- Ремонт пневмоподвески Прадо 120
- Как диагностировать пневмоподвеску?
- Электронные неполадки
- Ремонт и замена пневмобаллона
- Замена
- Ремонт блока клапанов пневмоподвески
- Ремонт и замена пневмоподушки
- Цена вопроса
- Ремонт пневмоподвески Прадо 120
- Как диагностировать пневмоподвеску?
- Электронные неполадки
- Ремонт и замена пневмобаллона
- Замена
- Ремонт блока клапанов пневмоподвески
- Ремонт и замена пневмоподушки
- Цена вопроса
Ремонт пневмоподвески Прадо 120
Замена пневмобаллона на Прадо 120 производится не так часто, чтобы с ней был знаком каждый владелец Toyota Land Cruiser. Но это не настолько трудоемкий процесс, как может показаться.
Как диагностировать пневмоподвеску?
Пневмо — обязательный элемент Прадо 120 — распространенная форма подвески для внедорожников Тойота. Принцип ее работы прост: стандартные пружины заменены воздушными баллонами, которые, в зависимости от положения автомобиля в пространстве, приподнимают или опускают кузов. Такая подвеска устанавливается только на заднюю часть авто.
Простейший метод диагностики — визуальный. Если цилиндры повреждены, то зад внедорожника будет проседать. В процессе эксплуатации в резиновой оболочке пневмобаллонов образуются микротрещины, пропускающие воздух. Чтобы убедиться в их наличии, нужно смочить баллоны мыльным настоем. Образующиеся воздушные пузырьки — верный знак прорехи. Другой способ — поддомкрачивание «здорового» колеса авто. Часть автомобиля с поврежденным цилиндром останется в воздухе, и баллон начнет медленно распрямляться, выравнивая высоту. Если в резине есть трещины, послышится характерный звук, с которым выходит воздух.
Электронные неполадки
Частая причина неисправности пневмоподвески — сбой датчиков: система почему-то неправильно регулирует высоту кузова авто. Поэтому перед тем как снять пневмоподушку, блок клапанов на Прадо 120, лучше провести диагностику «мозгов» машины.
Самое простое объяснение: включенный режим автоматической регулировки и неправильная парковка. Если внедорожник припарковать не ровно, а под углом, то при следующем «включении» система посчитает это положение «равнинным» и при выезде на дорогу будет пытаться вернуть авто в зафиксированное состояние.
Бывает, капризничает датчик контроля высоты: из-за сбоев он пере- или недодает давление в подушки, выставляя неправильное значение высоты кузова.
Причиной поломки может быть:
- загрязнение: чистка проводится WD-40 или аналогичными веществами;
- неисправность контактов: пружинки датчика возвращают в исходное положение;
- нарушения порядка сборки: после неправильной установки датчик может давать ошибочные показания;
- выход из строя: «лечится» заменой датчика.
Электроника плохо переносит морозы, так что лучше отказаться от автоматического регулирования высоты кузова при температуре ниже -30.
Причиной сбоя часто становятся неисправности в предохранителях и реле, отвечающих за состояние подвески. Чтобы избавиться от проблемы, достаточно заменить эти элементы.
Ремонт и замена пневмобаллона
Работа с пневмобаллоном — самая тяжелая часть ремонта пневмоподвески Прадо 120. В большинстве случаев он не подлежит восстановлению, но попробовать побороться за него все же можно.
Для восстановления баллона с него срезают резиновую оболочку. В лучшем случае ремонт завершится заменой сайлент-блока. Если проблема в хомутах, удерживающих подушку, их герметизируют или поджимают, чтобы уменьшить отток воздуха.
Замена
Замена пневмобаллона происходит следующим образом:
- Автомобиль поднимают домкратом, поднимают мост.
- Пружины заднего моста стягивают стяжками.
- Нижние амортизаторы снимают, верхние — ослабляют.
- Снимают стабилизаторы стоек и системы кинетической стабилизации подвески.
- Опускают мост.
- Вытаскивают пружину с пневмобаллоном внутри.
- С заводской чаши отбойника (вставляется в верхнюю часть пружины) срезают резиновый отбойник.
