Замена цепи грм мерседес 272 мотор мануал

Содержание
  1. Замена цепи ГРМ Мерседес 272 мотор
  2. Обслуживание цепи
  3. Причины появления неисправностей в узле ГРМ могут быть следующими:
  4. Порядок замены цепи
  5. Видео инструкция
  6. Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.
  7. Mercedes-Benz двигатель M272. Замена цепи ГРМ
  8. Специальные инструменты
  9. Специальные указания:
  10. Процедуры установки фаз газораспределения
  11. Указание: Цепь привода ГРМ может быть заменена без разборки двигателя. С помощью инструментов, перечисленных выше, новая цепь может быть подсоединена к старой, пропущена через звездочки и соединена в одно целое.
  12. Указание: Используйте метку 305 на шкиве коленчатого вала [1] .
  13. Указание: Метки на звездочках распределительных валов должны совпадать с центрами отверстий под установку датчиков положения распределительных валов [3] и [4] .
  14. Натяжитель с резьбовым отверстием 22 мм:
  15. Натяжитель с резьбовым отверстием 24 мм, разберите перед установкой:
  16. Указание: Болт шкива коленчатого вала ДОЛЖЕН быть заменен новым.
  17. Замена цепи на двигателе Mercedes M272 ML350
  18. Замена цепей ГРМ на моторе М272
  19. Отличная новость!
  20. Стоимость замены цепей ГРМ на моторе М272:

Замена цепи ГРМ Мерседес 272 мотор

Бензиновые версии Мерседес наиболее широко представлены двигателями М272. Эти четырехцилиндровые агрегаты появились еще в самом конце девяностых. В 2008 была осуществлена их модернизация, после чего их стали ставить на кузова Мерседесов “С” и “Е” классов. Данные движки экономичны. Многие профессионалы отмечают их надежность. Они замечательно зарекомендовались на практике. Но и у этих силовых агрегатов есть свои минусы.

Обслуживание цепи

От довольно многих автолюбителей можно слышать, что ГРМ на Мерседес 272 совершенно не нуждается во внимании на протяжение всего срока службы. Данное утверждение базируется на том, что здесь в качестве привода использована цепь. Но это не совсем верно. Состоянием данного узла нужно интересоваться, как минимум, после 150 000 км. Именно после такого пробега необходимо заменить цепь ГРМ. Менять звездочки придется только тогда, если цепь была растянута. Так она вполне могла их повредить. А вот натяжители и успокоители придется менять обязательно.

Все проблемы требуют решения. Но перед этим нужно провести полную диагностику механизма. Мощность движков М272 продолжает расти. Это происходит за счет внедрения следующих систем: вместо компрессора, теперь в этих автомобилях стали использовать турбину, в которой применен фронтальный интеркуллер; был установлен прямой впрыск высокого давления; конструкция шестерней распредвалов изменилась. Да, после внесения таких изменений мощность двигательной системы, конечно, увеличилась, но нагрузка на механизмы стала также заметно серьезнее. Это явилось причиной появления слабых мест и неисправностей шестерней ГРМ. Из-за внесения данных изменений обслуживать и ремонтировать движок стала несколько труднее.

Причины появления неисправностей в узле ГРМ могут быть следующими:

  • изделия были изготовлены из некачественного материала;
  • интервалы между заменой масла не соответствуют норме;
  • использовалось некачественное моторное масло;
  • машина эксплуатируется в критических условиях;
  • водитель предпочитает агрессивную манеру вождения.

Надо сказать, что некачественный ремонт также вполне может стать причиной появления дефектов как во всем узле ГРМ, так и на цепи, в частности. Поэтому во время проведения процедуры замены цепи следует соблюдать все правила и руководствоваться инструкцией. Все технологические нюансы обязательно должны быть соблюдены. Иначе все придется переделать и покупать новые расходники.

Порядок замены цепи

Для замены цепи потребуются такие инструменты и расходники:

  • набор необходимых ключей и отверток;
  • цепь;
  • натяжительное устройство;
  • комплект успокоителей;
  • прокладки;
  • сальники;
  • монтировка.

1. Снимаем крышку с клапанов и проверяем совмещение меток на распределительных валах. Двигатель выставляем в режим ВТМ.

2. Извлекаем воздушный фильтр. После этого на горловину карбюратора нужно установить заглушку.
3. Снимается картерная защита.
4. Демонтируется корпус системы приводов и снимается привод навесных агрегатов.
5. Сливаем охлаждающую жидкость.
6. Генератор тоже нужно снять. После этого снимается цепной натяжитель. Теперь можно приступать к расклепыванию цепи.
7. Снимаем клапаны системы регулирования распредвала. После этого оба распределительных вала необходимо убрать вместе со всеми механизмами.
8. Теперь берем в руки новую цепь и соединяем ее со старой через сервисное звено.

