Замена масла тойота приус 30 кузов

Замена масла Тойота Приус 30

Заменить масло в автомобиле без помощи специалистов? Легко! Данная процедура входит в регламентные процедуры Технического осмотра.
Не пренебрегайте этой процедурой, выполняйте её регулярно, чтобы не навредить двигателю.

Что нам нужно для того, чтобы масло поменять?
-Домкрат, упоры противооткатные.
-Воронка, ёмкость куда будет стекать отработанное масло.
-Головка на «четырнадцать», трещотка.
-Специальный съёмник для фильтра на «двадцать четыре»
-Новый фильтр и новое масло.

О сроках замены масла:

На автомобиле установлен двигатель на 1.8, для такого двигателя нам нужно около 4,7 литров масла.
Какое масло лучше выбрать?

Сейчас мы расскажем какие виды оригинального масла существуют и вязкость.

Масло оригинальное Toyota Genuine Motor Oil API:
— SL SAE 5W-40
— SL SAE 0W-30,
— SM/SL SAE 5W-20.

Масло премиум класса Toyota Genuine Motor Oil SN SAE 5W-30.
Toyota Genuine Motor Oil API SN SAE 10W-30.

О процедуре замен масла:
В начале двигатель прогреваем хорошенько, так масло будет сливаться быстрее.
Теперь автомобиль загоняем на смотровую яму или эскаду, вы можеет ещё воспользоваться домкратом, но в этом случае нам нужны противооткатные упоры под остальные колёса.

Крышку заливной горловины выкручиваем, а щуп приподнимаем. Нам нужно это для того, чтобы не образовался вакуум. Для того, чтобы обеспечить себе свободный доступ к болту люк сервисный выкрутите.

Сливаем масло:
Установим ёмкость под отверстие сливное, далее ключом на «четырнадцать» выкручиваем сливной болт.
Масло начинает стекать, будьте предельно осторожны, можно обжечься.
После того, как масло стекло, болт закрутите обратно.
Также вам нужно проверить шайбу на болте, его вдруг она деформировалась замените её

Меняем фильтр масляный:
Фильтр располагается за масляным поддоном ближе к правой стороне. Ёмкость установите теперь под фильтр, оттуда тоже выльется немного масла.

Оригинальный масляный фильтр идёт под номером — 04152-YZZA6.
Есть и хорошие аналоги: FILTRON OE 685/2, BOSCH F 026 407 091, WIX 57064, FRAM CH10358ECO и т.д

Также нужно заменить кольцо, которое располагается на крышке, также обработайте его маслом и сам элемент фильтрации.
Сильно не перетягивайте, иначе повредите кольцу.

Заливаем новое масло:
Проверьте насколько плотно он хорошо затянут. Устанавливаем сервисный люк, а далее уберите автомобиль с домкрата, потому что заливать масло нужно на ровной поверхности. Заливать мы будем около четырёх литров масла. Прогрейте двигатель, пусть он поработает некоторое время. Последним действием нам нужно проверить уровень масла с помощью специального щупа.

Двигатель для этого автомобиля предусматривается на 1,8

Крышку заливной горловины аккуратно выкручиваем.

Теперь масляный щуп приподнимите.

Автомобиль устанавливаем на ручник, переднюю част устанавливаем на домкрат, а под другие колеса поставьте противооткатные упоры.

Читайте также:  Камри 30 кузов рестайлинг отличия

Вот как выглядят фиксаторы.

Мы обеспечили себе открытый доступ

Далее с помощью ключа на «четырнадцать» выкручиваем сливной болт.

Масло стекает в ёмкость.

Шайбу также замените.

Для того, чтобы выкрутить фильтр есть специальный съёмник.

На фото резинка уплотнительная и сам элемент фильтрации.

Крышка фильтра масляного.

С помощью ключа на «двадцать четыре» выкручиваем.

Масло сливаем в таз

НА крышке меняем резинку и картридж.

Сервисный люк устанавливаем.

Фиксируем его клипсами.

Воронку устанавливаем в горловину.

Начинаем заливать новое масло.

С помощью щупа проверяем уровень масла. Пусть немного двигатель поработает.

Проверяем уровень масла и крышку закручиваем обратно

Источник

Замена масла Тойота Приус 30

Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива

Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива

Замена масла на Тойоте Приус 3 с двигателем 1.8 2ZR-FXE — процедура периодического ТО вполне посильная для обычного владельца авто. Масло менять надо регулярно, поэтому полезно уметь это делать своими руками.

Что понадобится для замены:

предположительно, домкрат и упоры;

воронка и емкость для старого масла;

головка на 14 и трещотка;

новые масляный фильтр и масло (4.7).

