Замена задних тормозных колодок тойота ипсум 10 кузов

Тормозные колодки барабанных тормозов – снятие и установка

Внимание! Колодки барабанных тормозных механизмов заменяются комплектом на обоих колесах. Пыль, образующаяся при работе механизмов, может содержать опасный для здоровья асбест. Не пользуйтесь для ее сдувания сжатым воздухом и не вдыхайте ее. Работая с тормозами, надевайте респиратор. Не мойте механизмы растворителями на основе нефтепродуктов – для этого есть специальные жидкости.

Предостережение. При любой замене колодок следует заменять и пружинные прижимные стойки («солдатики»). Нагреваясь в процессе эксплуатации, пружины теряют свои эластичные свойства, перестают фиксировать колодки, колодки трутся о барабаны, приводя к их преждевременной замене.

1. Отпустите гайки крепления колес, поднимите заднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Подклиньте передние колеса, чтобы автомобиль не съехал с опор.

2. Отпустите стояночный тормоз.

3. Снимите колесо.

Примечание. Все четыре задние тормозные колодки надо заменить за один раз, однако, чтобы не перепутать детали, работайте с каждым тормозным механизмом по очереди.

4. Следуйте указаниям иллюстраций рис. 6.4,а-г.

Рис. 6.4,а. Нанесите метки взаимного положения на барабан и ступицу, чтобы не нарушить динамическое равновесие барабана при установке

Рис. 6.4,б. Если тормозной барабан «завис» на тормозных колодках по причине чрезмерного их износа, снимите заглушку с барабана, оттяните рычаг автоматического регулятора крючком и, вращая храповое колесо регулировочного болта отверткой, разведите колодки

Рис. 6.4,в. Покомпонентное изображение узла барабанного тормоза

Рис. 6.4,г. Перед разборкой всегда промывайте тормозной механизм специальным очистителем для тормозных систем и затем дайте ему высохнуть (ступичный узел для ясности снят)

Рис. 6.4,д. Отцепите крючок возвратной пружины из отверстия в передней колодке

Рис. 6.4,е. Снимите специальным съемником прижимную пружину передней колодки, сжав и затем повернув ее на 1/4 оборота

Рис. 6.4,ж. Снимите переднюю колодку и отсоедините крючок стяжной пружины от задней колодки

Рис. 6.4,з. Снимите прижимную пружину задней колодки

Рис. 6.4,и. Оттяните назад пружину приводного рычага стояночного тормоза и отсоедините наконечник троса, затем снимите узел задней колодки

Рис. 6.4,н. Отцепите крючок возвратной пружины от задней колодки, затем снимите пружину и узел автоматического регулятора

Рис. 6.4,л. Отцепите крючок пружины автоматического регулятора от колодки

Рис. 6.4,м. Отсоедините наконечник рычага автоматического регулятора от узла задней колодки

Рис. 6.4,н. Разжав, снимите разрезную шайбу – фиксатор и отсоедините рычаг автоматического регулятора от задней колодки

Рис. 6.4,о. Отжав, снимите фиксатор…

Рис. 6.4,п. и отсоедините приводной рычаг

Читайте также:  Размер кузова хендай ix35

стояночного тормоза от задней колодки

Рис. 6.4,р. Выбейте штифт из старой задней колодки…

Рис. 6.4,с. и установите его на новую заднюю

Рис. 6.4,т. Установите на штифт рычаг стояночного тормоза и закрепите новый фиксатор…

Рис. 6.4,у. затем установите на штифт рычаг

автоматического регулятора и закрепите новую разрезную шайбу-фиксатор

Рис. 6.4,ф. Подсоедините наконечник автоматического регулятора к задней колодке

Рис. 6.4,х. Зацепите пружину автоматического регулятора

Рис. 6.4,ц. Вверните регулировочный винт в наконечник автоматического регулятора, затем зацепите возвратную пружину в отверстие на колодке

Рис. 6.4,ч. Так выглядит собранный узел задней тормозной колодки/автоматического регулятора снаружи

Рис. 6.4,ш. Вид собранного узла задней тормозной колодки/автоматического регулятора с внутренней стороны

Рис. 6.4,щ. Нанесите высокотемпературную смазку на трущиеся поверхности тормозного щита

Рис. 6.4,э. Подсоедините наконечник троса к приводному рычагу стояночного тормоза…

