Замена подшипников бесколлекторных моторов

Замена подшипников бесколлекторных моторов

или контакты где можно купить эти самые подшипники, прошу выкладывать в эту тему.

В продолжение темы хочу добавить, что не стоит забывать о таком важном параметре подшипника как точность изготовления.

Существует всего пять классов:
ABEC: 1, 3, 5, 7 и 9; (бывалый роллер знает эти четыре буквы как свои пять пальцев 😃 )
ГОСТ: нормальный, класс 6, класс 5, класс 4, класс 2.
ISO: P0, P6, P5, P4, P2

Слева направо идёт рост точности изготовления подшипника, таким образом:
ABEC 1 самый “тупой”, т.е. хуже всего крутится и может иметь биение (надо понимать, это не значит, что подшипник плохой, работать он будет, но при этом возможны побочные эффекты в виде НЕБОЛЬШОЙ вибрации. Именно небольшой, а не как на дохлом подшипнике 😃 ).
ABEC 9 самый “скользкий”, т.е. если крутануть мотор с таким подшипником, то остановится он очень нескоро.
Цена растёт соответственно. Если ABEC 1 для KD20-28m можно купить за $3.25 (штуку), то ABEC 7 на тот-же мотор обойдётся $7.95. И тот и другой будут существенно лучше поставляемого производителем в разы (если не на порядок), разумеется более дорогой вариант будет иметь ещё некоторые приятные особенности в виде корпуса из нержавеющей стали (против хрома в дешёвом варианте), специальные смазывающие вещества в самом подшипнике и прочие маленькие радости.

Заказал с Boca подшипники ABEC7, пришли довольно быстро.
Из бонусов: прислали коврик для мыши и кучу наклеек, аж целый лист А4.
Из минусов: качество исполнения подшипников на первый взгляд не произвело впечатления. На некоторых защитная крышка явно больше внутреннего колца подшипника из-за чего вид как у штанов незаправленых. Что-где торчит не поймёшь. После того как взял подшипники в руки, их пришлось “раскатать”, т.к. сначала проворачивались весьма неохотно, видимо где-то лежали.

Выводы пока делать рано, все 12 штук поставил в моторы на коптер, посмотрим сколько они проходят. Родные на двух из шести моторов начали хрустеть уже после 10-12 полётов, причём на одном моторе начали уже потихоньку скрежетать, что вообще стрёмно.

Кто то покупал эти подшипники для KDA 20-22? Одна штука $3.25. Как они по качеству? Лучше чем в моторах? Я смотрю здесь есть и в 2 раза дороже с маркировкой ABCD, но блин дорого…

Алекс, у вас ссылочка кривая. По качству — однозначно лучше чем в моторах. Сделал на подшипниках уже четыре вылета. Пока никаких нареканий.
Критерии качества:

  1. После двух убитых винтов (кстати на одном и том же роторе) подшипник никаких признаков хруста не показывает.
  2. При записи звука слышны только винты, никакого ВЧ писка от подшипников нет.

у вас ссылочка кривая.

Да, я брал здесь, только не ABEC1, а ABEC7.

только не ABEC1, а ABEC7.

Вот блин, а я заказал такие как на фото…

Я бы не парился, скорее всего, разницу вы не заметите.

Так что, они будут такого же плохого качества как стоят на моторах?

Я бы не парился, скорее всего, разницу вы не заметите.

Написал же человек, ушел высокочастотный звук, а это один из признаков моторов лучшего качества, с хорошими подшипниками… Это я про ABEC7, с ABEC1 это можно и не заметить, согласен.

Так что, они будут такого же плохого качества как стоят на моторах?

