Замена крепления кузова соболь

9.1. Рама, кабина, кузов

Рама автомобиля «Соболь» состоит из лонжеронов швеллерного, переменного по высоте сечения, которые соединены трубчатыми поперечинами. К раме крепятся болтами три пластинчатые поперечины, которые предназначены для крепления силового агрегата и промежуточной опоры карданной передачи.
Кузов фургона и автобуса – цельнометаллический, имеет четыре двери: водителя, переднего(их) пассажира(ов), сдвижную боковую и двустворчатую заднюю. Автомобиль модификации «Баргузин» имеет кузов с низкой крышей и одинарную заднюю дверь, открывающуюся вверх под действием газовых пружин. Кузов крепится к раме в восьми точках через резиновые подушки и кронштейны.

Две опоры доступны из моторного отсека.

Четыре опоры расположены под полом салона (кабины).
Кабина автомобиля модификации ГАЗ-2310 — трехместная, крепится к раме отдельно на четырех опорах через резиновые подушки, а кузов в виде бортовой металлической платформы установлен отдельно от кабины на четырех отдельных опорах. Платформа имеет три откидных борта (боковые и задний) и деревянный настил пола. Возможна установка тента.
Кабина автобуса – двух- или трехместная (фургона – трех- или семиместная), выполнена заодно с кузовом. Между кабиной и салоном автобуса (кроме одиннадцатиместного) установлена низкая перегородка. Перегородка у фургонов – глухая, она полностью отделяет грузовой салон от кабины. По заказу устанавливается перегородка со сдвижным стеклом.
Автобусы выпускаются на шесть и десять пассажирских мест. На части шестиместных автобусов (вариант «Люкс») установлен откидной столик со светильником. Позади заднего ряда сидений располагается багажный отсек. Здесь же размещено запасное колесо. Пассажирские сиденья трех- и семиместного фургонов – сдвоенные. Все сиденья оборудованы ремнями безопасности. Сиденье водителя регулируется по высоте и углу наклона подушки, спинки и продольному перемещению. Пассажирские сиденья – нерегулируемые (кроме модификации «Люкс»).
Настил пола салона выполнен из фанеры и покрыт синтетическим материалом. Отделка кабины и салона может различаться в зависимости от модификации и комплектации. Кузов окрашен эмалью, обработан изнутри виброизолирующей мастикой и оклеен шумоизолирующими панелями. Съемные элементы кузова (кабины): крылья, бамперы, капот, двери, накладки, лючок горловины топливного бака, решетка облицовки радиатора, оборудование салона.
Двери водителя и передних пассажиров оборудованы опускными стеклами, стекла окон задних пассажиров и задней двери – неподвижные. Стекло передних пассажиров салона, а также сдвижной двери могут быть сдвижными или неподвижными, в зависимости от модификации. Ветровое стекло вклеено в проем кузова. На части автомобилей в крыше установлен прозрачный люк.
Снаружи установлены два зеркала заднего вида.

Конструктивные особенности после 2003 года.

С января 2003 г. весь модельный ряд автомобилей комплектуется кузовами (кабинами) с измененной передней частью. Модернизированный кузов имеет увеличенное на 500 мм расстояние между передними лонжеронами. Благодаря этому легкодоступны редуктор рулевого управления и подушки переднего крепления кузова к раме. К тому же, стала возможна установка более крупных силовых агрегатов. Для этого капот сделан более выпуклым.
Под новые блок-фары изменена форма передних крыльев, панели облицовки радиатора. На внутренней стороне панели облицовки радиатора двигателя закреплен масляный радиатор. Другую форму имеют решетка радиатора и передний бампер. Вентиляционные отверстия в новом бампере расположены над нишей крепления номерного знака и увеличены по площади. Это улучшает обдув радиатора системы охлаждения двигателя. Эти детали и узлы не взаимозаменяемы с элементами кузовов прежних лет выпуска.
Установка новых панелей приборов и основного отопителя, а также перенос шлангов дополнительного отопителя с пола под днище позволили увеличить пространство для ног и сделать более удобную посадку пассажиров переднего ряда сидений. В полу под передним рядом сидений выполнены отверстия для подвода шлангов к дополнительному отопителю.
На автомобиль устанавливаются новые наружные зеркала заднего вида. Они увеличены в размерах и разделены на две секции. Верхние секции — большего размера, регулируемые, предназначены для контроля обстановки с правой или левой стороны автомобиля. Нижние секции — нерегулируемые, предназначены для контроля обстановки около задних колес автомобиля. Двухсекционные зеркала отличаются от зеркал старой конструкции точками крепления.

Читайте также:  Описание покраски кузовов автомобилей

Источник

9.1.1. Снятие и замена наружных деталей кузова

Снятие переднего бампера

Ключом «на 13» отворачиваем гайку бокового крепления бампера.

. и снимаем со шпильки кронштейна бампера две резиновые шайбы и дистанционную втулку.
Аналогично разбираем крепление бампера с другой стороны автомобиля.

