Задняя подвеска toyota land cruiser 120

Подвеска Ленд Крузер Прадо 120 кузов oba

Тайота Ленд Крузер Прадо 120 – это полноприводный автомобиль фирмы Тойота Мотор Корпорейшен, который производился в Японии на заводе Тахара с 2002 по 2009 год. Выпускались как трехдверные, так и пятидверные модели. Прадо в 120 кузове – это третье поколение в линейке Ленд Крузер Прадо. Особую популярность автомобиль получил от жителей нашей страны, так как он имеет отличную проходимость и высокую комфортабельность. В данной статье пойдет подробный рассказ о том, какая имеется высота задней подвески на прадо 120 и ее различные особенности.

Toyota LC Prado 120 пневмоподвеска

Хоть многие и считают пневмоподвеску ТЛК неубиваемой и не заглядывают туда ни разу во время эксплуатации автомобиля, но потом жалеют об этом, поскольку восстановление всей пневмоподвески обойдется в немаленькую сумму. Именно поэтому делайте диагностику вашей пневмы. А если у вас есть еще и усиливающий ароматизатор с регулируемой жесткостью, то вам без диагностики никак не обойтись.

Подвеску ленд крузер прадо 120 кузов oba любят за следующие достоинства:

  1. Авто при любой нагрузке не провисает.
  2. Она удобная и комфортная, поскольку формируется ароматизаторами с регулируемой жесткостью.
  3. Дешевые запчасти.

Кроме достоинств, у пневмы есть еще и недостатки:

  1. Рвутся пневматические баллоны.
  2. Зависают датчики.
  3. Ломается компрессор и ресивер.

На данной машине пневмоподвеска устанавливается только на заднюю ось. На городских дорогах она сможет продержаться примерно 200-250 тыс. км, если ездить по бездорожью, то она продержится немного меньше. Стоимость пневматических баллонов составляет 6500 рублей, а датчик обойдется на 3000 рублей дешевле. Самой дорогой поломкой будет компрессор, его цена в два раза больше пневмобаллонов.

Если вам не нравится пневмоподвеска или вы считаете ее слишком дорогой, то замену можно сделать в любой подходящий для вас момент. Она без каких-либо трудностей переделывается на пружинную, а дорогие ароматизаторы с регулируемой жесткостью заменяются на обычные.

Чтобы подобрать нужную пневмоподвеску, необходимо правильно выбрать модель автомобиля. Для этого применяйте информацию со следующим содержанием: мощность в л/с, объём мотора, тип и привод вашего авто.

Эти данные помогут вам купить пневмоподвеску с правильным размером и каталожным номером.

Диагностика передней подвески

Передняя подвеска toyota land cruiser prado независимая и двухрычажная на осях. Она может комплектоваться как обычная дешевая, так и дорогая пневматическая. В зависимости от езды пневматические баллоны прослужат до 140000 км, а пневматический компрессор около 180000 км.

Описание передней подвески прадо 120. Она состоит из:

  • двойного поперечного рычага;
  • шаровой опоры;
  • внутреннего и внешнего шруса;
  • ароматизатора;
  • пружины;
  • тяги подвески.

Чтобы сделать диагностику, необходимо выполнить следующее:

  1. Очищаем днище машины.
  2. Снимаем датчик контроля высоты, поскольку провода расположены не совсем удачно, то на них может попадать влага, грязь и др.
  3. Также очищаем раму и подвеску от грязи, солей и коррозии.
  4. Делаем профилактику пневматических баллонов и очищаем электрические контакты.
  5. Покрываем антикоррозийным слоем все элементы подвески и ее уплотняющие материалы.
Читайте также:  Подвески сваровски для мужчин

На этом диагностика окончена.

Для наглядного представления ниже представлена схема передней подвески прадо 120:

Частые проблемы

Владельцев тойоты ленд крузер прадо 120, которые занимаются ремонтом машины своими руками, увидишь не часто, но инструкция все-таки поможет начинающему автомеханику. Самой частой проблемой является замена стоек стабилизатора и ступенчатых подшипников, поскольку их надо менять раз в 80000 км, а остальные элементы меняются после 150000 км. Кроме этого, сложность может возникнуть при снятии верхнего и нижнего рычага подвески, потому что развальные втулки и болты прикипают, и в этом случае без кувалды или болгарки не обойтись.

Особенности задней подвески

На многие модели Прадо в 120 кузове устанавливается задняя пневмоподвеска с резиновыми пневмоцилиндрами. Она отличается от других тем, что функционирует на сжатом воздухе.

