Задняя подвеска у нивы пикап



Нива пикап — модификации и их сравнение

Вольно или невольно, но наш внешний вид зачастую приспособлен к тому стилю, образу жизни, который мы ведем. Кому-то нравятся свободные, просторные одежды, кто-то выбирает стиль милитари, а другим милее национальные фасоны. Не являются исключением из этих правил и автомобили. Их много и самых различных, способных удовлетворить любые запросы, но среди всех машин несколько особняком стоят пикапы.

Что это за автомобиль – пикап?

Если вспомнить определение, то пикап – это маленький коммерческий автомобиль, как правило, с открытой грузовой платформой, способный перевозить нужный груз. Правда, и здесь существует достаточно большое разнообразие. В Северной Америке, где пикап наиболее популярен, есть машины, созданные на базе среднетоннажных грузовиков. Но дело даже не в прототипах, использованных для создания пикапа. Сама по себе такая машина подразумевает особый, отличающийся от привычного, образ жизни. Нужно возить груз, много груза в труднодоступные места.

В последнее время базой для создания пикапов являются внедорожники. И связано это с тем, что подобные автомобили чаще всего востребованы людьми, ведущими активный образ жизни. Причем они обычно не стараются попасть в достаточно обжитые места, куда доезжают на обычном паркетнике, но и не отправляются в многодневные ралли-рейды по совершенно непроходимым дорогам.

Для отдыха и общения с природой ими выбираются глухие и малопосещаемые, но вполне достижимые на соответствующей технике районы. Вот добираться до них и доставлять туда необходимый для комфортного проживания достаточно большой груз, и предназначен в первую очередь полноприводный пикап. Конечно, он может использоваться и как небольшой коммерческий грузовик, особенно в сельской местности при отсутствии хороших дорог, а также охотниками и рыбаками, но в любом случае его задача – доставить людей, а также значительный объем груза и снаряжения в труднодоступное место. Или привезти из леса максимальное количество груза.

Каким он может быть?

У автопроизводителей для создания подобного типа машин сформировались два подхода:

  • 1. Использовать существующий автомобиль повышенной проходимости, создав позади пассажирского салона багажник повышенной емкости.
  • 2. На раме разместить детали и узлы от внедорожника, получив грузо-пассажирскую машину повышенной проходимости.

И хотя у нас такой тип автомобиля, как пикап, не получил широкого распространения, но на базе Нивы созданы образцы обоих типов.

Какие модели можно встретить?

Стоит отметить, что подобные машины не выпускаются большой серией, их изготавливают либо в опытном производстве, либо отдельные фирмы, специализирующиеся именно на их выпуске. Некоторые модели были сделаны только в качестве установочной серии и больше не производились. Основные модели, которые можно найти сейчас, приведены ниже.

Четырехместный полноприводный пикап, прототипом которого послужила удлиненная Нива ВАЗ 2131. Имеет все присущие ей достоинства – постоянный полный привод, большой клиренс, блокировку межосевого дифференциала. Задний свес увеличен на триста миллиметров, грузоподъемность 650 кг. Емкость топливного бака увеличена вдвое.

Кузов может быть как с жестким верхом (пластмассовым), так и с мягким.

Что тут можно сказать — народ покупает и прокачивает, после тюнинга такие нивы выглядят просто обалденно.

На таких — загружай полный багажник припасов и отправляйся на рыбалку или за грибами деньков на 5. Отличный авто для добытчика, видел как-то раз такой в лесу — полный отсек грибов, человек занимается сдачей грибов и возит их из далеких мест тоннами. И такой автомобильчик помогает ему реально. Хотя, как вариант — взять Уаз Буханку и прокачать её как следует для бездорожья. И будет настоящий авто настоящего отшельника ))

Читайте также:  Как сделать чтобы опустить подвеску

Изготавливается тольяттинской фирмой «ВАЗИнтерСервис» из узлов и агрегатов Нивы. Имеет полурамную конструкцию. Может быть как в двухместном, так и четырехместном исполнении. Кузов конструктивно выполняется в разных модификациях:

— грузовая открытая платформа

Задняя подвеска усилена и выполнена рессорной.

Стоит упомянуть, что раньше выпускались и другие модификации пикапов на базе Нивы, но они либо оказались не востребованы, либо сняты с производства после модернизации.

Отзывы, мнения, цены – анализируем

Мнения о подобном автомобиле (пикапе), как всегда и бывает в таких случаях, самые разнообразные – от полного неприятия до вполне благожелательных. Но здесь надо говорить о двух разных машинах. Если ВАЗ 2329 – это фактически обычная удлиненная Нива, обрезанная по спинкам задних сиденьев, то ВИС 2346 – вполне самостоятельный грузовичок.

