Замена подвески планета 5

Телескопическая вилка — снятие, разборка, сборка и установка, замена амортизаторной жидкости

Телескопическую вилку приходится снимать и разбирать при появлении стуков в движении, ухудшении гашения колебаний, утечках, а также плановой замене амортизаторной жидкости.

1. Снимаем переднее колесо с крышкой тормозного барабана.

2. Отсоединяем крепление грязевого щитка переднего колеса от левой скользящей трубы вилки.

3. Ключом на 14 мм ослабляем затяжку гайки стяжного болта верхней траверсы рулевой колонки.

4. Ключом на 27 мм отворачиваем на несколько оборотов пробку амортизатора.

5. Ключом на 17 мм ослабляем затяжку гайки стяжного болта нижнего мостика (траверсы).

6. Легкими ударами молотка через деревянную проставку выбиваем несущую трубу из верхней и нижней траверс.

7. Вынимаем перо вилки из нижней траверсы.

Аналогично снимаем второе перо вилки.

Устанавливаем вилку в обратной последовательности.

1. Снимаем перо вилки с мотоцикла (см. выше).

2. Выворачиваем пробку амортизатора полностью.

3. Перевернув перо вилки, сливаем амортизационную жидкость.

4. Зажав перо в тисках за нижний наконечник, торцовым ключом на 11 мм с удлинителем выворачиваем болт крепления гидравлического амортизатора.

5. Вынимаем амортизатор вместе с пружиной.

6. Специальным кольцевым или «газовым» ключом отворачиваем корпус сальника.

7. Вынимаем скользящую трубу из несущей трубы.

8. Зажимаем амортизатор в тисках через прокладку за нижний наконечник.

9. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку и контргайку штока, предварительно запомнив (записав) величину выступающей резьбовой части штока.

10. Снимаем гайки, шайбу и пружину.

11. Накидным ключом на 12 мм отворачиваем наконечник штока.

12. Вынимаем шток в сборе из стойки амортизатора.

13. Промываем все детали снятого амортизатора в керосине или уайт-спирите.

14. После промывки осматриваем детали амортизатора. Поврежденные детали заменяем.

15. Проверяем состояние резиновых сальников. Сильного износа их кромок, трещин и потери эластичности быть не должно.

В случае обнаружения неисправностей заменяем корпус сальника в сборе.

16. Поддеваем отверткой войлочный сальник, (сальник имеет косой разрез) и вынимаем его из корпуса.

17. Штангенциркулем или микрометром замеряем наружный диаметр опорной трубы.

18. Нутромером замеряем внутренний диаметр кольца скользящей трубы.

Разница между наружным диаметром опорной трубы (см. п. 17) и внутренним диаметром кольца (зазор) не должна превышать 0,3 мм.

19. Замеряем наружный диаметр кольца.

20. Нутромером замеряем внутренний диаметр скользящей трубы. Разница в диаметрах (см. п. 19) этих деталей (зазор) не должна превышать 0,25 мм.

В случае повышенного износа (увеличенных зазоров), заменяем изношенные детали или перо вилки в сборе.

Хромированная поверхность скользящей трубы (зеркало) должна быть совершенно гладкой. При задирах, забоинах и других повреждениях поверхностного слоя заменяем трубу или перо вилки в сборе.

Читайте также:  Как снять рычаг передней подвески бмв е39

1. Собираем амортизатор в обратной последовательности, обратив внимание на положение штифта наконечника штока. Штифт должен попасть в отверстие донышка скользящей трубы.

Для этого рукой вращаем амортизатор, взявшись за гайки штока. Только после этого можно затягивать болт торцовым ключом на 11 мм.

2. Войлочный сальник промываем в бензине, отжимаем, затем пропитываем его моторным маслом, снова слегка отжимаем и устанавливаем в корпус.

Замена амортизационной жидкости

Жидкость заменяем одновременно в обоих перьях вилки.

Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку. Вынимаем ось переднего колеса. Тросы тормоза и привода спидометра отсоединять от колеса не обязательно.

1. Ключом на 14 мм ослабляем затяжку гаек стяжных болтов с обеих сторон верхней траверсы вилки.

2. Ключом на 27 мм отворачиваем пробки обоих амортизаторов.

3. Снимаем пробки.

4. Торцовым ключом на 11 мм с удлинителем выворачиваем болты в нижней части скользящей трубы каждого пера вилки, подставив под них небольшую емкость.

5. Вынимаем болты и сливаем жидкость из обоих амортизаторов.

Обязательно проверьте состояние пластмассовых шайб-прокладок обоих болтов. Поврежденные шайбы заменяем или ставим болты на герметик.

6. Заворачиваем болты.

7. Заливаем по 200 см³ керосина или уайт-спирита в верхнюю часть каждого амортизатора и заворачиваем пробки. Подкладываем под нижние концы вилки деревянный брусок.

8. Энергичными движениями, несколько раз нажав на руль сверху вниз, прокачиваем амортизаторы, промывая их.

9. Вывернув нижние болты, сливаем промывочную жидкость (если она сильно загрязнена, следует залить чистую жидкость еще раз и повторить промывку).

10. Заворачиваем нижние болты и заливаем в амортизаторы по 175 куб. см свежей амортизаторной жидкости. В качестве амортизаторной жидкости можно применить масло для гидроусилителей руля, масло для автоматических коробок передач (ATF) или веретенное масло (АУ). Первые два вида предпочтительнее, благодаря содержанию в них антифрикционных и противопенных присадок. Это позволяет увеличить сроки замены жидкости и снижает износ деталей. Моторное, а тем более трансмиссионное масло для передней вилки непригодно, оно слишком вязкое, из-за этого подвеска будет жесткой, особенно в холодную погоду.

В амортизаторы должна быть залита жидкость одного вида (марки).

11. Заворачиваем пробки амортизаторов и гайки стяжных болтов верхней траверсы в обратной последовательности.

12. Проверяем герметичность амортизатора. Даже малейшая утечка амортизаторной жидкости недопустима! При необходимости можно «поставить» нижние болты на маслостойкий герметик. но так, чтобы частицы герметика не попали внутрь амортизатора.

13. Аналогично заменяем жидкость в другом амортизаторе.

14. После сборки и установки телескопической вилки (см. выше), испытываем ее работу при движении мотоцикла на небольшой скорости по неровной дороге. Ход амортизаторов должен быть плавным, без стуков, щелчков и заеданий. Гашение колебаний должно происходить быстро и полно, переднее колесо мотоцикла не должно подпрыгивать на неровностях.

Источник

Реставрация Иж Планеты 5 Люкс. Начало.

Где-то я это уже видел) Однако ладно, погнали)

Читайте также:  Бриллианты подвески как носить

Всем привет! После очередного молчания, я нашел силы и желание написать не большую статейку, ибо восстановление мотоцикла идет полным ходом, а новостей все еще 0, не надо так) Пока что писать особо не о чем, мотоцикл в данный момент разобран до каждого болтика и гаечки, рама, все части облицовки отданы в покрасочную, двигатель разобран (а именно разобрана ЦПГ, по причине стука пальца на высоких оборотах, но как оказалось, там и с колечками беда полная, зазор около 0.7. а так же полной дефектовки механизма кик стартера и корзины сцепления, будут поменяны все диски корзины сцепления, текстолитовые будут заменены на пробковые, ибо с ними не ведет сцепление), так же пока что разобрана только задняя подвеска, перья на подходе, нет нужных инструментов пока что, но уже в процессе изготовления, с задними амортизаторами все тоже не очень хорошо, особенно с правым, после снятия штока, оказалось что там смесь коричневой эмульсии с небольшими остатками масла, шток легко вытягивался назад, так быть не должно. Об этом будет отдельная статья, ждите:)

Вот немного фото по теме:

В общем сайлентблоки и сальники под замену, но я сделаю проще, заменю просто шток в сборе, ибо это дешевле и надежнее, по опыту с Уралом скажу, что амортизаторы вообще так себе поддаются ремонту, их либо полностью в сборе надо менять, либо стараться как можно больше деталей в сборе заменить, то бишь например не просто сальники, а шток в сборе, так надежней, ибо новых запчастей больше. Изначально хотел менять полностью амортизаторы, нашел советские, цена 4500 к., немного подсчитал, и понял для себя, что гораздо выгоднее купить просто два новых заводских штока по цене всего в 900 рублей, ибо зачем мне менять аморты, если пружины и стаканы и мои хорошие? Деньги в никуда, не надо так.