- Чаша очищается от загрязнения.
- В чаше и баллоне просверливаются отверстия, соответствующие отверстиям в верхней части пневмобаллона.
- Чаша и баллон скрепляются болтами. Изнутри баллон полый, поэтому можно брать болты практически любой длины. Но стоит помнить: при слишком длинных болтах есть опасность того, что они пробьют баллон изнутри.
- К ниппелю присоединяется трубка для подачи воздуха.
- Система собирается в обратном порядке.
Обычно на замену берут пневмобаллоны от BlackStone размера L.
Если ход автомобиля после установки новых баллонов кажется слишком жестким, запасное колесо, подключаемое в систему разъемным соединением, делают ресивером. Баллоны задних колес таким образом объединяются в один контур.
Ремонт блока клапанов пневмоподвески
Определить неисправность блока клапанов пневмоподвески Прадо 120 можно по поведению автомобиля: если во время долгой стоянки внедорожник «приседает», но при заведенном моторе возвращается в исходное положение, проблема, вероятнее всего, в пропускающих воздух клапанах.
- Поднять задний мост машины, накачать пневмоподушки.
- Снять с блока клапанов электрические контакты и трубку, идущую к компрессору.
- Снять ресивер вместе с блоком.
- Чтобы защитить провода и трубку компрессора от попадания грязи, обернуть пакетом или пищевой пленкой. Зафиксировать.
- Снять реле компрессора (левее блока предохранителей в правой части моторного отсека).
- Снять блок клапанов, открутив болты. Если болты закисли, смочить их WD-40.
- Раскрутить блок клапанов. Очистить от грязи, заменить уплотнители и износившиеся клапаны.
- Для защиты блока от грязи, промазать места соединений герметиком.
- Вставить блок клапанов в ресивер.
- Подключить контакты и трубку компрессора.
Нередко во время ремонта блока лопается пластиковая основа, в которую вкручиваются клапаны. Запаять ее не получится: владельцы Прадо уверяют, что пластмасса плавится.
Придется либо приобретать новую деталь, либо ремонтировать старую аналогичным пластиком и строительным феном.
При замене блока порядок действий аналогичен ремонтному, с единственной разницей в том, что в ресивер устанавливается уже новая деталь.
Ремонт и замена пневмоподушки
Замена пневмоподушки на Прадо 120 — мероприятие, по сравнению с остальными вмешательствами в пневматическую подвеску, относительно безболезненное. В лучшем случае все обойдется латанием микротрещин, образующихся в процессе эксплуатации авто. Отверстия, обнаруженные «мыльным тестом», промазывают герметиком. Для предотвращения появления новых дыр, подушку пропитывают силиконом.
Если резиновая оболочка лопнула во время движения, нужно сразу же остановиться и из блока предохранителей вытащить тот, который отвечает за работу компрессора. Если его не отключить, велика вероятность того, что к необходимости ремонта пневмоподушек добавится замена компрессора Ленд Крузера 120.
При полной замене подушки:
- Отключить автоматическую регулировку подвески.
- Поднять автомобиль.
- Отсоединить трубку компрессора от ресивера.
- Отключить трубку подушки от клапана, регулирующего высоту подвески.
- Приподнять машину выше, освобождая подушку.
- Снять вилку, удерживающую пневмоподушку в посадочном стакане.
- Надеть новую подушку.
- Закрепить вилку.
- Присоединить трубку клапана и трубку компрессора.
- Опустить автомобиль.
В том, как поменять пневмоподушку на Прадо 120, нет ничего сложного. Но иногда после вмешательства в подвеску компьютер отказывается работать корректно.
Для устранения неисправности придется провести диагностику. Колодка диагностики нащупывается в левой части передней панели, недалеко от водительского сидения. К ней подключается провод, другим концом подсоединяемый к ноутбуку с установленной программой диагностики. Обнаруженные ошибки устраняются, и Prado снова работает в нормальном режиме.
