Замена крыльчатки лодочного мотора ветерок

Система охлаждения Ветерок-8

weilder

гл. старшина

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Вставлю и свои пять копеек. По моему мнению новые 8-ми лопастные крыльчатки-редкостное г-но.У меня помимо Ветерка есть еще Москва 10.Пока Ветер был «на ремонте» катался на ней.И поставил на нее 8-ми лопастную крыльчатку от Ветра(у них они одинаковые).После 5-й или 6-й рыбалки пропала вода.После разборки оказалось,что крыльчатка развалилась на две части(резина отслоилась от латунной втулки).Благо,что были крыльчатки старого образца(6 лопастные).Поставил такую и на Ветерок.Так вода прет как из брандспойта.

efik53

капитан 2-го ранга

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Столкнулся вот с такой проблемой.При снятой голове и прокрутке дрелью,вода из подводной трубки бьет фонтаном.Прикручу голову на место не идет вода не из контрольки не из сверлений в сапоге.Что только не делал. Три крыльчатки поменял,уплотнения поменял,корпус помпы менял.Головку продувал.Все вроде в норме.Сколько моторов сделал но такое впервой.Вот такая загогулина.

bosya

капитан 1-го ранга

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

возможно в дейдвуде и блоке, где проходит канал на головку, выступы не дают пройти воды. там и толщина прокладки играет роль. какраз на стыке картера и блока цилиндров. это ранее обсуждалось. в 8М вроде сделано без выступа, чтобы воды больше проходило. в старых — выступ дросселировал подачу воды. контролька идет с выхода головки. внимательно изучи схему прохождения охлаждающей жидкости и станет понятно, где не проходит.

efik53

капитан 2-го ранга

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Прикрутил к голове кусок фанеры через прокладку.Утечки нет только вход и выход.Даю воду со шланга проходит по всему контуру.Что за . Осталось грешить на производительность насоса.

Фортовед

мичман

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Решаю сейчас такую же проблему. Будем делиться опытом. Через голову вода проходит хорошо, даже ртом легко продувается. Собака, похоже, в насосе порылась. Не знаю как восьмилопастные крыльчатки ставят, она еле лезет в корпус. Есть 2 новые шестилопастные из новодела, так у них разная жесткость резины, форма в принципе нормальная.

efik53

капитан 2-го ранга

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Вчера поставил на эту ногу другую голову.Результат точно такой.Зачит проблема не в головке.Сегодня придет новая крыльчатка.Поставлю отпишусь.

xxx1982xxx

старшина 1ст.

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

вал торсион который крутиться от руки?

efik53

капитан 2-го ранга

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Пришла новая крыльчтка.Поставил.Вал от руки туговато.В момент заводки дымок из контрольки и. тишина.Ощущение такое,что газы не дают помпе протолкнуть воду.

Voivano

контр-адмирал

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Туго она крутится, возможно, за счет жесткости лопаток. А осевого натяга может и не быть. Я же писал, что была у меня такая хрень, когда новая помпа не качала. А все потому что поленился замерить высоту крыльчатки и высоту корпуса. В итоге оказалось, что корпус на пол-миллиметра выше крыльчатки. Пришлось на наждаке шлифовать и приводить в норму. Сейчас все работает все качает. У восьмилопастной крыльчатки производительность выше чем у 6., но если бы качество изготовления было соответствующим, то ей бы цены не было.

Читайте также:  Дизайн лодок с мотором

efik53

капитан 2-го ранга

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Прошу вникнуть в суть проблемы.При вращении дрелью помпа качает.Высота фонтана 10-15см.После сборки с головкой и заводки вода не идет не из контрольки не из сверлений в ноге.При подаче воды из шланга(даже маленького давления)водичка идет как надо.

Voivano

контр-адмирал

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

efik53

капитан 2-го ранга

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Владимир прав.Пришлось делать прокладку под корпус.Теперь заработала.Но есть маленький нюанс.Когда крутил дрелью прикрывал пальцем трубку. Так вот,хоть высота струи примерно одинакова но давление на палец у новой выше. Вывод очевиден.

Фортовед

мичман

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Из трубки при прокачивании дрелью идёт струйка примерно сантиметр высотой, при чём на обоих собираемых моторах. На одном моторе помпа полностью оставлена как была, до разборки двигатель охлаждался..
Будет ли двигатель охлаждаться? Попробую выложить видео.

