Замена ступичного подшипника тойота королла 121 кузов

Замена подшипника ступицы на Тойоте Кролле

Иногда случаются такие моменты, когда в колесах начинает что-то шуметь или скрестись. Как правило, если это не тормозные колодки или камни, попавшие между диском и колодкой, то тогда это износившийся подшипник ступицы, который требует незамедлительной замены. Шум может исходить как из передних, так и из задних ступиц, ведь их строение практически идентично друг другу. В данной статье будет представлена поэтапная инструкция по замене подшипника ступицы на Тойоте Королле.

Как все мы знаем, скупой платит дважды. Это правило касается и запчастей, покупаемых для нашего автомобиля. При замене подшипника лучше всего выбирать оригинальную запчасть, так как все остальные придут в негодность довольно быстро, и вам придется повторять всю процедуру снова. Помимо этого, не оставляйте свою безопасность и безопасность близких людей на заднем плане. Ведь заклинившее колесо может стать огромной бедой на большой скорости, подумайте об этом, стоит ли пожалеть какие-то несколько сотен рублей ради этого?

Итак, купив оригинальный подшипник можно приступать непосредственно к его замене. Этот процесс не очень сложный, однако, займет у вас несколько часов времени.

Замена подшипника передней ступицы: поэтапная инструкция

Для начала нам необходим гараж, для ремонта лучше всего использовать закрытые помещения, это позволит вам не беспокоиться за погодные условия во время ремонта. Итак, приступим. Загнав свою Короллу в гараж, подходим к ней с той стороны, с которой слышен скрип и хруст при вращении колеса. Далее нам необходимо вытащить заглушку, которая закрывает от грязи и пыли гайку ступицы. Как уже говорилось, подшипник может накрыться как в передней, так и в задней ступице. В нашем случае накрылся подшипник передней, правой ступицы. Дальнейшая инструкция подойдет для ремонта других ступиц – обоих задних или передней левой. Вид должен открыться примерно такой, как на фото.

Далее нам необходимо поставить автомобиль на передачу и подтянуть до конца ручник, что бы предотвратить проворачивание колес в то время ,когда мы будем откручивать гайку ступицы. Нам понадобиться длинная головка на 30. Это можно посмотреть на фото расположенном ниже.

Читайте также:  Все toyota prius 30 кузов

Для того что бы открутить нашу гайку нам понадобится массивный вороток, который уменьшит ваши усилия и позволит с большей легкостью сорвать гайку. На фотографии показана примерная длина воротка. Его длину вы можете регулировать в зависимости от удобства и количества сил в ваших мышцах.

Сорвав гайку, снимаем колесо и полностью скручиваем гайку ступицы, после чего сразу же откручиваем два болта крепления суппорта.

После того как болты крепления суппорта были откручены, нам необходимо снять сам суппорт, сделать это очень легко. На фотографии видно то, что должно получиться.

Далее нам необходимо вытащить тормозные колодки и отложить их в сторону. Кстати заодно можно проверить износ тормозных колодок. У нашей машины они оказались довольно хорошими. На фото это видно.

Далее ключом на 17 нам нужно открутить два болта крепления скобы суппорта. Сделать это не трудно, однако нужно подобрать ключ для того, чтобы подобраться к болтам.

Выкрутив два болта, извлекаем скобу. После этого нам освобождается рабочее место, и мы получаем доступ к тормозному диску. На фотографии все ясно и понятно показано.

Далее необходимо снять тормозной диск, в нашей модели Короллы он не крепится, поэтому мы его просто снимаем.

Далее нужно снять датчик системы АБС, конечно, если такая система имеется. Нам понадобится ключ на 10, которым мы аккуратно открутим крепление датчика, как правило, они сильно пригорают и их можно очень легко свернуть.

Далее нам необходимо отсоединить рулевые тяги. Для этого нам нужно: вытащить шпильку, которая держит гайку, открутить саму гайку. Для того что бы сорвать гайку рулевой, необходим рычаг и резкие движения, порывистые движения. Открутив гайку, отсоединяем тягу. На фотографиях все отчетливо видно.

После того как тяга была снята, мы беремся отсоединять шаровую опору от рычага. Крепление этих двух узлов состоит из двух гаек и одного болта.

Далее нам необходимо освободить цапфу от рулевой тяги и рычага. Сделав это, шаровая опора должна остаться на ступице. Фотография поможет вам понять лучше, что к чему.

После этого нам необходимо выкрутить два регулировочных болта (развал-схождение) от стойки, после чего мы можем с легкостью снять ступицу в сборе с привода, так как ее больше ничего не держит. Фотографии расположенные ниже помогут вам понять лучше.

На этом все процедуры по разбору автомобиля закончены. Теперь берем нашу переднюю ступицу, переворачиваем ее и кладем на ровную поверхность. Нашей задачей является вытащить стопорное колечко из ступицы, которое не дает подшипнику вылетать со своего места.

Читайте также:  Размеры кузова луаз 969

Далее нам осталось всего лишь вытащить старый подшипник, подготовить ступицу под новый подшипник и вставить новый подшипник на свое место.

В принципе, на этом процедура замены подшипника в передней ступице окончена. Нам остается собрать лишь все на свои места и хорошенечко все затянуть. Не стоит забывать о шпильке, которая должна фиксировать тягу, а также о кольце, которое держит подшипник. Отнеситесь к процедуре сбора своего автомобиля с полной серьезностью, так как вам дальше на нем ездить. Если вам необходимо заменить подшипники в задней ступице или с другой стороны автомобиля, не расстраиваемся. Нам всего лишь необходимо провести всю эту процедуру заново, но только с той ступицей, которая у нас заболела.