Поддев отверткой, снимаем с бампера две пластмассовые заглушки.

Ключом или головкой «на 12» отворачиваем три болта переднего крепления бампера. Под болтами установлены специальные шайбы.

Снимаем бампер с автомобиля.
Устанавливаем бампер в обратной последовательности.

Снятие заднего бампера

Отверткой отворачиваем по два самореза крепления бампера с обеих сторон автомобиля.

Ключом «на 8» отворачиваем по два болта крепления брызговика с каждой стороны автомобиля.

Ключом «на 10» отворачиваем три гайки болтов заднего нижнего крепления бампера, удерживая болты от проворачивания ключом той же размерности.

Ключом «на 12» отворачиваем по два болта крепления бампера с внутренней стороны кузова справа и слева.

Снимаем бампер.
Устанавливаем бампер в обратной последовательности.

Снятие брызговика двигателя

Работу удобнее выполнять на смотровой яме.

Ключом «на 14» отворачиваем четыре гайки болтов переднего крепления брызговика, удерживая болты ключом «на 12».
Аналогично ключом «на 10» отворачиваем еще два болта заднего крепления брызговика двигателя к лонжеронам рамы.

. и снимаем брызговик.
Устанавливаем брызговик в обратной последовательности.

Снятие решетки облицовки радиатора

Ключом «на 10» отворачиваем три болта верхнего.

. и ослабляем два болта нижнего крепления решетки.

Снимаем решетку облицовки радиатора.
Устанавливаем решетку в обратной последовательности.

Снятие верхней панели облицовки радиатора

Снимаем замок капота (см. ниже «Снятие замка капота и его привода»).
Снимаем решетку облицовки радиатора (см. выше «Снятие решетки облицовки радиатора»).

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна радиатора к облицовке.

Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления верхней панели облицовки радиатора.

. и снимаем верхнюю панель облицовки радиатора.
Устанавливаем панель в обратной последовательности.

Снятие замка капота и его привода

Удерживая ключом «на 8» зажим-стопор троса, вторым таким же ключом отворачиваем на 2–3 оборота его болт и снимаем зажим-стопор с тяги привода замка привода.

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления оболочки тяги.

Ключом «на 12» ослабляем затяжку болта крепления оболочки тяги и снимаем тягу с верхней панели облицовки радиатора.

Читайте также:  Как изготовить кузов для грузового автомобиля

Ключом «на 8» отворачиваем четыре болта крепления замка к верхней панели облицовки радиатора.

. снимаем замок и упор с зажимом.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления предохранительного крючка к капоту.

. и снимаем его вместе с пружиной.

Раздвижными пассатижами или ключом «на 36» отворачиваем гайку фиксатора.

. и снимаем фиксатор вместе с пружиной и шайбой.
Устанавливаем детали в обратной последовательности. Для регулировки положения замка.

. ослабляем затяжку гайки фиксатора; шлицевой отверткой заворачиваем или отворачиваем фиксатор, добиваясь плотного прилегания капота в закрытом положении, четкого срабатывания замка и отсутствия люфтов.
Затягиваем гайку фиксатора, удерживая его отверткой от проворачивания.

Снятие капота

Работаем вдвоем с помощником.
Открываем капот.

Придерживая капот, ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления капота к петлям.
Под головками болтов установлены пружинные и плоские шайбы.

Снимаем капот.
Устанавливаем капот, совмещая петли со следами от них на капоте.
Если капот новый, то после установки необходимо отрегулировать его положение в проеме. Регулировку выполняем со снятым замком капо-
та (см. выше «Снятие замка капота и его привода»). Ослабив затяжку болтов крепления капота к петлям, опускаем его и выставляем равно-мерные зазоры. Аккуратно приподняв капот, затягиваем болты, после чего проверяем правильность его положения в проеме.
При открывании капот не должен задевать за облицовку наружной панели передка.
В случае необходимости можно изменить положение капота.
Для этого.

. ключом «на 12» ослабляем болты крепления петель капота к кузову.
Перемещая петли в пределах прорезей, опускаем или поднимаем заднюю кромку капота, добиваясь нужного зазора.

Положение передней кромки регулируем, заворачивая или отворачивая два резьбовых резиновых упора на передней панели.
После регулировки капота монтируем и регулируем его замок (см. выше «Снятие замка капота и его привода»).

Снятие переднего крыла

Снимаем боковой и передний указатели поворота (см. раздел «8.7.1. Повороты, задний фонарь и освещение номерного знака»).
Отсоединяем боковое крепление бампера и немного отодвигаем край бампера вниз (см. выше «Снятие переднего бампера»).

Головкой «на 10» отворачиваем два болта нижнего крепления крыла.

Задний болт держит проушину крепления бампера.

Так же головкой «на 10» отворачиваем два болта верхнего крепления крыла.

Открыв дверь, головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем на 3–4 оборота два болта крепления крыла со стороны дверных петель.