RuRomik

ст. матрос

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Вопрос: при несоответствии высоты крыльчатки высоте корпуса помпы допустимо ли сточить крыльчатку до необходимого размера?
Сделать-то уже сделал, помпа отлично качает, но возникли сомнения.

Voivano

контр-адмирал

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Вот такая загогулина сегодня получилась. Поставил другую голову на ногу. Обкатывал, регулировал в бочке. Вдруг перестала бежать вода из контрольки и в нижней части тоже почти исчезла. При включении винта эффекта нет. Заглушил, подлил воды в бочку, подождал пока остынет двигатель (не перегрел). Запускаю — нет воды. Пришлось разбирать. Вот результат: обломилось две лопасти, один кусок, похоже удачно, куда-то улетел,(может давно уже), а второй застрял на выходе из помпы, не пролез в медную трубку. На фото, конечно, плохо видно, но в отверстии торчал скрученный в трубочку, как специально, в виде пробки
Сейчас поставил шестилопастную. Конечно, качает хуже, но это может и кстати. Вода уже остывает.
Это уже второй случай у меня с восьмилопастными крыльчатками. Сейчас нет в наличии, но я, кажется, понял как с этим бороться. Их надо обрезать снаружи и делать чуть больше диаметра корпуса, тогда изгиб будет небольшой и ломаться не будет, а только естественный износ за счет трения.
Наработка помпы (полностью заменена) около 70 часов.

Источник

Авто самоделки

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Ремонт лодочного мотора Ветерок-8

Переборка и ремонт лодочного мотора Ветерок-8 своими руками: фото проделанной работы, а также видео лодочного мотора после ремонта.

Всем привет! Вот перебрал свой лодочный мотор «Ветерок». Для меня это дело очень интересное. Конечно, можно было взять японский мотор б/у или китайский, просто вошел во вкус ремонта «совкомотора», что еще нужно для «душевного» отдыха.

Проделана следующая работа: полный разбор мотора «Ветерок» на комплектующие, ревизия редуктора, замена помпы, замена подшипника и сальника помпы, зеркала помпы, замена всех прокладок где возможно, полная перекраска, замена всей резины (трубки) на мотоголове.

Читайте также:  Велик с мотором 5 букв

Первый пуск показал хорошую работу мотора, на «горячую» заводится с «пол оборота», охлаждение работает отменно.

В общем, я рад проделанной работе, далее фото и видео с мотором.

Заменил подшипник, сальник и прокладку стакана помпы.

Заменил крыльчатку помпы.

На фото: уже собранный редуктор и помпа.

Обновил струбцину с поворотным механизмом.

Поворотный механизм, струбцина и плита управления.

В результате старенький лодочный мотор советского производства снова на ходу.

В этом видео показана работа лодочного мотора Ветерок-8 после переборки.

Видео: работа лодочного мотора на малом газу.

Видео: троллинг на Ветерке-8.

Источник

Система охлаждения Ветерок-8

weilder

гл. старшина

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Вставлю и свои пять копеек. По моему мнению новые 8-ми лопастные крыльчатки-редкостное г-но.У меня помимо Ветерка есть еще Москва 10.Пока Ветер был «на ремонте» катался на ней.И поставил на нее 8-ми лопастную крыльчатку от Ветра(у них они одинаковые).После 5-й или 6-й рыбалки пропала вода.После разборки оказалось,что крыльчатка развалилась на две части(резина отслоилась от латунной втулки).Благо,что были крыльчатки старого образца(6 лопастные).Поставил такую и на Ветерок.Так вода прет как из брандспойта.

efik53

капитан 2-го ранга

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Столкнулся вот с такой проблемой.При снятой голове и прокрутке дрелью,вода из подводной трубки бьет фонтаном.Прикручу голову на место не идет вода не из контрольки не из сверлений в сапоге.Что только не делал. Три крыльчатки поменял,уплотнения поменял,корпус помпы менял.Головку продувал.Все вроде в норме.Сколько моторов сделал но такое впервой.Вот такая загогулина.

bosya

капитан 1-го ранга

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

возможно в дейдвуде и блоке, где проходит канал на головку, выступы не дают пройти воды. там и толщина прокладки играет роль. какраз на стыке картера и блока цилиндров. это ранее обсуждалось. в 8М вроде сделано без выступа, чтобы воды больше проходило. в старых — выступ дросселировал подачу воды. контролька идет с выхода головки. внимательно изучи схему прохождения охлаждающей жидкости и станет понятно, где не проходит.

efik53

капитан 2-го ранга

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Прикрутил к голове кусок фанеры через прокладку.Утечки нет только вход и выход.Даю воду со шланга проходит по всему контуру.Что за . Осталось грешить на производительность насоса.