Алекс, я прошу прощения, что написал не очень понятно. Вы не заметите большой разницы между ABEC1 и ABEC7. Дело в том, что они отличаются только допусками при изготовлении. Родные китайские подшипники делаются из гов…, в смысле из мягких материалов. Сами посудите, вы покупаете мотор = 2 подшипника + медная проволка + магниты + корпус + работа + прибыль производителя + прибыль продавца за 11 баксов! Вычтите всё описанное кроме подшипников, поделите на два и поймёте, что могут они стоить где-то доллар за килограмм 😃 Даже если взять поправку на скидки при оптовых закупках и производство распложенное “дома”, всё равно за такие деньги можно сделать хороший подшипник или чудом или из отходов китайской жизнедеятельности. Собственно для тех моделей которые они продают, больше и не надо. (не в том смысле, что модели плохие, а в том, что какого-то супер качества и точности не требуется).
Теперь о том, что вы заказли:

  1. Я не знаю как вы к вопросу подходили, но я почитал про изготовителя и вроде бы не первый год они подшипниками занимаются, к тому-же даже какие-то инновации вводили в этой сфере. Конечно, лапшу на уши надо фильтровать, но откровенное Г уже поставлять не будут. Это конечно не Японские NTN или NSK, но всё-же.
  2. Если вы немного полазите по сайту производителя, а так-же приглядитесь к рукам человека на первом видео, вы легко сможете понять, что производство находится в Америке. Да, может это не HiEnd японская линия с лазерной юстировкой и никель-титан-вольфрам-тибериумными сплавами, но тут уже надо понимать, что люди которые хотят “прям_зашибись” качества, не покупают моторы за 11 долларов, как это делаем мы с вами.
  3. Хочу вас ещё раз успокоить, подшипники скорее всего вас приятно порадуют работой и несколько разочаруют внешним видом 😃 После ряда полётов, ничего плохого пока сказать не могу, но когда я их увидел первой мыслью было, что я выбросил стобахсов 😃
Читайте также:  Мотор тохатсу максимальная скорость

Спасибо за ответ. Честно говоря платить $11 за мотор, а потом еще$15 за два подшипника как то не очень хочется. Вы правы , даже и за $3,25 они будут намного лучше.
Я заказал 10 шт, посмотрим как будут работать, я уверен что все будет OK. У меня есть записи с Прошки первых полетов и последних, я обратил внимание на звук идущий от моторов, в последних стоит рокот как от кофемолки. Пока пускать не буду, подожду подшипники

В общем чтобы окончательно закрыть тему, только что сделал фото.
Фотограф из меня, конечно, тот ещё, но основные моменты разглядеть можно.
На фотке два подшипника, в целом очень похожи, но на нижнем гораздо лучше
подогнана пылевая защита и выглядит он посимпатичней.
Как вы думаете, который я из мотора достал? 😃

Самое забавное — нижний. Я его даже красным пометил, чтобы с нормальным не перепутать когда фотографировал. У верхнего дырень между пылевой защитой такая, что шарики видно 😃

Таким образом, если на dt700/750 ставить abec5 и выше, то мотор станет hi-end, как по цене так и по характеристикам 😃
Тема ушла в ФАК по коптерам.

Источник

Замена подшипников бесколлекторного мотора.

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Собрав коптер, полетав и сделав пару видео с борта понял, что подшипники весьма важный элемент конструкции. Хорошие подшипники позволяют снизить .

Опции темы

Замена подшипников бесколлекторного мотора.

Собрав коптер, полетав и сделав пару видео с борта понял, что подшипники весьма важный элемент конструкции. Хорошие подшипники позволяют снизить вибрацию, продлевают срок службы мотора и время полёта без подзарядки. Плохие-же подшипники напротив — грозят лишними шумовыми эффектами, пониженной отзывчивостью, а в самом худшем случае ещё и клина можно поймать с вытекающей отсюда аварийной посадкой.

