Замена мотора вентилятора кондиционера

Электродвигатель вентилятора кондиционера

Электродвигатель вентилятора кондиционера

Двигатель вентилятора в сплит-системе устанавливается и во внутреннем, и в наружном блоке. На фото представлены двигатель внутреннего блока кондиционера настенного, кассетного и канального типа, электродвигатель вентилятора внешнего блока, а также, моторчик жалюзи.

Корпус электродвигателя вентилятора внутреннего блока, как правило, выполнен из прочного пластика и неразборный, двигатель вентилятора наружного блока имеет металлический корпус и может быть разобран для проведения ремонтных работ.

Электродвигатели имеют несколько обмоток. Подавая питание на разные обмотки, получаем соответственно различные скорости вращения вентилятора. В недорогих моделях используются 3-х-скоростные двигатели вентилятора внутреннего блока. В премиальных моделях диапазон фиксированных скоростей существенно расширен. Скорость воздушного потока в кондиционерах DAIKIN может регулироваться автоматически, в зависимости от разницы между заданной и комнатной температурой. Это выполняется с помощью системы фазового регулирования и интегральной схемы Холла. Фазовое управление и управление скоростью вентилятора включает 9 ступеней: LLL, LL, SL (тихая работа), L, ML, M, MH, H и HH (эффективная работа).

В последнее время в основном применяются инверторные электродвигатели. Скорость вращения DC-inverter двигателя вентилятора плавно регулируется изменением амплитуды постоянного напряжения.

В различных блоках и у разных производителей электродвигатели отличаются габаритами, посадочными уплотнительными резинками, присоединительными разъемами и крепежными отверстиями. Поэтому на практике заменяемость двигателей, применяемых в кондиционерах различных марок, вызывает множество проблем.

Неисправности электродвигателя вентилятора кондиционера

К наиболее распространенным неисправностям электродвигателей относятся, во-первых, межвитковое замыкание или обрыв обмотки двигателя вентилятора. Во-вторых, это механическое заклинивание, вызванное образованием ржавчины или деформацией оси. Посторонний шум, небольшой люфт вала двигателя говорит об износе подшипников. Кроме того, отмечается отказ сенсоров — датчика температуры или датчика Холла.

Датчик Холла электродвигателя кондиционера , как правило, вентилятора внутреннего блока контролирует скорость его вращения. Если электродвигатель в первые минуты после включения не набирает заданные обороты, это диагностируется как неисправность и кондиционер отключится с ошибкой «отказ FAN MOTOR». В данном случае следует проверить и собственно датчик Холла. На практике были случаи, например, когда модуль просто отклеивался. После приклеивания датчика на место неисправность устранялась.

В ходе диагностики электродвигателя обратите внимание не только на соответствие емкости пускового конденсатора номиналу, но и на целостность разъемов и надежность крепления проводов.

Если кондиционер доработан зимним комплектом, то внесены изменения в схему управления электродвигателем внешнего блока. Проверьте работоспособность устройства зимнего пуска перед тем, как забраковать мотор вентилятора. Или отключите зимний комплект кондиционера на время диагностики электродвигателя.

Во внешнем блоке, как правило, имеется схема контроля параметров питания. Поскольку ее отказ воспринимается как неисправность электродвигателя, в ходе диагностики проверяется и сама схема контроля параметров питания.

Схема электродвигателя

Принципиальная электрическая схема двигателя постоянного тока YDK65-6-9024.

На схеме обозначены: M — основная обмотка; A1, A2, A3 — вспомогательная обмотка; C — конденсатор; P — высокотемпературная защита.

Проверьте мультиметром сопротивление обмоток электродвигателя. К примеру, для двигателя YDK65-6-9024 сопротивление обмотки при 20°C должно быть для M = 83,0 Ω; A1 = 23,4 Ω; A2 = 14,0 Ω; A3 = 63,5 Ω.

Читайте также:  Лодочный мотор ямаха 30hwc

Электродвигатель вентилятора неисправен, если сопротивление основной обмотки стремится к нулю (короткое замыкание) или ∞ (разомкнута цепь управления). При замере не касайтесь токоподводящих кабелей электродвигателя. А также, не присоединяйте и не отсоединяйте разъемы электродвигателя при включенном питании.

При демонтаже-монтаже ставьте двигатель на твердые поверхности с соблюдением должных мер предосторожности, избегайте резких перемещений и ударов. Такие удары могут привести к неисправности кондиционера, которая может оставаться незамеченной на протяжении определенного интервала времени. Но при обнаружении данной неисправности в будущем, такая халатность автоматически ведет к аннулированию гарантии производителя.

Схема подключения электродвигателя

Схема подключения электродвигателя вентилятора кондиционера есть в инструкции по установке, а также, в сервис-мануале на оборудование. Этикетка с электрической схемой, как правило, приклеивается изнутри на крышку внешнего блока сплит-системы.

Схема подключения внешнего блока кондиционера.