Когда менять масло и сколько заливать на Toyota Prius

Регламент ТО на Тойоту Приус советует менять масло каждые 10,000 км пробега или раз в год. Моторное масло меняется вместе с масляным фильтром.

Объем масла на двигателе 1.8, который понадобится для замены, составляет близко 4.7 литров. Рекомендуемое производителем масло:

  • оригинальное Toyota Genuine Motor Oil API SL SAE 5W-40;
  • оригинальное Toyota Genuine Motor Oil API SL SAE 0W-30;
  • оригинальное Toyota Genuine Motor Oil API SM/SL SAE 0W-20;
  • премиум-класса Toyota Genuine Motor Oil API SN SAE 5W-30;
  • премиум-класса Toyota Genuine Motor Oil API SN SAE 10W-30.

Как поменять масло в двигателе Приус

Сначала стоит прогреть двигатель, чтобы масло лучше сливалось. Затем загнать авто на яму/эстакаду подъемник или же обойтись домкратом и подпорками, установив машину на ручник.

Далее стоит открутить крышку заливной горловины и приподнять щуп. Это делается для того, чтобы предотвратить формирование вакуума, тогда масло быстрее сольется. Для доступа к сливному болту, понадобится снять сервисный люк.

Слив масла Тойота Приус

Надо подставить емкость под сливное отверстие и выкрутить сливной болт ключом на 14. Слить масло в емкость.

Когда масло прекратит вытекать — закрутить болт. Но перед этим, следует осмотреть шайбу на болте и, если она сплющилась, заменить шайбу (номер шайбы Toyota 90430-12031). Момент затяжки сливного болта — около 37 Нм.

Замена масляного фильтра Приус

Масляный фильтр находится за масляным поддоном справа, крышка фильтра обращена к водительской стороне авто. Следует переместить емкость с отработанным маслом под фильтр и открутить ключом на 24.

Поменять резиновое уплотнительное кольцо на крышке (его можно смазать маслом) и сам фильтрующий элемент. После чего установить все обратно и затянуть момент 24 Нм. Сильно усердствовать не стоит, чтобы не повредить резиновое кольцо.

Заливка нового масла

Теперь можно установить сервисный люк и опустить авто с домкрата. Затем залить чуть больше 4-х литров масла в двигатель и запустить его на несколько минут. Дав маслу пару минут стечь в поддон, проверить уровень по масляному щупу. Долить масло до верхней метки.

Читайте также:  Цвет кузова silver leaf металлик

Двигатель 1.8 Тойота Приус 30 (2010-2013 года).

Открутить крышку заливной горловины.

Приподнять масляный щуп.

Поставить авто на ручник, поддомкратить, установить упоры.

Вытащить три фиксатора.

Вот как они выглядят.

Выкрутить сливной болт головкой на 14.

Слить масло в емкость.

Поменять шайбу (номер в описании) и закрутить сливной болт с усилием 37 Нм.

Съемник масляного фильтра TOY640, номер # 09228-06500-02 или # 09228-06501.

Уплотнительная резинка и новый фильтрующий элемент.

Крышка масляного фильтра.

Открутить ключом на 24.

Слить масло в емкость.

Поменять резинку на крышке и картридж.

Закрутить крышку усилием 24 Нм.

Установить сервисный люк.

Установить воронку в заливную горловину.

Залить новое масло.

Вставить масляный щуп, закрутить крышку. Дать движку поработать несколько минут, и еще парочку отстоятся.

Проверить уровень масла по щупу и долить до верхней метки.

Источник

Как заменить масло в коробке Приус?

Гибридные модели Тойота требуют планового проведения технического обслуживания. Одним из важнейших моментов является своевременная замена смазки в коробке в Тойоте Приус. При игнорировании данной операции может выйти из строя планетарный раздаточный механизм, обеспечивающий правильное распределение тягового усилия между бензиновым и электрическим мотором гибридной установки. Рассмотрим, что потребуется для проведения замены масла в АКПП Приуса, а также представим пошаговый план действий.

Как часто менять масло в коробке Приуса?

Согласно официальным рекомендациям завода изготовителя Тойота Приус, производить проверку или замену масла, при возникновении необходимости, следует:

  • один раз в два года;
  • с периодичностью в 40000 км пробега.

Неважно, какой из указанных факторов наступит раньше.

В ходе проверки состояния смазывающей жидкости в трансмиссии осуществляется визуальный контроль. Необходимо убедиться в отсутствие подтеков и в нормальном уровне масла. Он должен находиться в пределах 10 мм от края заливного отверстия. Конкретных условий, когда потребуется замена масла в коробке Приус, в официальном руководстве по техническому обслуживанию не прописано.