Элементами задней пневмоподвески являются:

  1. Переключатель. Он способен выключать автоматическое управление высотой и переключать режимы работы. Всего имеется три режима: HI-высокий, используется при езде по бездорожью, Normal-средний, используется на обычной дороге, LO- низкий, необходим для удобного выхода или входа в автомобиль.
  2. Индикатор управления. Если индикатор управления не горит, значит он выключен, а если моргает, то возникла какая-то неисправность, которую можно исправить, считав ее диагностические коды.
  3. Воздушный фильтр. Его главная задача состоит в том, чтобы очищать воздух от различных загрязнений. Он не разбирается, поэтому если он сломается, нужно будет менять весь корпус.
  4. Компрессор. Состоит из самого компрессора, клапана и осушителя.
  5. Пневмоцилиндр. Состоит из воздушной камеры, которая наполнена сжатым воздухом высокого давления. Он нужен для поддержания кузова и изменения его высоты.
  6. Пневморесивер. Он состоит из отдельного резервуара и блока электромагнитных клапанов. Резервуар используется как накопитель выходящего воздуха, а электромагнитный клапан пропускает сжатый воздух между цилиндрами.
  7. Датчик, определяющий высоту расположения кузова. Он состоит из скользящей по ресиверу щетки, которая создает пластину и находятся с левой и правой стороны заднего моста.

Это все компоненты, которые имеются в задней пневмоподвески.

Проблемы с задней подвеской

Главной проблемой является крен автомобиля во время его эксплуатации. Как правило, она заключается в настройке системы. При ее устранении нужно выключить все автоматические режимы. Кроме этого, нельзя использовать систему управления при температуре воздуха ниже 30 градусов Цельсия. Если возникла подобная температура, то надо сделать среднюю высоту кузова и также выключить все автоматические режимы.

Источник

Изучаем пневмоподвеску Прадо 120

Задняя пневмоподвеска Прадо 120 встречается довольно часто. В отличие от классической пружинной конструкции, здесь установлены цилиндры из резины, наполненные воздухом. Система способная менять жёсткость, устанавливалась ещё на Тойота Ленд Крузер 100, но её работу обеспечивала специальная жидкость. В Прадо эту функцию выполняет сжатый воздух.

Плюс такой подвески в том, что дорожный просвет не зависит от того на сколько загружен Prado 120.

За положением кузова чутко следят два датчика, благодаря которым пневматика поддерживает необходимую высоту. Регулировка происходит автоматически, помимо этого у водителя есть возможность самому выбрать один из трёх доступных режимов работы. Это позволяет в нужный момент повысить внедорожные способности или улучшить управляемость на асфальте.

Читайте также:  Крепление трубопроводов планки подвески

Управление пневмоподвеской Прадо 120

Управляется пневма Прадо 120 с помощью блока переключателей. На нём расположена клавиша «OFF», выключающая автоматический режим, и регулятор, позволяющий выбрать один из вариантов ручного управления: высокий (HI), средний (Normal) и низкий (LO).

В режиме HI клиренс увеличивается на 30-40 мм (величина зависит от модификации). На это уходит 15-20 секунд. В низком режиме LO кузов Прадо за 10-15 секунд приседает на 30 мм.

При активированном автоматическом управлении и повернутом флажке в режим Normal, на скорости более 50 км/ч подвеска будет находиться в среднем положении. Если ехать медленней, то клиренс максимально увеличится. При движении менее 12 км/ч дорожный просвет снизится до минимума, и наоборот.

Нюансы работы и настройка пневмы

На форумах владельцев Ленд Крузер Прадо 120 достаточно часто обсуждается крен кузова на одну сторону. Причина этого не поломка, а неопытность водителей и их лень изучать инструкцию по эксплуатации. Некоторые владельцы едут с этой проблемой в автосервис, им крупно везёт, если попадается честный механик, который всё объяснит и не заставит платить за «ремонт».

Речь идёт о крене машины после стоянки на неровной поверхности. Чтобы этого не случалось, нужно выключать автоматический режим переключения пневмоподвески Прадо 120 перед парковкой на неровностях или при поддомкрачивании автомобиля.

Если этого не сделать, то при следующих стоянках кузов будет перекашиваться. Происходит так потому, что в момент запуска мотора управляющая система считывает положение подвески в данный момент и запоминает, принимая за горизонтальное.

При перекосе ситуацию исправит регулировка пневмоподвески Прадо 120.

  1. Поставить Prado 120 на ровную поверхность.
  2. Нажав на клавишу «OFF», выключите автоматическое переключение режимов.
  3. Заглушите мотор.
  4. Снова запустите двигатель и нажмите «OFF», для активации системы автоматического выбора режимов.

Осуществляя буксировку Прадо 120, отключите автоматический режим подвески и переведите её в положение «Normal». При передвижении по бездорожью выключите автоматический выбор режимов и переведите переключатель в позицию «HI».