Цена вопроса
Стоимость ремонта пневматической подвески в салоне высока: только приобретение баллона обойдется в 8-10 000 рублей в зависимости от его оригинальности. Цена восстановления пневмобаллона — не меньше 9 000. За работу только за одну сторону подвески отдать придется не меньше 5 000 рублей.
Ликвидация поломок своими руками гораздо дешевле: потратиться придется только на расходные материалы.
Источник
Ремонт пневмоподвески Прадо 120
Замена пневмобаллона на Прадо 120 производится не так часто, чтобы с ней был знаком каждый владелец Toyota Land Cruiser. Но это не настолько трудоемкий процесс, как может показаться.
Как диагностировать пневмоподвеску?
Пневмо — обязательный элемент Прадо 120 — распространенная форма подвески для внедорожников Тойота. Принцип ее работы прост: стандартные пружины заменены воздушными баллонами, которые, в зависимости от положения автомобиля в пространстве, приподнимают или опускают кузов. Такая подвеска устанавливается только на заднюю часть авто.
Простейший метод диагностики — визуальный. Если цилиндры повреждены, то зад внедорожника будет проседать. В процессе эксплуатации в резиновой оболочке пневмобаллонов образуются микротрещины, пропускающие воздух. Чтобы убедиться в их наличии, нужно смочить баллоны мыльным настоем. Образующиеся воздушные пузырьки — верный знак прорехи. Другой способ — поддомкрачивание «здорового» колеса авто. Часть автомобиля с поврежденным цилиндром останется в воздухе, и баллон начнет медленно распрямляться, выравнивая высоту. Если в резине есть трещины, послышится характерный звук, с которым выходит воздух.
Электронные неполадки
Частая причина неисправности пневмоподвески — сбой датчиков: система почему-то неправильно регулирует высоту кузова авто. Поэтому перед тем как снять пневмоподушку, блок клапанов на Прадо 120, лучше провести диагностику «мозгов» машины.
Самое простое объяснение: включенный режим автоматической регулировки и неправильная парковка. Если внедорожник припарковать не ровно, а под углом, то при следующем «включении» система посчитает это положение «равнинным» и при выезде на дорогу будет пытаться вернуть авто в зафиксированное состояние.
Бывает, капризничает датчик контроля высоты: из-за сбоев он пере- или недодает давление в подушки, выставляя неправильное значение высоты кузова.
Причиной поломки может быть:
- загрязнение: чистка проводится WD-40 или аналогичными веществами;
- неисправность контактов: пружинки датчика возвращают в исходное положение;
- нарушения порядка сборки: после неправильной установки датчик может давать ошибочные показания;
- выход из строя: «лечится» заменой датчика.
Электроника плохо переносит морозы, так что лучше отказаться от автоматического регулирования высоты кузова при температуре ниже -30.
Причиной сбоя часто становятся неисправности в предохранителях и реле, отвечающих за состояние подвески. Чтобы избавиться от проблемы, достаточно заменить эти элементы.
Ремонт и замена пневмобаллона
Работа с пневмобаллоном — самая тяжелая часть ремонта пневмоподвески Прадо 120. В большинстве случаев он не подлежит восстановлению, но попробовать побороться за него все же можно.
Для восстановления баллона с него срезают резиновую оболочку. В лучшем случае ремонт завершится заменой сайлент-блока. Если проблема в хомутах, удерживающих подушку, их герметизируют или поджимают, чтобы уменьшить отток воздуха.
Замена
Замена пневмобаллона происходит следующим образом:
- Автомобиль поднимают домкратом, поднимают мост.
- Пружины заднего моста стягивают стяжками.
- Нижние амортизаторы снимают, верхние — ослабляют.
- Снимают стабилизаторы стоек и системы кинетической стабилизации подвески.
- Опускают мост.
- Вытаскивают пружину с пневмобаллоном внутри.
- С заводской чаши отбойника (вставляется в верхнюю часть пружины) срезают резиновый отбойник.
- Чаша очищается от загрязнения.
- В чаше и баллоне просверливаются отверстия, соответствующие отверстиям в верхней части пневмобаллона.