Согласно эксплуатационному опыту Приус, масло в трансмиссии теряет свое качество после 80000 километров пробега. Это проявляется в приобретении характерного темного оттенка, в результате загрязнения от естественного износа узлов трансмиссии. Поэтому замена смазки в АКПП Тойота Приус 20 должна осуществляться с периодичностью в 40-60 тысяч километров пробега. Максимальный порог составляет 80 тыс. км.

Пошаговое описание замены смазки

Перед заменой жидкости в трансмиссии Toyota Prius понадобится приобрести:

  • четыре литра масла Toyota ATF WS или подходящий по качеству аналог, например Idemitsu ATF Type TLS-LV;
  • уплотнительные шайбы под сливную и заливную пробку, каталожный номер 90430-18008;
  • 90341-18051 – это каталожный номер сливной пробки. Может понадобиться, если сильно повредятся грани при ее откручивании.

Также потребуется подготовить:

  • подходящую емкость для слива отработки,
  • воронку со шлангом подходящего диаметра для залива нового масла в коробку Приус,
  • ключ на двадцать четыре (желательно накидной или головку с воротком),
  • шестигранник на десять и рычаг в виде полой трубы.
Читайте также:  Усиление кузова патриот пикап

Для проведения работ лучше использовать смотровую яму или подъемник. Если такой возможности нет, то понадобится приподнять автомобиль со стороны левого переднего колеса при помощи домкрата и установить противооткатные упоры. При наличии дополнительной защиты подкапотного пространства снизу машины, предварительно демонтируем данный элемент.

Лучше менять смазку в «автомате» на разогретой машине. Это поможет слить больше жидкости.

Ход процедуры

Порядок действий выглядит следующим образом:

  • Под сливную пробку подставляется приемная емкость. При помощи шестигранника выкручивается пробка, которая может прикипеть или закиснуть. В этом случае потребуется использовать дополнительный рычаг;
  • Пока стекает отработка, необходимо приступить к откручиванию заливной пробки. Для этого используется ключ на двадцать четыре;
  • Остается дождаться, когда вытечет оставшееся масло. Если при замене масла используется домкрат, то потребуется опустить переднюю часть машины. Это позволит слить больше масла;
  • В заливную горловину коробки Приус вставляем шланг подходящего диаметра. Второй конец выводим вверх, для удобства заливки новой смазки. В него устанавливаем воронку;
  • Производим очистку сливной пробки или ее замену, устанавливаем новую уплотнительную шайбу и вкручиваем в посадочное место;

  • Заливаем новую смазку в коробку Приус 20 через воронку. Полный заправочный объём составляет 3,7 литра. При установке машины на домкрат, влезает четыре литра, из-за образования наклона;
  • В дальнейшем остается заменить уплотнительную шайбу заливной пробки и вкрутить ее на место. При заливке масла с использованием домкрата, предварительно потребуется опустить машину, чтобы самотеком вылились излишки смазки. Тщательно протереть ветошью следы потеков и вкрутить заливную пробку.

Конструкция планетарной коробки Приуса

Планетарный раздаточный механизм имеет самое сложное конструктивное исполнение в приводе Тойота Приус. Он обеспечивает планомерное распределение усилий от ДВС и электромотора. Планетарная система позволяет автоматически подключать бензиновый силовой агрегат, когда этого требует обстановка. Также отключать ДВС от приводящего механизма, оставляя его в совместной работе исключительно с генератором.

Конструкция планетарного раздаточного механизма выполнена таким образом, что бензиновый силовой агрегат напрямую не связан с приводом колес. Мотор участвует во вращении колес в те моменты, когда достигается оптимальный режим работы ДВС. Это касается оборотов коленчатого вала и скорости машины. Это способствует отдачи только части энергии ДВС для передачи вращательного момента на колеса. Для гибридной установки Toyota Prius, согласно эксплуатационным данным, ДВС функционирует в оптимальном режиме при двух и более тысяч оборотов в минуту.

Важная задача бензинового агрегата — обеспечение работы генератора, для выработки электрической энергии. При движении Приус на малой скорости или в пробках, гибрид включает в работу электротягу, что обеспечивается емкостью аккумуляторной батареи. Для осуществления набора скорости автомобилем, будет использоваться дополнительная электроэнергия, получаемая в результате комплексной работы ДВС и генератора.

Заключение

Замена масла в коробке в Тойоте Приус – легко выполнимая задача. На проведение полного комплекса работ потребуется потратить не более одного часа времени. При этом провести указанную операцию можно без специализированных условий, достаточно иметь в запасе домкрат. Своевременная замена смазки в трансмиссии Toyota Prius, позволит продлить срок службы коробки передач.

Источник

Поделиться с друзьями