Читайте также:  Как сделать лодку с мотором от автомобиля

9. Распределительные валы необходимо вернуть на их места и выставить их в соответствии с метками. Совершаем протяжку новой цепи. Вращая коленвал, вынимаем старую цепь и совершаем заклепку нового расходника путем замены сервисного звена.

10. После этого устанавливаются новый натяжитель и успокоители. Монтируются клапаны регулировки распредвалов. Затем проверяем совмещение меток. Все должно сойтись в точности. Обязательно соблюдается последовательность проведения работ, так как несоблюдение правил может оказать серьезные негативные последствия на работу двигательной системы.
11. Теперь уже почти все сделано, и осталось только установить генератор, крышку клапанов. Заливаем охлаждающую жидкость и масло в двигатель.

Работа выполнена, но ее обязательно нужно проверить. Включите двигатель и послушайте, как он работает. Если слышен привычный шелест, тогда вы все сделали правильно. А если работающий мотор издает нехарактерный для него скрежет, тогда процедуру придется повторить. Не ленитесь этого делать. Возможно, у вас где-то не совпали метки или вы недостаточно хорошо натянули цепной привод. Проверьте все еще раз. При правильной установке и корректной эксплуатации установленная цепь прослужит вам еще несколько лет. Но не забывайте время от времени проверять ее состояние.

Произведение диагностических процедур – это гарантия того, что цепь не сорвется со звездочек. Учтите, что сход цепи грозит серьезными последствиями. В этом случае произойдет столкновение

Видео инструкция

Источник

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Mercedes-Benz двигатель M272. Замена цепи ГРМ

Mercedes-Benz M272 (код 272.9XX) — шестицилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания компании Mercedes-Benz, представленный в 2004 году на новом автомобиле SLK-класса). Заменил двигатель Mercedes-Benz M111. Применялся на автомобилях C-, E- и S-классов, а также в CLS-, SLK-, CLK-, SL-, R-классах и внедорожниках GLK и ML. Кроме того, двигателем оснащались Mercedes-Benz Sprinter W906 и Vito/Viano.

Специальные инструменты

• Приспособление для проворачивания коленчатого вала -№001589650900.

• Фиксатор маховика/пластины привода гидротрансформатора (картер маховика) № 112589034000.

• Приспособление для заклепывания звеньев цепи привода ГРМ -№272589003900.

• Набор для расклепывания/заклепывания цепи 1 -№272589006300.

• Набор для расклепывания/заклепывания цепи 2 -№272589016300.

• Набор для расклепывания/заклепывания цепи 3 -№271589016300.

• Набор для заклепывания звеньев цепи привода ГРМ -№272589036300.

• Приспособление для расклепывания звеньев цепи привода ГРМ (деталь 1) № 602589023300.

• Приспособление для расклепывания звеньев цепи привода ГРМ (деталь 2) № 602589056300.

• Приспособление для расклепывания звеньев цепи привода ГРМ (деталь 3) № 602589056301.

• Инструментальный ящик -№602589009800.

Специальные указания:

• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.

• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).

• Соблюдайте моменты затяжек.

• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.

• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

Процедуры установки фаз газораспределения

Указание: Цепь привода ГРМ может быть заменена без разборки двигателя. С помощью инструментов, перечисленных выше, новая цепь может быть подсоединена к старой, пропущена через звездочки и соединена в одно целое.

  • Двигатель в положении 55° до ВМТ поршня первого цилиндра.

Указание: Используйте метку 305 на шкиве коленчатого вала [1] .

• Снимите датчик положения распределительного вала [2] .

• Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительных валов совмещены [3] .

Указание: Метки на звездочках распределительных валов должны совпадать с центрами отверстий под установку датчиков положения распределительных валов [3] и [4] .

• Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установки шпоночного паза в положение «12 часов» [5] .

• Убедитесь, что противовес уравновешивающего вала совмещен с меткой на картере [6] .

• При снятых передних крышках головки блока цилиндров.

• Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и установите поршень первого цилиндра на 40° после ВМТ [7] .

• Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала находится в положении «12 часов [8] .

Читайте также:  Переборка редуктора лодочного мотора

• Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительных валов совмещены с кромкой головки блока цилиндров [9] .

Натяжитель с резьбовым отверстием 22 мм:

• Установите новый натяжитель цепи.

• Момент затяжки: 70 Нм.