Фортовед

мичман

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Решаю сейчас такую же проблему. Будем делиться опытом. Через голову вода проходит хорошо, даже ртом легко продувается. Собака, похоже, в насосе порылась. Не знаю как восьмилопастные крыльчатки ставят, она еле лезет в корпус. Есть 2 новые шестилопастные из новодела, так у них разная жесткость резины, форма в принципе нормальная.

efik53

капитан 2-го ранга

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Вчера поставил на эту ногу другую голову.Результат точно такой.Зачит проблема не в головке.Сегодня придет новая крыльчатка.Поставлю отпишусь.

xxx1982xxx

старшина 1ст.

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

вал торсион который крутиться от руки?

Читайте также:  Тележки для лодочных моторов производство

efik53

капитан 2-го ранга

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Пришла новая крыльчтка.Поставил.Вал от руки туговато.В момент заводки дымок из контрольки и. тишина.Ощущение такое,что газы не дают помпе протолкнуть воду.

Voivano

контр-адмирал

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Туго она крутится, возможно, за счет жесткости лопаток. А осевого натяга может и не быть. Я же писал, что была у меня такая хрень, когда новая помпа не качала. А все потому что поленился замерить высоту крыльчатки и высоту корпуса. В итоге оказалось, что корпус на пол-миллиметра выше крыльчатки. Пришлось на наждаке шлифовать и приводить в норму. Сейчас все работает все качает. У восьмилопастной крыльчатки производительность выше чем у 6., но если бы качество изготовления было соответствующим, то ей бы цены не было.

efik53

капитан 2-го ранга

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Прошу вникнуть в суть проблемы.При вращении дрелью помпа качает.Высота фонтана 10-15см.После сборки с головкой и заводки вода не идет не из контрольки не из сверлений в ноге.При подаче воды из шланга(даже маленького давления)водичка идет как надо.

Voivano

контр-адмирал

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

efik53

капитан 2-го ранга

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Владимир прав.Пришлось делать прокладку под корпус.Теперь заработала.Но есть маленький нюанс.Когда крутил дрелью прикрывал пальцем трубку. Так вот,хоть высота струи примерно одинакова но давление на палец у новой выше. Вывод очевиден.

Фортовед

мичман

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Из трубки при прокачивании дрелью идёт струйка примерно сантиметр высотой, при чём на обоих собираемых моторах. На одном моторе помпа полностью оставлена как была, до разборки двигатель охлаждался..
Будет ли двигатель охлаждаться? Попробую выложить видео.

RuRomik

ст. матрос

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Вопрос: при несоответствии высоты крыльчатки высоте корпуса помпы допустимо ли сточить крыльчатку до необходимого размера?
Сделать-то уже сделал, помпа отлично качает, но возникли сомнения.

Voivano

контр-адмирал

Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок

Вот такая загогулина сегодня получилась. Поставил другую голову на ногу. Обкатывал, регулировал в бочке. Вдруг перестала бежать вода из контрольки и в нижней части тоже почти исчезла. При включении винта эффекта нет. Заглушил, подлил воды в бочку, подождал пока остынет двигатель (не перегрел). Запускаю — нет воды. Пришлось разбирать. Вот результат: обломилось две лопасти, один кусок, похоже удачно, куда-то улетел,(может давно уже), а второй застрял на выходе из помпы, не пролез в медную трубку. На фото, конечно, плохо видно, но в отверстии торчал скрученный в трубочку, как специально, в виде пробки
Сейчас поставил шестилопастную. Конечно, качает хуже, но это может и кстати. Вода уже остывает.
Это уже второй случай у меня с восьмилопастными крыльчатками. Сейчас нет в наличии, но я, кажется, понял как с этим бороться. Их надо обрезать снаружи и делать чуть больше диаметра корпуса, тогда изгиб будет небольшой и ломаться не будет, а только естественный износ за счет трения.
Наработка помпы (полностью заменена) около 70 часов.

Источник

Поделиться с друзьями