Почитав эту ветку понял, что у рядового коптеровода выхода два:
Первый — купить дорогой мотор. Однако, 60-100 долларов при количестве моторво в 4-8 не каждый на хобби потратить.
Второй — купить бюджетный азиатский вариант и доработать.
В силу того, что есть какое-то количество проверенных моторов не страдающих криворукой намоткой и имеющих неплохую эффективность (читай — грамотно скопированных), вопрос остаётся только в качестве материалов. Иными словами, если взять какойнибудь девшёвый китайский hackerstyle который подходит вам по характеристикам и заменить на нём подшипники, то можно получить вполне сносную замену всяким axi и hacker-ам истинно немецкой/чешской намотки. (для любителей придраться: Да, эфективность будет ниже, но если сравнить падение цены и падение эффективности, то вариант с заменой подшипников при непрофессиональном использовании коптера будет весьма привлекательным. Конечно, если кто-то хочет возить камеру стоимостью 2-10-20-100 тыс. баксов то и расходы пусть планирует пропорционально стоимости полезной нагрузки, но сейчас не об этом).

Читайте также:  Как продать надувную лодку с мотором

Итак, на забугорном форуме, тут было найдено следующее видео:

А так-же таблица совместимых подшипников: (here=тут, буржуйские ссылки переделывать не стал и так понятно).
KEDA
20-28m 1/8″x5/16″x9/64″ R2-5zz here

RCTIMER
BC3536-9 910KV 5x11x4mm here
A2208-14 1450KV 5/16″x1/8″x9/64″

Emax
CF2822
— Top 3x7x3mm или возможно 3x6x2mm в зависимости от даты изготовления
— Нижний 3x8x4mm

EMP
2410 840kV
— Top 3x8x4mm here
— Bottom 3x6x2.5mm here

Уважаемые коптероводы, если у вас есть дополнения по технологии замены подшипников или контакты где можно купить эти самые подшипники, прошу выкладывать в эту тему.

В продолжение темы хочу добавить, что не стоит забывать о таком важном параметре подшипника как точность изготовления.

Существует всего пять классов:
ABEC: 1, 3, 5, 7 и 9; (бывалый роллер знает эти четыре буквы как свои пять пальцев )
ГОСТ: нормальный, класс 6, класс 5, класс 4, класс 2.
ISO: P0, P6, P5, P4, P2

Слева направо идёт рост точности изготовления подшипника, таким образом:
ABEC 1 самый «тупой», т.е. хуже всего крутится и может иметь биение (надо понимать, это не значит, что подшипник плохой, работать он будет, но при этом возможны побочные эффекты в виде НЕБОЛЬШОЙ вибрации. Именно небольшой, а не как на дохлом подшипнике ).
ABEC 9 самый «скользкий», т.е. если крутануть мотор с таким подшипником, то остановится он очень нескоро.
Цена растёт соответственно. Если ABEC 1 для KD20-28m можно купить за $3.25 (штуку), то ABEC 7 на тот-же мотор обойдётся $7.95. И тот и другой будут существенно лучше поставляемого производителем в разы (если не на порядок), разумеется более дорогой вариант будет иметь ещё некоторые приятные особенности в виде корпуса из нержавеющей стали (против хрома в дешёвом варианте), специальные смазывающие вещества в самом подшипнике и прочие маленькие радости.

Заказал с Boca подшипники ABEC7, пришли довольно быстро.
Из бонусов: прислали коврик для мыши и кучу наклеек, аж целый лист А4.
Из минусов: качество исполнения подшипников на первый взгляд не произвело впечатления. На некоторых защитная крышка явно больше внутреннего колца подшипника из-за чего вид как у штанов незаправленых. Что-где торчит не поймёшь. После того как взял подшипники в руки, их пришлось «раскатать», т.к. сначала проворачивались весьма неохотно, видимо где-то лежали.

Выводы пока делать рано, все 12 штук поставил в моторы на коптер, посмотрим сколько они проходят. Родные на двух из шести моторов начали хрустеть уже после 10-12 полётов, причём на одном моторе начали уже потихоньку скрежетать, что вообще стрёмно.

Кто то покупал эти подшипники для KDA 20-22? Одна штука $3.25. Как они по качеству? Лучше чем в моторах? Я смотрю здесь есть и в 2 раза дороже с маркировкой ABCD, но блин дорого.