За основу взята удлиненная Нива, у которой обрезали кузов и нарастили сзади свес. Машина сохранила почти все возможности Нивы. Удлиненная колесная база обеспечивает машине более плавный ход, хотя все относительно. Подвеска стандартная нивовская и на кочках пустой автомобиль довольно сильно потряхивает, тогда как груженая машина идет вполне мягко. Двигатель стандартный, 1,7, хотя есть модели и с 1,8, средний расход топлива – 12-13л.

Гляньте, как паркуется прокачанный пикапчик — все-таки Нива — это сила:

Что касается проходимости, то благодаря увеличенному заднему свесу и большей колесной базе, она уступает стандартной трехдверной Ниве. Да и сам такой пикап тяжелее обычной Нивы. Но машина сохранила постоянный полный привод, блокировку межосевого дифференциала и понижайку, так что с разбитыми проселками и грунтовками справляется без особых проблем. Эти особенности конструкции и предопределяют ее использование – в основном рыбаками и охотниками, всеми другими любителями активного отдыха, но не для участия в ралли-рейдах.

Места на заднем сиденье для комфортного существования явно недостаточно, но разместиться там дополнительным пассажирам вполне возможно.

Стоит отметить и еще одну особенность – сварное соединение, позволившее удлинить салон, при достаточно больших и частых нагрузках начинает трескаться по сварному шву. Прочие габаритные размеры остались неизменными.

Цена нового автомобиля в зависимости от конструкции кузова составляет от 380 до 420 тысяч рублей, стоимость машины б/у меняется в зависимости от технического состояния и назвать ее определенную величину затруднительно, она может быть любой. Общее отношение потребителей, которые используют машину в соответствии с ее возможностями и назначением – положительное.

Эта машина больше всего подходит к определению коммерческого грузовика. Изготавливается как с двух-, так и с четырехместной кабиной. Полноприводный пикап, имеет все возможности, присущие стандартной Ниве.

Двигатель стандартный, 1,7, потребление в смешанном цикле – 11,5. Грузоподъемность – 265 кг и плюс пять человек. Цена такого нового авто составляет примерно 370 тысяч рублей. Цена пикапа б/у, как всегда, может быть разной.

Короткий видео-обзор этого грузовичка вот тут:

По оценкам потребителей, такая машина больше подходит для коммерческого использования. Машина по своим возможностям соответствует своему назначению.

Оба пикапа практически совпадают, хотя и предназначены несколько для различных целей. Если ВАЗ 2329 – автомобиль больше для охотников, рыбаков и любителей активного отдыха, то ВИС 2346 – скорее машина для фермерского или подсобного хозяйства.

Читайте также:  Зависимая рессорная подвеска что это

Хотя пикап достаточно экзотическая машина для нашей страны, но тем не менее, любителям активного отдыха есть из чего выбирать. И пусть отечественные машины во многом уступают комфортным иностранным, но возможности и потенциал Нивы, на базе которой и созданы подобные пикапы, позволяют их использовать на грунтовых и проселочных дорогах в любое время.

Источник

Нива Пикап (ВАЗ-2329)

«Джипер» — слово международное и в расшифровке не нуждается. А вот термин «пикапер» имеет место только в американском жаргоне и означает «ловелас» — любитель закадрить девушку на одну ночь. К автомобилям это слово отношения не имеет. Впрочем, на вазовском пикапе ВАЗ-2329 красоток в любом случае покатаешь.

Кто же пилотирует сделанные фирмой «Лада-Тул» на базе старушки «Нивы» пикапы? Все просто — те же нивоводы, хотя, наверное, специфические. Видимо, есть у этих экзотических машин свои достоинства, привлекающие покупателей, — несмотря на малое количество выпущенных экземпляров, они время от времени встречаются как на московских улицах, так и в глубинке.

Новая песня о старом

Габаритные размеры, мм:
длина. 4540
ширина. 1640
высота. 1680
База, мм. 2700
Дорожный просвет, мм. 220
Кузов. пикап, несущий
Подвеска передняя. независ. пружинная
задняя. зависимая пружинная
Тип привода. полный постоянный
Снаряженная масса, кг. 1200
Полная масса, кг. н/д
Число цил. и раб. об. дв., см3 . четыре в ряд, 1,7
Макс, мощн., л. с.@об/мин. 84@5200
Макс. крут, момент, Нм@об/мин. 127@3000
Макс, скорость, км/ч. 132
Время разгона 0-100 км/ч, с. 25
Расход топлива . н/д
Об. багажи, отд. н/д

База у этого пикапа такая же, как и у пятидверной «Нивы», но он на 300 мм длиннее за счет заднего свеса. Салон, по идее, пятиместный, а кузов вмещает триста килограмм груза — пружины и амортизаторы усиленны.