Источник

Подбор двигателя вентилятора кондиционера

В сплит-системе двигатели применяются во внутреннем и в наружном блоке. Двигатель вентилятора внутреннего блока выполнен из прочного пластика, двигатель вентилятора наружного блока – металлический.

Двигатель вентилятора внутреннего блока (много-обмоточный).

Двигатель вентилятора наружного блока.

Двигатели вентилятора внутреннего блока кондиционера бывают нескольких типов.

Много-обмоточный двигатель. Наиболее распространенный – это двигатель, имеющий несколько обмоток. Подавая напряжение 220В, на разные обмотки, получаем разные скорости вращения вентилятора.

PG-motor. В двигателе этого типа одна обмотка (которая состоит из 2-х частей) на которую подается напряжение через регулирующий элемент (тиристор или симистор). Изменяя амплитуду управляющего напряжения (переменного) получаем разные скорости вращения вентилятора. Часто в названии PG стоит само сочетание этих букв “PG”, редко бывает и такое сочетание “GP”.

Этот двигатель легко отличить от много-обмоточного, по количеству проводов. С PG двигателя выходят два шлейфа проводов на два разъема “мама” в каждом из которых по 3 провода. Маленький разъем идет с датчика Холла.

DC-inverter. Применяется обычно в инверторных системах кондиционирования (не во всех). В этих двигателях скорость вращения регулируется изменением амплитуды постоянного напряжения.

При подборе мотора вентилятора кондиционера, обязательно нужно учитывать его тип, мощность, скорость вращения, направление вращения, габаритные размеры корпуса, элементы крепления, диаметр и длину вала, наличие шлица и/или резьбы на валу. Проверьте соответствие емкости пускового конденсатора, заменяемому двигателю.

Прежде чем заказывать двигатель (мотор) вентилятора кондиционера, проверьте самые распространенные неисправности:

Если слышны посторонние шумы или наблюдается большой люфт вала двигателя – поменяйте подшипники. Это можно сделать в двигателе вентилятора наружного блока сплит-системы, двигатель внутреннего блока, как правило не разборный.

Если двигатель не вращается, проверьте пусковые конденсаторы. Проверка осуществляется заменой на аналогичные. Пусковые конденсаторы на двигателях вентиляторов внутреннего и наружного блоков рассчитаны на напряжение 400/450V и имеют емкость в пределах от 1 до 6 мкФ в зависимости от типа и мощности двигателя.

В двигателе вентилятора внутреннего блока имеется маленький электронный модуль на котором размещен датчик Холла. Если двигатель вентилятора внутреннего блока начинает вращаться, а затем останавливается – то неисправен именно датчик Холла. Этот датчик контролирует сам факт вращения двигателя. Если двигатель заклинит – то датчик Холла отключает его питание и двигатель не сгорает от перегрузки.

Читайте также:  Подключение мотора кнопка пуск стоп

Прежде чем менять электронный модуль датчика Холла – посмотрите его установку внутри двигателя (если он разборный). Неоднократно были случаи, когда модуль отклеивался. Неисправность устранялась после приклеивания датчика на место.

Так же возможен плохой контакт в разъеме или плохая пайка в блоке электроники.

Проверьте сопротивления между выводами. Между GND (ground, земля, минус) и Vout (выход сигнала) должна быть бесконечность (обрыв), а между Vcc и Vout должно быть сопротивление 11-25 кОм. Внимание! Не перепутайте полярность! (Не вставляйте разъем с чрезмерным усилием, развернув его на 180 градусов).

Если вы хотите купить двигатель вентилятора наружного или внутреннего блока сплит-системы, то вам необходимо выслать на электронную почту 6642370@mail.ru следующую информацию:

-фотографию шильдика (этикетки) на двигателе

-фотографию шильдика (этикетки) блока сплит-системы (внутреннего или наружного)

Без этих данных подобрать нужный двигатель вентилятора сплит-системы будет весьма затруднительно. Не забудьте указать ваш контактный телефон.

Шаблон подбора размеров двигателя:

L1 -длина вала от пыльника до начала резьбы.
L2 – длина резьбы на вале
L3 – длина вала от пыльника до начала шлица
Lmax – длина от начала резьбы до основания
H – высота корпуса
D1 – диаметр корпуса
D2 – диаметр по креплению
D3 – диаметр вала
Dmax – расстояние от одного крепления до противоположного

Некоторые модели двигателей представлены на этой странице .

Отправьте вашу заявку прямо сейчас! о

Вы можете купить двигатель вентилятора кондиционера в Москве,

Санкт-Петербурге, Якутске, Краснодаре, Сочи, Майкопе и д.р. городах.

Источник

Замена вентилятора напольного кондиционера

Иногда даже лучшие модели мобильных кондиционеров могут перестать нормально работать. Их вентилятор подсасывает воздушные массы через выпускной диффузор, но не решетки с фильтрами. В итоге пыль и загрязнения беспрепятственно садятся на крыльчатку. Вместе с конденсатом они формируют большую «шубу» на устройстве. Многие неполадки можно отремонтировать, но иногда нужна замена вентилятора кондиционера.