Производитель запрещает использовать систему управления пневматикой в морозы ниже -30°. При эксплуатации в таких погодных условиях необходимо отключить автоматику и установить среднее положение кузова.

Диагностика

Чтобы избежать неприятных сюрпризов в дороге, необходимо регулярно проводить диагностику пневмоподвески Прадо 120. Для самодиагностики в салоне внедорожника присутствует разъём. А в технической инструкции Prado 120 подробно расписан этот процесс.

С технической документацией Prado120 и инструкциями можно ознакомиться здесь.

Полезно время от времени заезжать в автосервис для проверки пневмоподвески Прадо 120. О явных неполадках в работе подвески говорят следующие признаки:

  • при неработающем двигателе машина проседает;
  • не удерживается один из выбранных ручных режимов;
  • клапаны в электромагнитном блоке не герметичны;
  • после запуска мотора перед или зад машины приподнимается.
Читайте также:  Характеристики пружин задней подвески ваз 2121

Сначала проводится компьютерная диагностика. Проверяют исправность системы, клапанов и датчиков. Затем механик проверяет пневму на внешние дефекты, и устраняет их.

Следите за состоянием пневмоподвески. Вовремя обнаруженная неисправность, позволит избежать неприятных сюрпризов в дороге.

Конструкция пневмоподвески Prado 120

Система управления пневматической подвеской (АНС) состоит из следующих механизмов.

  1. Пневматический модулятор или управляющий блок АБС на Прадо без пневмы.
  2. Концевики положения дверей.
  3. Датчики скорости.
  4. Реле системы АНС.
  5. Пневматический цилиндр.
  6. Датчик, определяющий величину дорожного просвета.
  7. Клапан пневмы Prado 120.
  8. Управляющий клапан.
  9. Клапан перепускной.
  10. Клапан выпускной.
  11. Воздухофильтр.
  12. Датчик открытия багажника.

Индикаторы и переключатели пневматики Prado 120 на приборной панели:

  1. Указатель режима системы АНС.
  2. Указатель включения/выключения пневматики.
  3. Блок управления АНС.
  4. Блок управления TEMS.
  5. Разъём для диагностики.
  6. Концевик выключателя сигналов остановки.
  7. Флажок переключения режимов пневматики.
  8. Выключатель пневмы «OFF».

Также в систему пневмоподвески Прадо 120 входят следующие механизмы:

  • блок, управляющий электрическим оборудованием (принимает информацию от концевиков и перенаправляет её в блок управления AHC);
  • узел управления АБС (отсылает информацию от датчиков скорости блоку управления системой АНС);
  • блок управления системой АНС.

Компрессор

Компрессор пневмоподвески Прадо 120 состоит из осушителя воздуха, выпускного клапана и самого компрессора. Разберёмся в предназначении каждой из этих деталей.

Компрессор подаёт воздух в воздушные цилиндры, поднимающие кузов. Он работает, только когда мотор заведён.Название выпускного клапана говорит за себя — через него выходит воздух, когда кузов опускается. В воздухе всегда присутствует некое количество водяного пара. Для удаления конденсата из системы используется осушитель.

Ресивер

Ресивер скомпонован из клапанного блока и дополнительной ёмкости для воздуха. В дополнительной ёмкости временно скапливается воздух, выпускаемый пневматическим цилиндром. Благодаря этому снижается время, затрачиваемое на изменение высоты подвески.

Блок клапанов пневмоподвески Прадо 120 состоит из трёх элементов:

  • перепускной клапан − служит для перепускания воздуха между пневматическими цилиндрами;
  • управляющий клапан − связывает компрессор и пневмоцилиндр;
  • клапан сброса давления − связывает пневмоцилиндр и дополнительную ёмкость.

Датчики положения кузова

Эти механизмы расположены на пневмоподвеске Прадо 120 и отвечают за определение высоты кузова над дорогой.

Датчик кузова Prado 120 устроен просто. Вал соединён со щёткой, которая ходит по резистору. Взаимодействие резистора и щётки образует сопротивление, оно имеет переменное значение и зависит от того на какой угол повернут вал датчика. При повороте щётки меняется и напряжение на выходе.

Пневмобаллон

Пневматический цилиндр поддерживает кузов на заданной высоте, при необходимости поднимая или опуская его. Пневмоцилиндр обеспечивает плавность хода. Конструктивно это отдельная воздушная камера, в которой находится сжатый воздух.

Ссылка на замену пневмобаллона Прадо 120.

Заключение

Пневмоподвеска Прадо 120 конструктивно сложнее обычной пружинной. Она требует к себе внимания, а также расходов на обслуживание и ремонт. Однако это компенсируется комфортом в любых дорожных условиях и улучшенной управляемостью.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector