Замена задних колодок королла 121 кузов

Как поменять тормозные колодки на тойота королла — изучаем основательно

На сегодняшний день корпорация Toyota Motor Corporation представила 11 поколение известной марки Corolla. Ее выпуск начался в 2012 году. Многие автолюбители столкнулись с необходимостью обслуживания тормозной системы и, в частности, замены тормозных колодок.

Какой пробег предшествует замене на Тойоте Королле

Колодки следует заменить, если диагностика показала предельный износ фрикциона (менее 2 мм) или вы заметили явное увеличение тормозного пути. Ещё один признак — громкий писк при торможении. Средний ресурс передних колодок у иномарок — 25–30 тыс. км. Задние ходят в два раза больше. Но всегда нужно следит за фактическим состоянием. Средние сроки могут существенно отличаться из-за стиля езды или качества запасной части.

Игнорирование явных признаков замены чревато выходом из строя всей тормозной системы в самых ответственный момент. Утечка тормозной жидкости, «клин» колеса, выход из строя дорогостоящего суппорта — неполный список возможных осложнений.

Колодки меняются в паре, даже если ресурс одной из них ещё не исчерпан

Когда проводить замену

Замена осуществляется по мере износа: если толщина накладки достигла показателя 2–3 мм либо в некоторых случаях 5 мм. Если этот показатель уменьшается еще сильнее, то стоит осуществить замену изношенных деталей. При износе увеличивается расход тормозной жидкости, но при этом уменьшается эффективность торможения.

Производители колодок устанавливают максимально возможный ресурс использования, который равен 40–60 тысячам километров. Но стоит понимать, что на износ зависят такие факторы, как стиль езды, тип дорожного покрытия, частота использования авто и даже климатические условия

Необходимые инструменты

Инструментов нужно немного:

  • рожковый ключ на 12 или головка с воротком;
  • плоская отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • жидкость «очиститель тормозов»;
  • болты для демонтажа барабана.

Последние три пункта понадобятся только при замене колодок на Toyota Corolla с задними барабанными тормозами.

Замена

Замена колодок на Тойота Королла Е120, 110 – процесс, подвластный абсолютно каждому автомобилисту. Для начала следует приобрести новые детали.

Стоит отметить, что желательно покупать их у официального дилера, если же нет такой возможности, то можно присмотреться к качественным аналогам. Не следует покупать бывшие в употреблении.

Кроме того, надо помнить и о том, что слишком дешевые запчасти достаточно быстро износятся. Средняя стоимость комплекта колодок составляет 3500 тысячи рублей.

В сети Интернет можно найти множество видео, рассказывающих о том, как поменять детали, однако и текстовое описание процесса будет не лишним:

  • Сначала следует открутить колесо.

  • Далее стоит выкрутить руль максимально влево, ключом и головкой на 19 нужно открутить болт. Дальше просто остается поднять суппорт.

  • Следующим шагом станет вдавливание поршня. Осуществив эту операцию, можно без особого труда отжать скобки и вытянуть колодки. Важно не повредить тормозные диски.

  • Перед установкой новой запчасти ее антискрипичную накладку следует смазать термоустойчивой смазкой.

  • Лучше поменять как задние, так и передние детали, кроме того, замена задних колодок, также как и передних, осуществляется на одной оси.
Читайте также:  Длина кузова ваз 2110 или 2112

Процесс сборки осуществляется в обратном порядке.

Интересной особенностью является то, что замена задних тормозных колодок на Тойота Королла E120 может проводиться несколько реже, чем передних.

Все дело заключается в том, что основную нагрузку на авто E120 принимают передние тормоза (работа ручного устройства для остановки, регулируется передними колодками стояночного тормоза), тогда как для задних тормозов остается лишь «подстраховать» работу передних.

Замененные запасные части на автомобилях Королла Е120 и Королла Е150 требуют обкатки, поэтому первые пройденные 200–300 км стоит избегать резкого торможения. Это условие касается автомобилей 2008, 2010 и 2011 годов выпуска.

Автомобили Тойота Королла, имеющие кузов E120, обладают достаточно прочными тормозными дисками и колодками, стоит отметить, что передние тормоза у этих авто дисковые, а задние – барабанные. Для простоты эксплуатации машин E120 и более надежного торможения стоит поменять задние барабанные тормоза на дисковые.

Устанавливаем новые колодки

Как и в случае замены колеса, нужно сначала, не пользуясь домкратом, ослабить колесный гайки, потом приподнять автомобиль и не спеша аккуратно снять колесо. В моём случае – это процедура двойная, так как я менял колодки сразу на двух колёсах.

Установка новых колодок

Когда колесо уже полностью снято, нужно ключом (лучше с помощью головки и воротка) открутить нижнюю направляющую в суппорте. Верхнюю направляющую можно вообще не трогать. Во-первых, если её открутить, то снять колодки всё равно не получится. Во-вторых, лучше вообще не откручивать две направляющие одновременно. Когда нижняя направляющая будет откручена, можно отвести скобу вверх и устранить старые колодки.

Установка новых колодок

Покупая новые колодки через официалов, мне посоветовали сразу купить и пластины на них, которые препятствуют появлению неприятных скрипов. Они стоят на всех колодках, но снимать старые и использовать их я не захотел.

Если же нет возможности купить новые пластины, можно оставить и старые. Просто их нужно хорошо очистить щёткой по металлу, после чего поставить на новые колодки. Вообще мне повезло, мне их посоветовали купить вместе с комплектом новых колодок. А найти их в свободной продаже сейчас довольно таки трудновато.

После установки пластин, нужно утопить шток тормозного цилиндра. Я делал это обычной монтировкой, но, в принципе, сделать это можно и любым другим инструментом, подходящим по толщине.

Установка новых колодок

ВАЖНО! Нужно учитывать, что если утапливать штоки сразу двух цилиндров, то в расширительном бачке может немного увеличиться количество тормозной жидкости. Некоторые автовладельцы иногда даже полностью сливают тормозную жидкость, но я этого не делал.

Места, куда будут устанавливаться новые колодки, нужно тоже хорошо обработать щёткой, чтобы избавиться от грязи и ржавчины. После фиксации новых колодок, собирать нужно всё в обратной последовательности: колодку зафиксировать скобами, закрутить нижнюю направляющую, поставить на место колесо.

Установка новых колодок

Подводим итоги

Замена колодок Тойота Королла E120 – процесс, доступный большинству автолюбителей. Его нужно проводить предельно точно и аккуратно. Ведь каждый незатянутый болт может привести к фатальным последствиям. После того, как поменяли колодки тормозные на Тойота Королла Е120, необходимо учитывать, что поменянные детали нужно обкатать. Поэтому первые после установки новых деталей 200–300 километров надо придерживаться мягкого и размеренного стиля езды, стараться избегать резкого, а уж тем более экстренного торможения. Не стоит экономить на покупке, также важно обращать внимание, какая толщина у металла. Чем дороже запчасти, тем выше ресурс их износостойкости. Не следует покупать бывшие в употреблении изделия.

Читайте также:  Пежо боксер объем кузова грузоподъемность

Порядок замены передних тормозных колодок

  1. Выверните руль влево (при замене тормозных колодок с левой стороны). Соответственно, в правую сторону – при заменен колодок на правой стороне.
  2. Поддомкратьте переднюю сторону авто и демонтируйте колесо.
  3. Ослабьте болт крепления суппорта. Для этого вставьте рожковый ключ на 17 между суппортом и резиновым пыльником, а головкой на 14 выкрутите наружный болт.
  4. Извлеките болт и подымите суппорт вверх.
  5. Извлеките колодки движением на себя и в сторону от тормозного диска.
    Для контроля за состоянием тормозного диска проведите измерение его толщины. Для этого воспользуйтесь микрометром и замерьте оставшуюся толщину диска. Допускается, чтобы толщина была не меньше 19 мм.
  6. Осмотрите состояние пыльников направляющих, проверьте их свободный ход, а при необходимости отчистите от грязи.
  7. Смажьте посадочные места специальной термоустойчивой смазкой для суппортов.
  8. При помощи монтировки способом рычага вдавите поршень в середину.
  9. Снимите металлические пластины (поддев отверткой фиксатор) со старых колодок и установите их на новые.
  10. Вставьте новые колодки в посадочные места.
  11. Опустите суппорт и вкрутите болт с моментом 34 Нм.
    На противоположной стороне операции по замене тормозных колодок выполняются аналогично.

Замена задних тормозных колодок в Тойота Королла также требует демонтажа колеса. Однако, в отличие от замены передних тормозных колодок, может потребоваться открутить два болта направляющих.

  1. Открутите сначала верхний болт, а затем нижний.
  2. Извлеките болты и вытащите суппорт.
  3. Осмотрите состояние пыльников, при необходимости замените их.

Признаком повреждения пыльника может быть затрудненное движение направляющих, появление ржавчины.

