- Проводка ВАЗ 2109 под капотом: диагностируем сами
- Основные причины отказа
- Система питания
- Система зажигания
- Алгоритм поиска
- Проводка ВАЗ 2109: под капотом нужен особый контроль
- Системы, влияющие на безопасность
- Управляемость авто
- Проводка
- Особенности подкапотного пространства
- Резюме
- Схема подкапотной проводки ВАЗ-2109
- Управляемость транспортного средства
- Нюансы подкапотной проводки
- Финская проводка
Проводка ВАЗ 2109 под капотом: диагностируем сами
С чего начинать поиски причины отказа двигателя заводиться? Конечно же, с проверки подкапотного пространства, где сосредоточена основная масса систем управления автомобилем. И среди них проводка занимает далеко не последнее место, если речь идет о ВАЗ 2109.
Основные причины отказа
Если двигатель не хочет заводиться, но стартер вращает коленвал, то основные причины известны:
- Либо в цилиндры не подается топливовоздушная смесь;
- Либо эту самую смесь некому «поджигать» – нет искры.
Система питания
Проверить, поступает ли топливо в цилиндры довольно просто. Для этого:
- Берем свечной ключ из штатного набора инструментов;
- Снимаем высоковольтный провод со свечи первого цилиндра;
- Выкручиваем свечу зажигания своими руками;
- Внимательно ее рассматриваем.
Совет: если свеча мокрая и от нее пахнет бензином, значит топливовоздушная смесь в цилиндры поступает. Следует искать причину отказа в ней. Если же нет – то нужно искать причину в узлах системы питания. Видео об устранении подобных отказов есть в интернете.
Система зажигания
Первым делом поиск неисправности следует начать с тестирования системы зажигания, поскольку в процессе искрообразования принимает участие достаточно много устройств:
- Свечи зажигания;
- Высоковольтные провода;
- Распределитель зажигания (на карбюраторных двигателях);
- Датчик Холла;
- Коммутатор;
- Катушка зажигания.
Алгоритм поиска
Начинать нужно с простого – определить, подается ли электрический импульс на свечи зажигания:
- Снимаем наконечник с первой свечи;
- Оголяем его контакт;
- Подносим к металлической части (можно к блоку цилиндров) на расстояние в 4-5 мм;
- Запускаем на пару секунд стартер;
- Смотрим – есть ли искра.
Совет: в такой способ мы разделяем поиски неисправности. Если искра на свечи подается – то вряд ли все 4 вышли из строя. А значит, проблему отказа следует искать в системе питания.
Если искры нет, то продолжаем поиски неисправности системы зажигания.
Для этого проводим проверку «на искру»:
- Извлекаем из крышки трамблера (распределителя зажигания) центральный провод, идущий от катушки;
- Снова подносим его к металлической детали двигателя;
- Запускаем стартер и следим – не проскочит ли электрический разряд.
Совет: Если искры нет, то дальнейшие поиски неисправности следует осуществлять с помощью диагностических средств. Причем, подобные устройства должны быть у каждого владельца, осуществляющего самостоятельное обслуживание автомобиля. Тем более, что цена на них невысока.
Простейшие, но эффективные приборы давно выпускаются для автомобилистов. С их помощью можно диагностировать достаточно большой контингент автомобилей отечественного автопрома:
- Семейство автомобилей ВАЗ (модели 2108, 2109, 2110), имеющих одинаковые разъемы электронных коммутаторов;
- Автомобили украинского происхождения (Таврия и ЗАЗ);
- Автомобили ОКА и т.п.
Конечно, с их помощью нельзя определить, нужна ли замена подкапотной проводки ВАЗ 2109, но обнаружить отказавший электронный блок или электрическую цепь они в состоянии. В их функции входит:
- Проверка работоспособности катушки зажигания;
- Проверка датчика Холла;
- Проверка работы замка зажигания и контактной группы;
- Проверка реле зажигания.
Достаточно подключить прибор МД-1 вместо штатного коммутатора и включить зажигание (не заводя мотор). С помощью встроенных в корпус светодиодных ламп мы увидим:
- Реле зажигания и замок исправны, если загорается светодиод «П»;
- Первичная обмотка в рабочем состоянии, если загорается светодиод «К»;
- На 1-2 секунды включаем стартер и следим за светодиодом «Д» – если начинает моргать, значит датчик Холла работоспособен.
Выводы: знание особенностей работы систем автомобиля ВАЗ-2109, и простейшие диагностические приборы помогут вам быстро найти проблему отказа и также быстро ее ликвидировать.
Источник
Проводка ВАЗ 2109: под капотом нужен особый контроль
К сожалению, качество отдельных элементов отечественных автомобилей ВАЗ девятого семейства оставляют желать лучшего, из-за чего нередко случаются поломки и отказы. С этим можно мириться, если осуществлять профилактический ремонт, однако, есть особая категория узлов и агрегатов, требующих самого пристального внимания со стороны водителя. За внешним обликом таится немало «подводных камней»
Системы, влияющие на безопасность
К числу таких систем, представляющих повышенную опасность, относятся:
- тормозная система,
- рулевое управление,
- внутрисалонная и подкапотная проводка ВАЗ 2109.
Обратите внимание! Поломка любого из перечисленных элементов во время движения грозит серьезными неприятностями для жизни водителя и пассажиров.
Управляемость авто
Если с тормозами и рулевым управлением все понятно:
- Любой водитель отдает себе отчет, чем грозит потеря управляемости над автомобилем;
- Выявляемые неисправности в 99% случаев не остаются без внимания – от ремонта и до полной замены неисправных деталей.
То проводка под капотом ВАЗ 2109, по мнению большинства владельцев, такой угрозы не представляет. К сожалению, это большое заблуждение, которое чревато самыми плачевными последствиями, одно из которых отображено на фото внизу. Короткое замыкание может произойти где угодно – при хранении автомобиля в гараже или на ходу на оживленной трассе
Проводка
Под термином «подкапотной» чаще всего подразумевают:
- Жгуты проводов системы зажигания;
- Жгуты проводов системы освещения и габаритных огней;
- Провода, соединяющие многочисленные датчики с ЭБУ;
- Провода, управляющие электродвигателями радиатора, омывателей фар и стекол, стеклочистителями.
В столь ограниченном пространстве короткое замыкание проводки и электрооборудования может спровоцировать пожар
Все они изначально надежно изолированы и проложены в подкапотном пространстве с учетом физических и температурных параметров работы силового агрегата.
Но в процессе эксплуатации неизбежно ухудшение крепления, из-за чего:
- Оно ослабевает;
- Изоляция проводов разрушается (близость к горячим поверхностям мотора и выпускного коллектора);
- Появляются потертости, и даже оголение жил проводки;
- Окисляются места соединений и т.п., пропадает «масса».
О том, чем грозит проблема с массой на примере Газели вы можете узнать из другой публикации.
Многие владельцы предпочитают своими руками устранять замеченные повреждения, например, с помощью изоленты, цена которой копеечная, однако все это полумеры. Такой вариант ремонта возможен только как временная мера
Совет: единственное и безопасное решение проблемы — полная замена подкапотной проводки ВАЗ 2109. Причем, инструкция предписывает обязательную укладку в гофру.
Особенности подкапотного пространства
Давайте выясним, что же опасного под капотом для работы проводки и потребителей, которых она объединяет с электрическую сеть.
В первую очередь следует осознавать, что в этом замкнутом пространстве сосредоточены все важнейшие узлы и агрегаты, имеющие высокие физико-химические показатели:
- Силовой агрегат – источник повышенного нагрева расположенных поблизости узлов и агрегатов;
- Система питания – взрывоопасные пары топливовоздушной смеси;
- Силовые элементы электроцепи – многочисленные электрические разъемы и соединения:
- реле,
- электродвигатели стеклоочистителей и омывателей,
- блоки розжига фар или самостоятельно устанавливаемые противотуманные фары для улучшения видимости на дороге.
Поэтому, если технические параметры проводов ухудшились, о чем свидетельствуют окисления контактов, расслоение изоляции, многочисленные скрутки и т.п., ее необходимо как можно быстрее заменить. Конечно, если у вас только не финская проводка ВАЗ 2109, изначально обладающая более качественными параметрами. Пример правильной укладки новой проводки в подкапотном пространстве
Совет: обязательно используйте схему электропроводки при работе в подкапотном пространстве. Этим вы исключите возникновение ошибок. А о том, как правильно ею воспользоваться вы можете узнать из предложенного в статье видео.
Резюме
Надеемся, что достаточно подробно осветили опасность, подстерегающую владельцев автомобилей ВАЗ 2109 из-за некачественного технического состояния штатной проводки. Особенно это касается автомобилей в возрасте, нередко сменивших за время эксплуатации не одного владельца. И наилучшим способом обезопасить себя и сохранить автомобиль является правильная и своевременная замена проводки.
Источник
Схема подкапотной проводки ВАЗ-2109
Автомобили семейства ВАЗ представляют собой практичные транспортные средства, однако качество изготовления отдельных механизмов и систем оставляют желать лучшего. В связи с этим владельцы таких машин нередко сталкиваются с всевозможными неисправностями и вынуждены выполнять профилактический ремонт.
В конструкции автомобиля есть несколько категорий узлов, которые требуют к себе пристального внимания и отношения.
К их числу относятся:
- Тормоза.
- Рулевой механизм.
- Подкапотная проводка ВАЗ-2109 и электрическая сеть внутри салона.
Поэтому важно понимать, что поломка в одной из вышеперечисленных систем грозит серьезными последствиями как для водителя, так и для пассажиров.
Управляемость транспортного средства
Так, с первыми двумя категориями все предельно ясно:
- Каждый владелец понимает, чем может обернуться потеря управляемости машиной.
- Все выявленные поломки сразу же устраняются ремонтом или полной заменой деталей.
Однако с проводкой все не так просто. Почему-то все привыкли думать, что подкапотная проводка не предоставляет никакой опасности. Но это очень большое заблуждение.
Замыкание и воспламенение токоведущих проводов грозит тем, что машина может просто сгореть, взорваться и т. д. И все это может произойти как на стоянке, так и во время движения.
Подкапотная проводка подразумевает следующие категории:
- Провода системы зажигания.
- Системы освещения, габаритных огней.
- Система подключения датчиков и блока управления.
- Провода, которые отвечают за работу электродвигателя радиатора, омывателя, стекол, стеклоочистителя.
В хорошем состоянии проводки все токоведущие части изолированы и качественно зафиксированы в подкапотном пространстве с учетом всех необходимых физических, а также температурных показателей работы ДВС.
Однако во время эксплуатации автомобиля крепления могут ухудшаться, что повлечет за собой:
- Ослабевание контакта.
- Разрушение изоляции при контакте с горячими поверхностями двигателя и коллектора.
- Образование потертостей и оголение жил проводов.
- Окисление контактных соединений из-за чего может пропасть «масса».
Большинство владельцев ВАЗ-2109, а также других модификаций отечественного автопрома занимаются самостоятельным ремонтом повреждений, в которых непосредственным участником является изолента. Однако это лишь временное решение, которое непригодно для постоянной эксплуатации машины. При наличии проблем с проводкой лучшим выходом из ситуации будет ее полная замена. Согласно инструкции жгуты необходимо укладывать в гофру, чего нет на большинстве машин.
Нюансы подкапотной проводки
Для проводки под капотом автомобиля присутствует достаточно много опасностей, которые могут повлиять на ее исправную работу.
В этом месте совмещены самые важные системы и устройства, которые обладают высокими физико-химическими показателями:
- ДВС – источник избыточного тепла, который «хорошо» разогревает близко размещенные узлы.
- Топливная система – взрывоопасные пары смеси воздуха и бензина.
- Силовые детали в виде реле, электродвигателей, блоки розжига фар и самостоятельно устанавливаемые противотуманки.
Соответственно, если состояние проводки пребывает в плачевном состоянии или ухудшается постепенно – лучше всего ее заменить. В противном случае возможны проблемы.
Финская проводка
Такая разновидность электрической системы установлена на автомобили «Самара», которые были ввезены в нашу страну с Финляндии.
Система электрики на такой «девятке» отличается от отечественной модели:
- Классическое зажигание.
- Бесконтактное зажигание.
Схема проводки карбюраторного автомобиля выполнена в соответствии с нормативными положениями и требованиями экологии:
- Провода обладали отличными характеристиками работоспособности в различных условиях.
- Жгуты в подкапотной проводке и салоне также отличались (Li, Gl, GLi).
- Обозначение GL указывает на то, что машина оснащена противотуманками и дополнительным стоп-сигналом.
Вся схема проводки на автомобиле также отличалась блоком бесконтактного зажигания от известной компании GM.
В системе зажигания использовались следующие решения:
- Бесконтактный датчик.
- Датчики, обладающие распределителем зажигания.
- Обычные свечи зажигания.
- Коммутатор электронный.
- Усовершенствованная катушка зажигания.
- Монтажный блок (штатный).
- Реле зажигания электронного типа.
- Замок зажигания.
В результате балтийская «девятка» была, есть и будет лучшим представителем семейства.
Подводя итог, отметим, что в статье мы достаточно наглядно обозрели опасности, которые могут быть вызваны проблемами с проводкой в подкапотном пространстве. Если ваш автомобиль находится в «солидном возрасте», тогда мы рекомендуем незамедлительно проверить состояние электрики и при необходимости привести е в надлежащий вид. При таком подходе вы обезопасите себя от многих неприятностей, а также сохраните свою машину.
Если вы испытываете трудности с оценкой состояния и замены проводки – обратитесь к специалисту. Этим вы сэкономите массу времени и денег в случае неправильного ремонта.
Источник