Замена втулки гребного винта лодочного мотора

Ремонт гребного винта

Когда речь заходит о стабильной работе катера, в первую очередь люди думают о двигателе. Но мало кто вспоминает о работе гребного винта. Этот трудяга спрятан под водой. Но от того, насколько хорошо он работает, зависит и скорость катера, и его движение вообще. Если поврежден винт или опора, производительность судна резко падает. В этой статье мы дадим практические советы о том, как самостоятельно провести ремонт винтов на катере.

Проверка гребного винта

Перед каждым выходом на воду настоятельно рекомендуем тщательно осмотреть винт. Ищите очевидные повреждения, особенно на концах лезвия и передних кромках. Трещины, вмятины, царапины – все это признаки того, что винт ударился обо что-то твердое. Даже если повреждена одна лопасть, не стоит рисковать. Снимите винт и отремонтируйте его.

Также обратите внимание, хорошо ли держатся крепежные гайки. Они должны плотно прилегать к поверхности винта и опоры. Последнее, что вам нужно, это чтобы пропеллер полетел на дно, когда вы находитесь вдали от берега.

Большинство гребных винтов сделано из нержавеющего железа или специальных сплавов. Но это не значит, что их не надо мыть и обрабатывать защитным покрытием. Периодически промывайте винт чистой пресной водой, смывая грязь, песок, водоросли и ракушки. При желании можете покрасить его специальной краской и необрастайкой.

Намоталась леска, что делать

Если у вас возникла такая проблема, то лучше всего прочесть документацию по эксплуатации и обслуживанию гребного винта. Первым шагом снимите винт и удалите всю леску. Во-вторых, удалите с карданного вала и задней части редуктора всю смазку. Внимательно осмотрите лопасти на предмет повреждений и изогнутости. Если сам винт или карданный вал повреждены, то вода может попасть в коробку передач, что приведет к порче двигателя. Существует быстрый и простой метод проверки опоры: слейте небольшое количество смазки в чистую емкость. Если смазка молочного цвета, вода попала в нижний блок. В этом случае обратитесь к специалистам по ремонту катеров. После того, как повреждения устранены, обильно покройте вал гребного винта смазкой и переустановите его. Затяните упорные гайки и вставьте новый шплинт из нержавеющей стали через упорную гайку и карданный вал, чтобы удержать винт на месте.

Самостоятельный ремонт гребного винта

Вы можете выполнить ремонтные работы самостоятельно. Единственное условие – подойдите к каждому этапу с максимальной точностью и ответственностью. Процесс ремонта лучше всего разделить на несколько этапов. Это поможет вам выполнить работу правильно, безопасно и без лишних затрат времени.

Судно должно быть установлено ​​в сухом месте на возвышении, чтобы гребной винт находился на уровне ваших глаз. Легкий доступ к винту и устойчивое крепление – залог быстрого ремонта. После этого полностью отключите питание. Вы рискуете получить серьезную травму, если работаете с винтом, который все еще подключен к источнику питания. Отсоединение проводов аккумулятора и отсоединение проводки от гребного винта защитит вас от увечий.

Вы не можете отремонтировать винт, пока не снимите его полностью. Гребной винт имеет много мелких деталей и креплений, которые удерживают его на лодке. Поэтому чтобы получить полный доступ к лопастям, вы должны снять каждую деталь. Будьте осторожны: лопасти тяжелее, чем вы думаете. также приготовьте чистое сухое место для их хранения.

Проверьте каждую часть лезвия на наличие повреждений. Даже самая маленькая неисправность может стать причиной поломки всего винта. Лопасти могут быть сломаны, погнуты или иметь вмятины. Устранить все эти проблемы можно после того, как винт будет разобран.

# 3: Проверка проводов и двигателя

Проводку, которая соединяет двигатель с винтом, также следует проверить. Проверить провода на износ и целостность можно с помощью простого вольтметра. Поврежденная проводка не даст вам постоянного соединения и сигнала. Поэтому замените поврежденные провода.

Читайте также:  Спорт хит сколковское шоссе лодочный мотор

Двигатель, к которому подключается гребной винт, также необходимо проверить. Вы можете запустить двигатель без винта и определить, есть ли проблемы в работе с ним. Очень часто вы можете избежать дорогостоящего ремонта винта лишь отремонтировав двигатель.