Осторожно отводим крыло от автомобиля, начиная с его нижнего края, а затем, опустив крыло немного вниз, выводим его верхнюю кромку из-под накладки передней стойки.
Устанавливаем крыло в обратной последовательности. Места прилегания крыла к кузову автомобиля покрываем антикоррозионным составом.

Источник

9.1. Рама, кабина, кузов

Рама автомобиля «Соболь» состоит из лонжеронов швеллерного, переменного по высоте сечения, которые соединены трубчатыми поперечинами. К раме крепятся болтами три пластинчатые поперечины, которые предназначены для крепления силового агрегата и промежуточной опоры карданной передачи.
Кузов фургона и автобуса – цельнометаллический, имеет четыре двери: водителя, переднего(их) пассажира(ов), сдвижную боковую и двустворчатую заднюю. Автомобиль модификации «Баргузин» имеет кузов с низкой крышей и одинарную заднюю дверь, открывающуюся вверх под действием газовых пружин. Кузов крепится к раме в восьми точках через резиновые подушки и кронштейны.

Две опоры доступны из моторного отсека.

Четыре опоры расположены под полом салона (кабины).
Кабина автомобиля модификации ГАЗ-2310 — трехместная, крепится к раме отдельно на четырех опорах через резиновые подушки, а кузов в виде бортовой металлической платформы установлен отдельно от кабины на четырех отдельных опорах. Платформа имеет три откидных борта (боковые и задний) и деревянный настил пола. Возможна установка тента.
Кабина автобуса – двух- или трехместная (фургона – трех- или семиместная), выполнена заодно с кузовом. Между кабиной и салоном автобуса (кроме одиннадцатиместного) установлена низкая перегородка. Перегородка у фургонов – глухая, она полностью отделяет грузовой салон от кабины. По заказу устанавливается перегородка со сдвижным стеклом.
Автобусы выпускаются на шесть и десять пассажирских мест. На части шестиместных автобусов (вариант «Люкс») установлен откидной столик со светильником. Позади заднего ряда сидений располагается багажный отсек. Здесь же размещено запасное колесо. Пассажирские сиденья трех- и семиместного фургонов – сдвоенные. Все сиденья оборудованы ремнями безопасности. Сиденье водителя регулируется по высоте и углу наклона подушки, спинки и продольному перемещению. Пассажирские сиденья – нерегулируемые (кроме модификации «Люкс»).
Настил пола салона выполнен из фанеры и покрыт синтетическим материалом. Отделка кабины и салона может различаться в зависимости от модификации и комплектации. Кузов окрашен эмалью, обработан изнутри виброизолирующей мастикой и оклеен шумоизолирующими панелями. Съемные элементы кузова (кабины): крылья, бамперы, капот, двери, накладки, лючок горловины топливного бака, решетка облицовки радиатора, оборудование салона.
Двери водителя и передних пассажиров оборудованы опускными стеклами, стекла окон задних пассажиров и задней двери – неподвижные. Стекло передних пассажиров салона, а также сдвижной двери могут быть сдвижными или неподвижными, в зависимости от модификации. Ветровое стекло вклеено в проем кузова. На части автомобилей в крыше установлен прозрачный люк.
Снаружи установлены два зеркала заднего вида.

Читайте также:  Бмв пятерка е39 кузов

Конструктивные особенности после 2003 года.

С января 2003 г. весь модельный ряд автомобилей комплектуется кузовами (кабинами) с измененной передней частью. Модернизированный кузов имеет увеличенное на 500 мм расстояние между передними лонжеронами. Благодаря этому легкодоступны редуктор рулевого управления и подушки переднего крепления кузова к раме. К тому же, стала возможна установка более крупных силовых агрегатов. Для этого капот сделан более выпуклым.
Под новые блок-фары изменена форма передних крыльев, панели облицовки радиатора. На внутренней стороне панели облицовки радиатора двигателя закреплен масляный радиатор. Другую форму имеют решетка радиатора и передний бампер. Вентиляционные отверстия в новом бампере расположены над нишей крепления номерного знака и увеличены по площади. Это улучшает обдув радиатора системы охлаждения двигателя. Эти детали и узлы не взаимозаменяемы с элементами кузовов прежних лет выпуска.
Установка новых панелей приборов и основного отопителя, а также перенос шлангов дополнительного отопителя с пола под днище позволили увеличить пространство для ног и сделать более удобную посадку пассажиров переднего ряда сидений. В полу под передним рядом сидений выполнены отверстия для подвода шлангов к дополнительному отопителю.
На автомобиль устанавливаются новые наружные зеркала заднего вида. Они увеличены в размерах и разделены на две секции. Верхние секции — большего размера, регулируемые, предназначены для контроля обстановки с правой или левой стороны автомобиля. Нижние секции — нерегулируемые, предназначены для контроля обстановки около задних колес автомобиля. Двухсекционные зеркала отличаются от зеркал старой конструкции точками крепления.

Источник

Поделиться с друзьями