Алекс, у вас ссылочка кривая. По качству — однозначно лучше чем в моторах. Сделал на подшипниках уже четыре вылета. Пока никаких нареканий.
Критерии качества:
1. После двух убитых винтов (кстати на одном и том же роторе) подшипник никаких признаков хруста не показывает.
2. При записи звука слышны только винты, никакого ВЧ писка от подшипников нет.

Да, я брал здесь, только не ABEC1, а ABEC7.

Вот блин, а я заказал такие как на фото.

Читайте также:  Подготовка мотора для ралли

Я бы не парился, скорее всего, разницу вы не заметите.

Так что, они будут такого же плохого качества как стоят на моторах?

Написал же человек, ушел высокочастотный звук, а это один из признаков моторов лучшего качества, с хорошими подшипниками. Это я про ABEC7, с ABEC1 это можно и не заметить, согласен.

Алекс, я прошу прощения, что написал не очень понятно. Вы не заметите большой разницы между ABEC1 и ABEC7. Дело в том, что они отличаются только допусками при изготовлении. Родные китайские подшипники делаются из гов. в смысле из мягких материалов. Сами посудите, вы покупаете мотор = 2 подшипника + медная проволка + магниты + корпус + работа + прибыль производителя + прибыль продавца за 11 баксов! Вычтите всё описанное кроме подшипников, поделите на два и поймёте, что могут они стоить где-то доллар за килограмм Даже если взять поправку на скидки при оптовых закупках и производство распложенное «дома», всё равно за такие деньги можно сделать хороший подшипник или чудом или из отходов китайской жизнедеятельности. Собственно для тех моделей которые они продают, больше и не надо. (не в том смысле, что модели плохие, а в том, что какого-то супер качества и точности не требуется).
Теперь о том, что вы заказли:
1. Я не знаю как вы к вопросу подходили, но я почитал про изготовителя и вроде бы не первый год они подшипниками занимаются, к тому-же даже какие-то инновации вводили в этой сфере. Конечно, лапшу на уши надо фильтровать, но откровенное Г уже поставлять не будут. Это конечно не Японские NTN или NSK, но всё-же.
2. Если вы немного полазите по сайту производителя, а так-же приглядитесь к рукам человека на первом видео, вы легко сможете понять, что производство находится в Америке. Да, может это не HiEnd японская линия с лазерной юстировкой и никель-титан-вольфрам-тибериумными сплавами, но тут уже надо понимать, что люди которые хотят «прям_зашибись» качества, не покупают моторы за 11 долларов, как это делаем мы с вами.
3. Хочу вас ещё раз успокоить, подшипники скорее всего вас приятно порадуют работой и несколько разочаруют внешним видом После ряда полётов, ничего плохого пока сказать не могу, но когда я их увидел первой мыслью было, что я выбросил стобахсов

Спасибо за ответ. Честно говоря платить $11 за мотор, а потом еще$15 за два подшипника как то не очень хочется. Вы правы , даже и за $3,25 они будут намного лучше.
Я заказал 10 шт, посмотрим как будут работать, я уверен что все будет OK. У меня есть записи с Прошки первых полетов и последних, я обратил внимание на звук идущий от моторов, в последних стоит рокот как от кофемолки. Пока пускать не буду, подожду подшипники

В общем чтобы окончательно закрыть тему, только что сделал фото.
Фотограф из меня, конечно, тот ещё, но основные моменты разглядеть можно.
На фотке два подшипника, в целом очень похожи, но на нижнем гораздо лучше
подогнана пылевая защита и выглядит он посимпатичней.
Как вы думаете, который я из мотора достал?

Самое забавное — нижний. Я его даже красным пометил, чтобы с нормальным не перепутать когда фотографировал. У верхнего дырень между пылевой защитой такая, что шарики видно

Таким образом, если на dt700/750 ставить abec5 и выше, то мотор станет hi-end, как по цене так и по характеристикам
Тема ушла в ФАК по коптерам.

Источник

Поделиться с друзьями