Ремонт гребного винта лодки не завершен, пока вы не проверите его в работе. Вы должны полностью установить его и только после этого включить двигатель. Если винт работает исправно – браво вам. Но если вы не можете сделать этого самостоятельно или поломки винта не подлежат ремонту, замените его на новый. Выбирая новый винт, следите, чтобы он полностью соответствовал вашему судну. Будет лучше, если вы приобретете такую же модель винта, что была ранее.

Заключение

Ремонт гребного винта не представляет собой ничего сложного. Вмятины выпрямляются, трещины заделываются. Некоторые работы по ремонту гребного винта могут напоминать старинную кузнечную мастерскую – летающие искры, шлифовка, сварка и стук молотков. Какими бы ни были повреждения, команда специалистов сервисного центра яхт-клуба “Ново-Рождественно”, справится с ними в два счета. Задать вопросы или получить бесплатную консультацию можно по телефонам: +7 925 111-53-11 и +7 495 560-48-74.

Источник

Замена втулки гребного винта лодочного мотора

Провернулся демфер(втулка) штатного(оригинал) винта Suzuki DF-15. В запчасти, по уверению сервесменов,сменная втулка не идёт. Выкидывать винт с целыми лопастями, рука не подымается.Наша страна полна Кулибиных. От сюда собственно вопрос: » Кто,как лечил проблему? «. Переделовать под шпонку как вариант, который сопровождается сверлениями, оставляю как самый последний.
Эта проблема относится к двигателям и других марок.

Просверлил демфер (резину) в нескольких местах, залил клеем, вкрутил несколько саморезов -Держит часов 20 прошел. Сейчас в запасе, пользуюсь в одно лицо скоростным. Ямаха 8.

Я так понимаю сверлилась резина,чтобы выйти к телу винта и полость заливалась клеем(каким?). И куда вкручивались саморезы? Если в тело резины,чтобы расклинить,то не лучше использывать прутки с клеем? Они лучше уплотнят,чем саморезы.ИМХО

Да, я так делал. Клей брал молекулярный в маленьком тюбике. Может надо было и по другому?

Валера, ну сам подумай. что им лучше продать — винт или втулку. Вот если бы они предложили тебе втулку за 100 и винт за 200 (исходя из цен, например по моей ссылке), то тогда им лучше было бы продать втулку. Но там тоже сидят умные люди и понимают. что втулку за 100 ты явно не купишь.
Гена, а это уже по другому называется:mad: Поэтому и направил свой вопрос по ситуации к не последнему лицу сервиса.

———- Добавлено в 09:40 ———- Предыдущее сообщение было написано в 09:38 ———-

Бред манагерский. втулка продается и меняется, только конус выточить надо для запрессовки..
Это понятно,что оправка нужна.А так же вопрос стоит про реставрацию, ведь демфер тоже денег стоит. Здесь нюансы по технологии и балансу(учитывая обороты), чтобы реставрировать винт не как запасным,а ходовым.

———- Добавлено в 11:13 ———- Предыдущее сообщение было написано в 09:40 ———-

Да, я так делал. Клей брал молекулярный в маленьком тюбике. Может надо было и по другому?
Ну по другому,в данном варианте, может только с саморезами,как уже говорил,если они ваполняют роль распорок-уплотнителей.Прут на клею больше разопрёт,чем саморез,т.к. саморез режет тело практически не распирая отверстие.В живую втулки моего винта не видел.Если там сплошное тело,то да,а если наружная поверхность имеет продольные рёбра,то этим самым можно попасть в полость.Опять же нужны экперементы с клеем,чтобы выдерживал среду обитания.
Но это теория(имхо),а практики пока молчат.

Собсно лучшая технология восстановления:)

Шурупы и клей. У меня часов 20 отходил, сейчас в запасе. Он, зараза, наверное внутри на малом диаметре прокручивается. Если бы прокручивался большой диаметр, то можно было бы просверлить метал винта и присаморезить (пришурупить) к резине. Если конечно я не путаю.