Источник

Как поменять ступичный подшипник на Toyota Corolla? — инструкция, видео.

Если задействовать для Toyota Corolla только оригинальные детали, то общий пробег автомобиля составит миллион километров или даже больше. Элементы ступицы — не исключение. Так, если приобрести оригинальный элемент для «Тойота Королла E150», то машина проедет не меньше ста тысяч километров, прежде чем его понадобится менять.

Сама замена ступичных подшипников Toyota Corolla — несложный процесс. Сначала нужно убедиться, что пора их менять.

Из-за чего возникает неисправность ступичного подшипника Toyota Corolla E120–E150

Причины, по которым данный элемент раньше выходит из строя:

  • на машине ездили агрессивно, не беря в расчёт качество дороги;
  • под уплотнитель попала вода и вымыла смазку;
  • автомобиль постоянно перегружали.

Эксплуатация без перегрузок, аккуратная езда, регулярные осмотры продлят срок службы детали.

Как определить, что подшипник авто выходит из строя

Самый очевидный признак: колесо начинает издавать во время езды постоянный гул и другие посторонние звуки. Чтобы чётко определить, исправен ступичный подшипник или нет, нужно:

  • приподнять автомобиль домкратом;
  • вывесить колесо;
  • включить передачу;
  • слегка нажать на педаль газа.

Если в районе оси послышится явный шум — деталь пора менять.

Конструкционные различия поколений

Подшипник ступицы немного различается по устройству у Toyota Corolla 2008–2013 годов и у того же авто предыдущего поколения. Однако общая компоновка узла с поколением машины не связана. С 2012–2013 годов компания «Тойота» устанавливает ступицы в сборе с шарикоподшипником. До этого компоновка чаще была другой — как у E120, выпущенных в 2000–2008 годах.

Как снять ступичный подшипник и заменить его

Потребуются домкрат, минусовая отвёртка, молоток, смазка, стандартный набор ключей, универсальный съёмник. Необходимо сделать следующее:

  • зафиксировать автомобиль на подъёмнике и вывесить проблемное колесо;
  • снять декоративный колпак;
  • нажать на тормоз, сорвать центральный крепёж;
  • открутить крепежи колеса и сорвать его;
  • зафиксировать отвёрткой тормозной диск;
  • начать откручивать гайку осевого крепежа (головка на 30);
  • открутить болты ключом на 17, которые держат суппорт;
  • убрать его в сторону и зафиксировать;
Читайте также:  Как правильно заварить кузов автомобиля

Теперь тормозной диск можно снимать. Потребуется:

  • открутить рулевые тяги (головка на 22);
  • вынуть специальный шплинт;
  • выкрутить болт ключом на 17;
  • демонтировать датчик АБС;
  • отсоединить поворотный кулак (головка на 19 и ключ);
  • демонтировать ступичный подшипник с поворотным кулаком.

После этого начинается сам процесс замены. Надо:

  • осторожно выбить из поворотного колеса цапфу ступицы — подойдёт труба нужного диаметра;
  • поддеть отвёрткой и извлечь стопорное кольцо;
  • установить под пресс проставку — по диаметру немного меньше, чем внешнее кольцо;
  • поставить сверху кулак с шарикоподшипником;
  • выпрессовать из кулака наружную обойму.

Если не удалось снять кольцо, можно воспользоваться болгаркой — аккуратно надрезать, а потом сбить обойму зубилом. Важно не повредить сам подшипник.

Затем важно зачистить место посадки для нового узла, убрать грязь и пыль. Чтобы установка шла легче, новый элемент обрабатывают моторным маслом. Затем проводят сам монтаж. Нужно:

  • поставить на посадочное место новую деталь;
  • запрессовать её, а затем поставить старый узел сверху, чтобы запрессовать до упора;
  • установить ступицу под пресс, поставить сверху кулак и спрессовать детали вместе;
  • установить стопорное кольцо.

При монтаже операции, которые выполняли при разборе, повторяют в обратном порядке.

Как провести замену съёмником, без пресса

Если шарикоподшипник старый, его снимают механически, не используя пресс. Некоторые автомобилисты изготавливают подходящий съёмник сами. Для этого нужен длинный болт с гайками — его продевают в отверстие кулака. Старые шарикоподшипниковые обоймы подходят для оправки.

При монтаже нельзя наносить удары. Пытаясь запрессовать деталь молотком, её легко перекосить — в итоге срок службы сильно сократится.

Различия при замене шарикоподшипников у разных моделей

Компоновка у моделей E120–E140, которые выпускали в 2000–2014 годах, отличается. Шарикоподшипник не выпрессовывают — его устанавливают в сборе со ступицей. Необходимо сделать следующее:

  • открутить гайки и снять колесо;
  • открутить болты, которые держат суппорт;
  • снять тормозной диск;
  • выкрутить гайку ступицы;
  • демонтировать болты поворотного кулака;
  • снять ступицу в сборе;
  • установить новую деталь, затянув болты.

После этого смежные детали устанавливают на место, повторяя действия в обратном порядке. Для передних и задних колёс монтаж проводится одинаково.

Обратившись в онлайн-магазин, можно без переплат приобрести новый ступичный подшипник для автомобилей Toyota Corolla, выпущенных с конца 1990-х по наше время. Используя проверенные, оригинальные узлы, проще увеличить до максимума срок службы подшипника, повысить безопасность и комфорт поездок.

Источник

Поделиться с друзьями