  • Очистите узел от грязи и пыли. Смажьте направляющие специальной высокотемпературной смазкой вставьте их в посадочные места.
  • При помощи плоскогубцев вкрутите поршень в середину вращающим по часовой стрелке движением.
  • Переставьте со старых пластин железные накладки на новые.
    Задние колодки отличаются от передних тем, что планка, указывающая на критический износ, приклепана к корпусу колодки в заводских условиях.
  • Установите тормозные колодки в посадочные места. Убедитесь, что они не подклинивают.
  • На противоположной стороне замена задних тормозных колодок производится таким же образом. Во время замены контролируйте уровень тормозной жидкости. При критическом увеличении уровня следует часть отобрать. При этом следите за тем, чтобы не допустить завоздушивания системы.

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    Источник

    Toyota Corolla Fielder 衛星を利用 › Logbook › Замена задних тормозных колодок и барабанов.

    Пару слов про задние тормоза. С ними я тоже оказалось не все так просто. Вообще в планах было поменять задние колодки чуть позже передних, но они думали иначе. Однажды при езде по городу, с задней части авто при торможении начал доноситься металлический скрежет и лязг, пока доехал до дома стало еще сильнее слышно. Колодки умерли…Наверное это были заводские колодки. Полетел я в магазин, говорю дайте мне колодки, нормальные, не сильно дорогие и не совсем дешевые. Чувак мне вынес коробку с надписью VETTO.

    Читайте также:  Кузов газель фермер схема

    Ну ладно ветто так ветто. Приехал в гараж, скинул колесо, еле еле с бубном и плясками, с болтами и тому подобным снял сам барабан, хотя даже огромными усилиями я свел колодки через окошко в тормозном щите, а там под огромным слоем пыли и стружки все механизмы. Одна из колодок протерлась до ДЫР! Вот она нерасторопность(( На барабанах была выработка и круговые риски, но я не предал этому значения. Еще выяснилось что пыльник на поршне порван, и погнута (я не знаю кому это удалось) распорка колодок, и из за этого храповик плохо крутится и не разводит колодки. Пришлось метнуться в магазин еще раз, купил ремкомплект тормозов, и на разборке бесплатно отдали распорку. Приехал и начал разбирать. Разборка в кратце. Снимаешь пружину верхнюю и путем поворота шайб которые фиксируют пальцы держащие колодки с двух сторон, на 90 градусов, отделяешь сами шайбы и пружины, ну и сами пальчики тоже, механизм готов развалиться сам по себе. Разобрарал, отделил от старых колодок пластику которая нужна для разводки колодок и переклепал рычаг ручника на новую колодку. Поменял пыльники на поршне. Сборка: одеваешь нижнюю пружину на колодки, так чтобы она была за специальным бортиком на щите, потом ставишь их на мест, предварительно смазав места соприкосновения со щитом специальной высокотемпературной смазкой (осталась от передних колодок) держа все это добро одной рукой, (кстати нужно не забыть зацепить тросик ручника) другой нужно вставить распорку между колодками, А ЧТОБ ПОСТАВИТЬ НАДО ЗАПОМНИТЬ КАК БЫЛО, немного замутно она стоит, ну да ладно. Потом нужно поставить пальцы с пружинами, и нажимая на шайбу одновременно с поворотом закрепить колодки с двух сторон. Затем нужно поместить верхнюю опорную часть колодок в пазы поршня, и удерживая все в таком положении, нужно натянуть верхнюю пружину, и это достаточно сложно, тем более одному, пару раз оборвал пальцы.) Ну вот и все, разводим колодки храповиком, до того момента как барабан начнет одеваться в притирку. Все собрал и повторил со вторым колесом. Поехал проверять. Выезжаю, разгоняюсь, торможу, и в панике начинают разбегаться пешеходы, ускоряться и приживаться к обочине машины. Такой жестокий скрип как у автобуса или камаза…жесть. Тут я понял, дело в барабанах, и поехал визжа тормозами на разборку, по дешману взял в распила, почти без выработки. Приехал, поставил новые барабаны. Выежаю, торможу, и грубый гул сменился на противный писк в конце торможения.Я подумал притрутся, проездил 2 месяца. Не притерлись, а стало еще хуже и громче скрипеть.Думал думал че за хрень. Решил что колодки нужно попробовать другие поставить. Поехал в магазин, уже в другой по соседству, рассказываю продавцу свою историю, а он заржал, говорит что за гумно тебе подсунули, я про такие даже не слышал. Принёс мне коробку с надписью KASHIYAMA,

    причем дешевле чем те первые. Приехал, все опять разобрал, поставил новые колодки. Поехал, и о чудо тишина, тиишиина))) ну и главное, чувствуется что задница тоже тормозит, особенно при резком торможении. Вот такая вот эпопея с тормозами. Но теперь они полностью обслужены что перед что зад.

    Источник

    Поделиться с друзьями