Дизайн интерьера идентичен «нивскому», и в сотый раз описывать его просто неприлично. Зато нас глубоко изумили зеркала заднего вида -это все те же спартанские прямоугольнички, которые ставили не только на ВАЗ-2121, но и на «копейки», видно в них немного. А в салонное зеркало можно любоваться преимущественно решеткой, которой забрано заднее окошко.
Задние места — сугубо детские, взрослый там не поместится, но такое решение встречается и на многих зарубежных пикапах с полуторной кабиной. Зато под сиденьем есть своеобразный бардачок, в который влезает не только домкрат, но и весь необходимый для эксплуатации «Нивы» инструмент.

Грузовое отделение сверху закрывается стеклопластиковой крышкой с замком. Задний борт — откидной, открывающийся с помощью позаимствованной с «пятерки» дверной ручки. Очень странно, но в задней части кузова есть два отверстия невыясненного назначения — то ли для стока воды, то ли для вентиляции. На самом деле владельцу придется их затыкать хотя бы на зиму, чтобы перекрыть доступ малосольной слякоти. Кстати, собственно «пикаповские» элементы вообще выполнены довольно странно. Накладки воздухозаборников салона не мешало бы обработать напильником, а внутренняя часть крышки кузова наглядно раскрывает технологию работы со стеклотканью и клеем. Впрочем, большинство ВАЗ-2329 ездит без крышек — так удобнее возить бочки, наваленные горкой мешки и прочую негабаритную поклажу. Хотя, честно говоря, в Москве нам видеть такую машину с грузом не приходилось ни разу.

Читайте также:  Рычаги задней подвески форд фокус 2 технорот

С устанавливаемыми моторами все просто. Это вазовские рядные «четверки» рабочим объемом 1,7 литра с карбюратором или инжектором и экспериментальные инжекторные двигатели объемом 1,8 литра. На тест мы взяли машину в с карбюраторным мотором объемом 1,7 литра, тем более что в любом случае пытаться оценить динамику необкатанного отечественного мотора — дело и негуманное, и неблагодарное. Стоит она, кстати, 5290 у. е.

Интересно, что в отличие от большинства выпускаемых на сегодняшний день сверхлегких грузовиков ВАЗ-2329 обладает несущим кузовом. Теоретически взамен кондовости рамного внедорожника он должен был получить лучшую управляемость, но об этом чуть позже.

Комфорт минус управляемость

Явный плюс, присущий всем ддиннобазным «Нивам», — плавность хода. Автомобиль действительно идет мягко, невозмутимо проглатывает неровности — даже внушительные — и не пытается «козлить». Причем опять же в отличие от многих других легких грузовичков подвеска на нем относительно комфортабельна даже в незагруженном состоянии.

А вот с маневрами беда. Во-первых, радиус поворота остался тем же, что и на компактном ВАЗ-21213 и иже с ним, так что парковаться и разворачиваться довольно неудобно. А во-вторых, там, где обычная «Нива» входит в вираж без проблем, наш пикап порывался на все плюнуть и уйти наружу, на встречную, проявляя даже не недостаточную повора-чиваемость, а некую флегматичность. Происходило это отнюдь не на запредельных скоростях, а при езде в городском потоке. Видимо, виновата узкая резина Вл-5, предназначенная в первую очередь для бездорожья. Она и на коротких модификациях держит асфальт не очень хорошо, а для дорожной эксплуатации на ВАЗ-2329 подходит еще хуже.

Зато в грязи зубастые колеса вполне себя оправдывают. Проходимость машины, несмотря на изменившуюся развесовку, почти не пострадала. Разумеется, переезжать крутые бугры из-за увеличившейся базы стало чуть сложнее, да и задним свесом машина нередко цепляет. Но если ездить по бездорожью по делу, а не для удовольствия, вездоходных качеств автомобиля вполне достаточно. И несмотря на то, что из всего семейства «Нив» модель «2329» по проходимости на последнем месте, она все равно остается полноценным внедорожником.

Как видите, никакого подрамника под грузовым отсеком нет. Раздатка — все та же, соединенная с коробкой передач карданом, а вот глучиитель выглядит более долговечным

Фермер-пижон

Так для кого же предназначен ВАЗ-2329? Когда я был маленьким, у нас в поселке жил самый настоящий фермер — отставной мичман Антоныч. Несмотря на советское время, у него были даже работники, помогавшие управляться с разной живностью. А ездил Антоныч на «Ниве» со снятыми задними сиденьями, регулярно используя ее для перевозки грузов. Купил бы он такой пикап? Вряд ли. Скорее уж старый куркуль предпочел бы «пятидверку» — со снятыми сиденьями она повместительней будет, а выигрыш в 300 мм на ВАЗ-2329 теряется из-за полуторной кабины.

Так что, хотя владельцы таких машин наверняка будут уверять вас в их практичности, скорее всего дело в имидже. Психологи считают, что причина возросшего спроса на пикапы во всем мире кроется в желании выглядеть трудягой — а именно такой образ и создает этот по-своему симпатичный, хотя и обладающий всеми особенностями отечественного автомобиля грузовичок.

Видео

Источник

Поделиться с друзьями