Натяжитель с резьбовым отверстием 24 мм, разберите перед установкой:

• Снимите гайку натяжителя (гайка нагружена усилием пружины) [10] .

• Снимите штифт и пружину [11] и [12] .

• Утопите шток в корпус натяжителя в направлении стрелки [13] и [14] .

• Установите натяжитель после ремонта.

• Установите корпус натяжителя [14] .

• Момент затяжки: 70 Нм.

• Вставьте шток, пружину и штифт в корпус натяжителя [11] , [12] , [13] и [14] .

• Замените уплотнительное кольцо [15] .

• Установите гайку натяжителя [10].

• Момент затяжки: 50 Нм.

• Затяните болты звездочек распределительных валов моментом 145 Нм [16] и [17] .

Указание: Болт шкива коленчатого вала ДОЛЖЕН быть заменен новым.

• Затяните болт шкива коленчатого вала моментом 200 Нм + 90° [18] .

Источник

Замена цепи на двигателе Mercedes M272 ML350

В сегодняшней статье речь пойдет о болячке двигателя M272.967 Mercedes ML350 (W164) … так называемой «звездной болезни» мерседеса. Появились ошибки P0017 P0016 (1200, 1208) и пропуски зажигания. Относительно этого мотора — звезда балансировочного вала на фото ниже.

Вовремя открыли — зубья еще не переломало..

Для сравнения зубья на новом валу, для понимания масштабов бедствия…(фото ниже)

Проблема с звездой вала признана автопроизводителем и был выпущен ремкомплект балансирного вала А2720300613, в комплектности, как на фото ниже.

1. Балансировочный вал A2720302872;

2. Противовес с болтом задней его части А2720340822;

3. Электромагнитные клапана A2720510177 4 шт.;

4. Импульсные диски 4шт.: А2720510839, А2720510739, А2720510639, А2720510539;

5. Задняя крышка ДВС с сальником А2720100614;

6. Успокоитель цепи А2720500811;

7. Прокладка насоса системы охлаждения 2шт.: А2722010080, А2722010280;

8. Прокладка выпускного коллектора 2шт.: А2721420680;

9. Масляный фильтр 2шт.: А0001802609;

Дополнительно были приобретены:

1. Успокоители цепи их 4 шт.

А2720520216, А2720520016, А2720521316, А2720521516;

2. Звезда коленчатого вала А2720500003;

3. Прокладка корпуса теплообменника, которой нет в ремкомплекте А2721840280;

4. Две прокладки впускного коллектора А2721412280, А2721412380;

Обратите внимание, в комплекте даже присутствуют диски датчиков положения распредвалов последней ревизии. Казалось бы — что можно было сделать неправильно в дисках с дырками? Оказывается можно, об этом далее.

Для замены ремкомплекта балансирного вала необходимо снимать мотор с машины, т.к. противовес балансира прикручен под крышкой заднего сальника. Снимаем двигатель и ставим на стапель для удобства.

Надо отдать должное — процедура снятия мотора на 164 кузове крайне удобная и занимает минимум времени.

В оригинале у мерседеса цепь разобранная с замком. Но у меня есть суеверия по этому поводу, и я люблю цельные цепи. Пришлось скинуть одну из голов для замены цепи. Купил цепь грм оригинальный номер А0009930676

Процедура замены цепи достаточно проста, если бы не одно НО… которое отняло у меня 4 дня… точнее несхождение меток на 2,5 градуса на правой голове…

Четыре дня я гонял туда сюда цепь, читал документацию в интернете… Попутно исправил косяк с переворачиванием башмака на правой голове, без снятия головы. Но проблемы схождения меток это не решило. На четвертый день я поставил реперные диски, наконец-то понял, почему ревизии две. На реперных дисках есть точки, которые дублируют метки на фазовращателях.

Как раз на дисках все метки и сошлись, вот они искомые 2,5 градуса.

Заменил прокладку масляного стакана, старая «сопливила».

Собрал мотор и установил его обратно на автомобиль.

В итоге все ошибки по фазам и даду исчезли, машина поехала, больше не беспокоив хозяина.

Источник

Замена цепей ГРМ на моторе М272

Мотор Мерседес Бенц М272 – это V-образный 6-ти цилиндровый атмосферный бензиновый двигатель, который использовался концерном Мерседес Бенц на своих моделях до мотора М276. Это двигатель с углом развала цилиндров 90гр, пришедший на смену мотору М112 и имеющий с ним много общего. Это первый двигатель Мерседес Бенц, на котором была применена система с муфтами-фазовращателями на обоих валах. Цепь ГРМ двухрядная, с интервалом замены на 100-150 т.км пробега.