Читайте также:  Аэро моторы для надувных лодок

Провернулся демфер(втулка) штатного(оригинал) винта Suzuki DF-15. В запчасти, по уверению сервесменов,сменная втулка не идёт. Выкидывать винт с целыми лопастями, рука не подымается.Наша страна полна Кулибиных. От сюда собственно вопрос: » Кто,как лечил проблему? «. Переделовать под шпонку как вариант, который сопровождается сверлениями, оставляю как самый последний.
Эта проблема относится к двигателям и других марок.

Эт на каком сервисе так сказали? Чисто любопытно. У меня такое даже на складе лежит. Кто-то давно заказал и не приехал забрать. Подъедь, отдам по входу, редко востребованная штука. Обычно винты калечат, а демпферы живые.

Роясь в мировой паутине,по вопросу замены втулки, наткнулся на полезную информацию. Поэтому в теме поменял заголовок просто на «ремонт винтов».
Итак, ремонт алюминиевого винта:
0ixZmaENjHM
Ремонт стального винта:
eq9PwAgDroQ&feature=related
U6FZzVj8FgA&feature=related

Зы. Дед более добросовестно делает,чем молодой.Балансировка,нужная вещь.
ЗыЗы. Взял втулку в свой винт.Мучают некоторые сомнения.Оправку делать,это понятно.Там и место посадочное есть,проблем не возникнет.
При запрессовке,втулка может уйти на перекос со всеми вытекающими.Мне кажется нужна направляющая.
Кто,что делал или как? Не охота втулку портить.

Листая общалку,чтобы найти тему человеку,решил по-ходу собрать разбросанные в одну(для удобства)
[Ссылки только членам профсоюза.]

[Ссылки только членам профсоюза.]

Подвернулся случай,чтобы освежить тему.
Столкнулся с вопросом замены демпферных втулок в винте где-то лет пять назад(здесь в теме).Подошёл к вопросу основательно сделав для замены все оправки с ограничителем посадки.Так сложилось,что у моих друзей такой же мотор(Суза дф -15),ну и им решал эту проблему.
Осенью прошлого года у двух моторов провернулся винт.Заказал втулки(заказывал их обычно на сервисе Сузузи),но пару недель назад на сервисе сказали,что Сузука больше не поставляет втулки в зап.части:eek::cool: Имею в пользовании каталог-мануал по винтам Солас(производителем заявлено полное сходство с оригиналом),беру номер запчасти звоню заявленному официальному поставщику винтов Солас в Днепр(покупали не один винт из нерж.)Дальше интересно:rolleyes::)
— Меня интересует втулка(называю модель двигателя)
— Если вам кто-то скажет,что производит замену втулок — не верьте,это до первых водорослей!это возможно только в производственных условиях!
— Простите,но я уже менял не один раз и сделал все приспособы.У вас втулки есть?
— Какой винт?
— Amita-3,Sarurn — втулки одинаковы.
— Втулки идут только к серии Rubex
— Они так же идут и для других серий и в частности которые я назвал.
— Втулок нет.
— А,вы,можете привести под заказ,я дам номер по каталогу?
— Нет.
— Почему,нет?Вы же официал?
— Втулок таких не поставляем.
Занавес.
Втулки я потом нашёл,но сам подход!:cool:

Вспомнил,что не оставил информации по втулкам,сорри.
Демферная втулка винта Suzuki DF-15(9,9)
оригинальная втулка номер по каталогу 58120-93701-000
втулка Solas обозначение по каталогу SA-RB
Обе втулки подходят к винтам Suzuki и Solas

Источник

Ремонт гребного винта

Когда речь заходит о стабильной работе катера, в первую очередь люди думают о двигателе. Но мало кто вспоминает о работе гребного винта. Этот трудяга спрятан под водой. Но от того, насколько хорошо он работает, зависит и скорость катера, и его движение вообще. Если поврежден винт или опора, производительность судна резко падает. В этой статье мы дадим практические советы о том, как самостоятельно провести ремонт винтов на катере.

Проверка гребного винта

Перед каждым выходом на воду настоятельно рекомендуем тщательно осмотреть винт. Ищите очевидные повреждения, особенно на концах лезвия и передних кромках. Трещины, вмятины, царапины – все это признаки того, что винт ударился обо что-то твердое. Даже если повреждена одна лопасть, не стоит рисковать. Снимите винт и отремонтируйте его.

Также обратите внимание, хорошо ли держатся крепежные гайки. Они должны плотно прилегать к поверхности винта и опоры. Последнее, что вам нужно, это чтобы пропеллер полетел на дно, когда вы находитесь вдали от берега.