Необходимость ремонта

Грязь – источник опасности для людей, которые пользуются кондиционером. Это прекрасная среда для вредных микроорганизмов. К тоже же, она угрожает нормальной работоспособности самого оборудования. Обросшая грязью техника не выдает оптимального расчетного воздушного потока для обдувания испарителя. Признаком этой ситуации считается обмерзшая газовая труба и испаритель. И естественно, слабый поток воздуха и отсутствие холода. В некоторых случаях из внутреннего блока летят черные хлопья. Наросшей грязи столько, что она даже не может держаться на нем. Конечно, ждать нормального обдува не стоит.

При определенных неполадках появляются коды ошибок, которые показываются на табло. Когда есть проблемы с вентилятором, вероятнее всего оборудование будет подключаться на пару секунд и вновь отключаться.

Среди причин можно выделить неисправность:

· конденсатора электрического двигателя;

Замена крыльчатки

Крыльчатка – одна из важных деталей кондиционера. Она обеспечивает забор воздуха, передачу его на контур и отвод из помещения. Даже при незначительном нарушении ее работы снижается производительность всей системы.

К основным неисправностям крыльчатки относится:

· Механическое повреждение. Внутрь агрегата попадают мелкие частички, насекомые и иные примеси. Они нарушают целостность лопастей. Кондиционер способен вообще выйти из строя, поскольку отломившаяся часть может попасть на другие важные узлы и детали.

Читайте также:  Мотор от ауди рс6

· Износ втулки пропеллера и оси. Происходит это из-за выработки трущихся частей и увеличения зазора. Начинается люфт в процессе вращения. Траектория движения лопастей меняет движение потока воздуха и ослабляет его объем. В помещении может стать жарко при низкой температуре.

· Неправильное направление вращения. Это случается из-за халатности при обслуживании оборудования. Пропеллер устанавливают на ось вращения неправильной стороной, соответственно, поток воздуха идет наоборот.

· Плохое качество смазки. При долгой эксплуатации без соответствующего обслуживания смазочный материал утрачивает свойства под продолжительным термическим воздействием и в процессе трения. Из трущихся деталей постоянно выделяется тепло, которое оказывает негативное влияние на химический состав смазки. Вращение крыльчатки замедляется. Так происходит выгорание смазки.

Замена крыльчатки вентилятора производится в следующем порядке:

1. Снятие защитной передней панели.

2. Откручивание закрепляющей гайки.

3. Снятие крыльчатки со шкива электрического двигателя.

4. Монтаж новой детали.

5. Сборка элементов в противоположной последовательности.

Замена мотора

Вентиляторы напольных кондиционеров оснащены электрическим приводом. Причинами поломки мотора могут послужить:

· Посторонний шум при вращении. Он возникает из-за механической поломки, когда компоненты мотора ослабевают в месте крепления. При этом двигатель может полностью оторваться, а крыльчатка заклинить.

· Слабый воздушный поток. Это провоцируется трудностью вращения лопастей вследствие нехватки смазки или из-за нарушения контакта энергетического источника и электрического двигателя. Причина может заключаться в изнашивании щеток, обрыве обмотки, окислении контактов.

· Плохое реагирование на изменение показателей воздуха. Обычно нарушается контакт управляющего реле и обмотки. Мастер сервисного центра обслужит конкретную цепь и двигатель станет работать нормально. При обнаружении критической степени износа участка цепи, электрический мотор нужно менять на новый.

Это лишь основные неисправности. Современные модификации напольных кондиционеров имеют сложные узлы, а некоторые производители оснащают их интеллектуальными системами управления. Их конструкция намного сложнее, но мастера техцентра знают, как выполнить ремонт.

Замена двигателя вентилятора подразумевает:

1. Обесточивание системы.

2. Снятие защитной решетки спереди.

3. Откручивание и снятие гайки крепления.

4. Отключение всех электрических соединений двигателя.

5. Откручивание от корпуса мотора и его снятие.

6. Установка новой запчасти.

7. Сборка и закрепление всех деталей обратно.

Замена пускового конденсатора электродвигателя

Конденсатор отвечает за запуск и работу электрических двигателей, которые работают от сети. Если замечено, что упали обороты и вентилятор крутится медленно, значит, нужно проверить устройство. Проверка выполняется измерителем емкости конденсаторов. Он выпускается как отдельный инструмент либо входит в состав мультиметра.

Процесс замены включает в себя следующие этапы:

1. Обесточивание системы.

2. Разбор корпуса.

3. Откручивание фиксирующей скобы конденсатора.

4. Отсоединение всех проводов.

5. Установка нового конденсатора.

6. Сборка и закрепление деталей в обратном порядке.

У мастера на все работы уйдет немного времени – не больше часа. В целом цена замены вентилятора кондиционера зависит от срочности, мощности оборудования, количества используемых запчастей и материалов.

Источник

Поделиться с друзьями