Читайте также:  Мотор гриля для духового шкафа

Двигатель М272 устанавливался на весь модельный ряд компании Мерседес Бенц с 2004 года и зарекомендовал себя как надежный мотор, но, к сожалению, не лишенный некоторых типичных проблем.

Основные проблемы двигателя М272 связанные с системой ГРМ:

  • металлический стук и лязг на холодном двигателе;
  • «Check Engine» на приборной панели с ошибками 1200, 1208.

Металлический стук и лязг на холодном двигателе, происходит из-за растяжения цепи ГРМ и/или износа звезд муфт-фазовращателей. Затягивать с заменой цепей ГРМ на моторе М272 не стоит, т.к. чем дольше откладывать ремонт, тем больше вероятность того, что замены потребуют также и сами муфты. А при совсем уже запущенных случаях, при критическом износе муфт (звезд распредвалов), цепь ГРМ может перескочить на зубьях и все может закончится капитальным ремонтом головки блока цилиндров.

«CheckEngine» с ошибками 1200 и 1208, говорит об износе звезды балансировочного вала. Проблема появилась из-за конструктивного просчета инженеров Мерседес – материал звездочки был неверно подобран, и она очень быстро изнашивалась. Износ этой звезды приводил к неправильной работе рапредвалов одного из рядов цилиндров. Проблема устраняется только заменой балансировочного вала на вал нового образца.

Для замены цепей ГРМ на моторе М272 требуется специализированный инструмент Мерседес Бенц. Настоятельно не рекомендуем проводить такие сложнейшие работы в условиях «гаражных» мастерских, цена риска – загубленный мотор, востанавливать который может быть уже экономически невыгодно.

При первых симптомах или подозрениях на неправильную работу ДВС, записывайтесь на диагностику. Мы гарантированно Вам поможем.

Отличная новость!

Мы часто меняем цепи на моторах Мерседес Бенц, набили на этом руку и можем сказать, что выполняем эти операции быстрее заложенных заводских нормативов.

Плюс договорились о специальных ценах на ОРИГИНАЛЬНЫЕ запасные части ГРМ Мерседес по программе Мерседес-Бенц «Независимый специалист».

Все это позволило ЗНАЧИТЕЛЬНО снизить цены на эти сложные работы, чем вам и предлагаем воспользоваться!

Также обращаем Ваше внимание, на два момента:

1. Ниже ПОЛНЫЙ и ПРАВИЛЬНЫЙ комплект замены ГРМ на автомобилях Мерседес. Если Вы где-либо увидите цену дешевле, проверьте все ли соответствует этому перечню.

2. Доверяя свой автомобиль для замены ГРМ неспециализированным сервисам и гаражным умельцам, выясните, есть ли у них опыт работы с моторами Мерседес, нужные навыки и специализированный инструмент.

Это важно. Здесь достаточно много моментов, которые надо знать, выполняя эту работу.

Стоимость замены цепей ГРМ на моторе М272:

Полное наименование Количество Цена, руб Сумма, руб со скидкой
Муфта выпуск слева / слева 2 47 610 85 698
Муфта впуск слева 1 47 025 42 323
Муфта впуск справа 1 47 160 42 444
Натяжитель 1 11 550 10 395
Цепь 1 17 807 16 026
Кольцо уплотнительное 2 140 252
Уплотнение клапана продувки катализатора 1 110 99
Уплотнение клапана к кронштейну 1 135 122
Уплотнение клапана продувки катализатора 1 135 122
Прокладка масляного теплообменника 1 1 380 1 242
Прокладка термостата 1 350 315
Кольцо уплотнительное 1 372 335
Герметик 1 1 560 1 404
Очиститель герметика 1 1 250 1 125
Очиститель 4 175 630
Крышка сепаратора 1 4 632 4 169
Пробка 2 390 702
Клапан муфты впуск 2 6 821 12 278
Клапан муфты выпуск 2 7 586 13 655
ЗАПЧАСТИ БЕЗ МУФТ (минимум) 36 937
ЗАПЧАСТИ С МУФТАМИ (наиболее вероятно) 233 334
РАБОТА БЕЗ МУФТ 24 480
РАБОТА С МУФТАМИ 30 600

*1. Все цены приведены в состоянии на 30.01.2021. В зависимости от колебаний курса, цены на запасные части могут изменится как в большую, так и в меньшую сторону.

*2. Стоимость на замену ГРМ снижена до максимально возможных значений и является окончательной. Никакие дополнительные акции, спец. предложения, дисконтные карты и скидки — к ней не применяются.

Записывайтесь на диагностику и приезжайте на ремонт, ждем Вас!

Источник

Поделиться с друзьями