Большинство гребных винтов сделано из нержавеющего железа или специальных сплавов. Но это не значит, что их не надо мыть и обрабатывать защитным покрытием. Периодически промывайте винт чистой пресной водой, смывая грязь, песок, водоросли и ракушки. При желании можете покрасить его специальной краской и необрастайкой.

Читайте также:  Замена масла первое то лодочного мотора

Намоталась леска, что делать

Если у вас возникла такая проблема, то лучше всего прочесть документацию по эксплуатации и обслуживанию гребного винта. Первым шагом снимите винт и удалите всю леску. Во-вторых, удалите с карданного вала и задней части редуктора всю смазку. Внимательно осмотрите лопасти на предмет повреждений и изогнутости. Если сам винт или карданный вал повреждены, то вода может попасть в коробку передач, что приведет к порче двигателя. Существует быстрый и простой метод проверки опоры: слейте небольшое количество смазки в чистую емкость. Если смазка молочного цвета, вода попала в нижний блок. В этом случае обратитесь к специалистам по ремонту катеров. После того, как повреждения устранены, обильно покройте вал гребного винта смазкой и переустановите его. Затяните упорные гайки и вставьте новый шплинт из нержавеющей стали через упорную гайку и карданный вал, чтобы удержать винт на месте.

Самостоятельный ремонт гребного винта

Вы можете выполнить ремонтные работы самостоятельно. Единственное условие – подойдите к каждому этапу с максимальной точностью и ответственностью. Процесс ремонта лучше всего разделить на несколько этапов. Это поможет вам выполнить работу правильно, безопасно и без лишних затрат времени.

Судно должно быть установлено ​​в сухом месте на возвышении, чтобы гребной винт находился на уровне ваших глаз. Легкий доступ к винту и устойчивое крепление – залог быстрого ремонта. После этого полностью отключите питание. Вы рискуете получить серьезную травму, если работаете с винтом, который все еще подключен к источнику питания. Отсоединение проводов аккумулятора и отсоединение проводки от гребного винта защитит вас от увечий.

Вы не можете отремонтировать винт, пока не снимите его полностью. Гребной винт имеет много мелких деталей и креплений, которые удерживают его на лодке. Поэтому чтобы получить полный доступ к лопастям, вы должны снять каждую деталь. Будьте осторожны: лопасти тяжелее, чем вы думаете. также приготовьте чистое сухое место для их хранения.

Проверьте каждую часть лезвия на наличие повреждений. Даже самая маленькая неисправность может стать причиной поломки всего винта. Лопасти могут быть сломаны, погнуты или иметь вмятины. Устранить все эти проблемы можно после того, как винт будет разобран.

# 3: Проверка проводов и двигателя

Проводку, которая соединяет двигатель с винтом, также следует проверить. Проверить провода на износ и целостность можно с помощью простого вольтметра. Поврежденная проводка не даст вам постоянного соединения и сигнала. Поэтому замените поврежденные провода.

Двигатель, к которому подключается гребной винт, также необходимо проверить. Вы можете запустить двигатель без винта и определить, есть ли проблемы в работе с ним. Очень часто вы можете избежать дорогостоящего ремонта винта лишь отремонтировав двигатель.

Ремонт гребного винта лодки не завершен, пока вы не проверите его в работе. Вы должны полностью установить его и только после этого включить двигатель. Если винт работает исправно – браво вам. Но если вы не можете сделать этого самостоятельно или поломки винта не подлежат ремонту, замените его на новый. Выбирая новый винт, следите, чтобы он полностью соответствовал вашему судну. Будет лучше, если вы приобретете такую же модель винта, что была ранее.

Заключение

Ремонт гребного винта не представляет собой ничего сложного. Вмятины выпрямляются, трещины заделываются. Некоторые работы по ремонту гребного винта могут напоминать старинную кузнечную мастерскую – летающие искры, шлифовка, сварка и стук молотков. Какими бы ни были повреждения, команда специалистов сервисного центра яхт-клуба “Ново-Рождественно”, справится с ними в два счета. Задать вопросы или получить бесплатную консультацию можно по телефонам: +7 925 111-53-11 и +7 495 560-48-74.

Источник

Поделиться с друзьями