- Чаша и баллон скрепляются болтами. Изнутри баллон полый, поэтому можно брать болты практически любой длины. Но стоит помнить: при слишком длинных болтах есть опасность того, что они пробьют баллон изнутри.
- К ниппелю присоединяется трубка для подачи воздуха.
- Система собирается в обратном порядке.
Обычно на замену берут пневмобаллоны от BlackStone размера L.
Если ход автомобиля после установки новых баллонов кажется слишком жестким, запасное колесо, подключаемое в систему разъемным соединением, делают ресивером. Баллоны задних колес таким образом объединяются в один контур.
Ремонт блока клапанов пневмоподвески
Определить неисправность блока клапанов пневмоподвески Прадо 120 можно по поведению автомобиля: если во время долгой стоянки внедорожник «приседает», но при заведенном моторе возвращается в исходное положение, проблема, вероятнее всего, в пропускающих воздух клапанах.
- Поднять задний мост машины, накачать пневмоподушки.
- Снять с блока клапанов электрические контакты и трубку, идущую к компрессору.
- Снять ресивер вместе с блоком.
- Чтобы защитить провода и трубку компрессора от попадания грязи, обернуть пакетом или пищевой пленкой. Зафиксировать.
- Снять реле компрессора (левее блока предохранителей в правой части моторного отсека).
- Снять блок клапанов, открутив болты. Если болты закисли, смочить их WD-40.
- Раскрутить блок клапанов. Очистить от грязи, заменить уплотнители и износившиеся клапаны.
- Для защиты блока от грязи, промазать места соединений герметиком.
- Вставить блок клапанов в ресивер.
- Подключить контакты и трубку компрессора.
Нередко во время ремонта блока лопается пластиковая основа, в которую вкручиваются клапаны. Запаять ее не получится: владельцы Прадо уверяют, что пластмасса плавится.
Придется либо приобретать новую деталь, либо ремонтировать старую аналогичным пластиком и строительным феном.
При замене блока порядок действий аналогичен ремонтному, с единственной разницей в том, что в ресивер устанавливается уже новая деталь.
Ремонт и замена пневмоподушки
Замена пневмоподушки на Прадо 120 — мероприятие, по сравнению с остальными вмешательствами в пневматическую подвеску, относительно безболезненное. В лучшем случае все обойдется латанием микротрещин, образующихся в процессе эксплуатации авто. Отверстия, обнаруженные «мыльным тестом», промазывают герметиком. Для предотвращения появления новых дыр, подушку пропитывают силиконом.
Если резиновая оболочка лопнула во время движения, нужно сразу же остановиться и из блока предохранителей вытащить тот, который отвечает за работу компрессора. Если его не отключить, велика вероятность того, что к необходимости ремонта пневмоподушек добавится замена компрессора Ленд Крузера 120.
При полной замене подушки:
- Отключить автоматическую регулировку подвески.
- Поднять автомобиль.
- Отсоединить трубку компрессора от ресивера.
- Отключить трубку подушки от клапана, регулирующего высоту подвески.
- Приподнять машину выше, освобождая подушку.
- Снять вилку, удерживающую пневмоподушку в посадочном стакане.
- Надеть новую подушку.
- Закрепить вилку.
- Присоединить трубку клапана и трубку компрессора.
- Опустить автомобиль.
В том, как поменять пневмоподушку на Прадо 120, нет ничего сложного. Но иногда после вмешательства в подвеску компьютер отказывается работать корректно.
Для устранения неисправности придется провести диагностику. Колодка диагностики нащупывается в левой части передней панели, недалеко от водительского сидения. К ней подключается провод, другим концом подсоединяемый к ноутбуку с установленной программой диагностики. Обнаруженные ошибки устраняются, и Prado снова работает в нормальном режиме.
Цена вопроса
Стоимость ремонта пневматической подвески в салоне высока: только приобретение баллона обойдется в 8-10 000 рублей в зависимости от его оригинальности. Цена восстановления пневмобаллона — не меньше 9 000. За работу только за одну сторону подвески отдать придется не меньше 5 000 рублей.
Ликвидация поломок своими руками гораздо дешевле: потратиться придется только на расходные материалы.
Источник