По корзине и всему остальному ждите отдельных статей.

По двигателю все очень не просто, найти на Планету СССРовский поршень 1 ремонта та еще проблема, а найти палец и ремонтные кольца так это вообще беда. В поисках, если у кого нибудь завалялись, с удовольствием приобрету, пишите в ЛС.

Пока что все, больше писать не о чем, весь мот на покраске, да и не собирал еще ничего, жду запчастей, скажу так, что будет много информации по перьям, задним амортизаторам, и двигателю, так же, скорее всего, напишу статью по гидравлике, ибо тоже очень интересная статья должна получиться.

P.S. Ждите статьи по двигателю и ходовке, это будет интересно;)

Всем читающим спасибо! Удачного дня и хорошего настроения ! Берегите себя и своих стальных коней!

Другие записи в этом бортжурнале

Подвеска Планеты [#2] Задние амортизаторы. Разборка, дефектовка, сборка.

Всем привет!После довольно большого перерыва, нашел время написать не большую статейку, ребят, не успеваю сразу все писать и выкладывать, по. Читать далее

Читайте также:  Передняя подвеска для мерседес w124

Подвеска Планеты [#1] Перья Орион. Разбор и дефектовка.

Всем привет!В сегодняшней статье постараюсь описывать каждый, даже самый маленький процесс в мельчайших подробностях, ибо тема сегодняшней п. Читать далее

Двигатель Планеты[#2] Устранение осевого люфта первичного вала.

Всем привет!В сегодняшней статье поделюсь личным опытом о том, как победить одну из причин вечного вылетания 2-ой передачи на Иж Планете 5. . Читать далее

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

The_CraitoS

Россия, Омская область, Омск
ИЖ Планета 5 «Люкс»

Мотоцикл приобретался моим отцом в далёком 2002 году.. Покупался не новым, с пробегом примерно в 5000 км, по обстоятельствам был перегнан в другой поселок, в котором на нем ездил мой родственник. Сама история перегона очень интересная, мой, тогдашний 15 летний братец угнал его у отца, но попался ехавшему тогда по той дороге брату отца, который в итоге отобрал мотоцикл, мой отец отдал его ему, и Планета так и осталась жить в деревне под названием «Вознесенка». Под братом отца мотоцикл отъездил не много, тысячи 1.5, может 2.. и с пробегом в 8500 км простоял у стенки примерно 10-12 лет. Честно говоря, на этот мотоцикл глаз я положил давно, еще в году 2013, но забрал с деревни его только в этом, 2017 году. Договорившись с дядькой, которому мотоцикл совсем, по его рассказу, не нужен, я забрал его. Гнал своим ходом 110 км, доехал с небольшим происшествием, по дороге отпала левая крышка бардачка, а с ней и аккумулятор)) Хорошо добрые люди подсказали, что что-то отвалилось, так бы и глазом не моргнул, ибо Иж может и на генераторе работать, главное завести с аккумулятором. Подобрав аккумулятор и крышку двинулся дальше в путь на генераторе. По дороге домой, ехав за рулем этого стального коня, я испытывал просто божеские ощущения, сколько же я мечтал о нем, и вот уже еду.. Передняя подвеска ведет себя вообще по другому в отличии от моей первой планеты, красивое колесо на 19 создает другой вид, двигатель работает по другому, да боже, все по другому, что говорить, мотоцикл мотоциклу рознь. Однако продолжу саму суть..Уже тогда данный мотоцикл выделялся среди обычных Планет некоторыми внешними параметрами, большое, 19-ти дюймовое литье, дисковый передний тормоз, пневмо-масляные перья, другая траверса. Сейчас же, мотоцикл имеет огромную, как для меня, так и в целом, ценность. Дело в том, что такие планеты считались ИЖевским «люксом», это одна из самых богатых комплектаций. Мотоцикл был и есть без бокового прицепа, смотрится очень бодро, я дико тащусь при взгляде на это огромное, красивое переднее литое колесо на 19. А эти мягенькие перья. Кайф.

Паспортные данные
Понравилась статья?
Расскажи друзьям!

Социальная сеть мотоциклов
и их владельцев Moto2.ru © 2015 — 2021

Источник

Поделиться с друзьями