Рис. 6.4,ю. затем установите на тормозной

щит узел задней колодки и прижимную пружину с держателем

Рис. 6.4,я. Зацепите крючки стяжной пружины в отверстия передней и задней колодок

Рис. 6.4,аа. Установите на тормозной щит переднюю колодку и прижимную пружину с держателем

Рис. 6.4,бб. Зацепите возвратную пружину в отверстие на передней колодке

Соблюдайте порядок действий в соответствии с нумерацией иллюстраций. Примечание. Если тормозной барабан не сходит с оси и узла колодок, удостоверьтесь в том, что стояночный тормоз полностью отпущен. Если барабан не снимается и теперь, надо развести тормозные колодки. Делается это следующим образом: снимите заглушку с барабана, затем, вставив инструменты в отверстие, отведите подходящим крючком рычаг автоматического регулятора, а другой отверткой вращайте храповое колесо (барашек) регулировочного болта, отодвигая таким образом колодки от барабана (см. рис. 6.4, б). Теперь барабан должен сняться беспрепятственно.

5. Перед установкой барабана убедитесь в отсутствии трещин, забоин, глубоких борозд на рабочей поверхности, ржавчины, перегретых участков металла, которые выдают себя цветами побежалости. Если дефекты не устранить тонкой наждачной бумагой, барабан можно отдать в мастерскую для проточки, если после проточки его размеры смогут соответствовать требованиям Спецификаций.

Примечание. Профессионалы рекомендуют проточку барабана в любом случае (если, конечно, она вообще возможна и целесообразна), вне зависимости от глубины царапин – тем самым устранится возможное биение, пульсации педали и т. д. На худой конец, можно заматовать рабочую поверхность барабана мелкозернистой наждачной бумагой вращательными движениями. Предельный внутренний диаметр барабана выбит на его поверхности (см. рис. 6.5).

Рис. 6.5. Предельный внутренний диаметр барабана, как правило, выбит на его поверхности

6. Установите барабан на фланец ступицы. Вращайте отверткой, вставленной в регулировочное отверстие барабана (см. рис. 6.4,б), барашек регулятора до тех пор, пока колодки не заблокируют вращение тормозного барабана, затем вращайте барашек в обратном направлении, пока колодки не перестанут блокировать вращение барабана. Установите заглушку на место.

Читайте также:  Маз 5551 схема поднятия кузова

7. Установите колесо и заверните гайки крепления. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колеса моментом, предписанным Спецификациями главы 1А или 1 Б.

8. Сделайте несколько перекатов автомобиля вперед и назад, затормаживая его стояночным тормозом. Этим вы отрегулируете зазор в задних тормозных механизмах и нормальный ход педали тормоза.

9. Перед началом эксплуатации автомобиля проверьте внимательно работу тормозов на пустынной дороге. Первое время избегайте резких торможений – дайте колодкам притереться к барабану.

Источник

Замена задних тормозных колодок тойота ипсум 10 кузов

Приближается зима. Поменял масло, переобул резину, заодно подергал снизу всякие рычажки. На днях сработал ограничитель тормозных колодок. Еду, а он пищит себе в удовольствие . Только я от этого совсем не радуюсь – не комфортно.

Сначала подумал у кого ни будь найти старые и переклепать. Не нашел. Свои старые снимать и клепать – нет времени. Так как давно не менял колодки (менял машины, а с японии они в норме приходили), не заморачивался и фирмами их производящие. В «оригиналы» не очень верится, поэтому почитав, выбор пал на Нишимбо или NIBK (ранее JNBK). Купил NIBK – 800 руб. (цена на 17.11.2010г. Сахалин) Далее фото-отчет по замене тормозных колодок.

В ко

мплекте с колодками идет инструкция, самоклеющаяся сетка и термо смазка

Сбоку была наклейка на что еще подходят данные колодки

И так начнем сам отчет по проделанной работе

Необходимые инструменты:

Головка на 17 с воротком

Вэдэшка, если прикипело

Канцелярский нож (легче обрезать сетку)

Напильник (подгонять колодки)

Первое, что делаем задираем машину и снимаем колесо. Если болты ржавые или прикипели, используйте вэдэшку. Отворачиваем два болта

Раньше вроде откручивали болты те, что рядом (с резиночками) — не помню. Но что делать? Я уже открутил эти.

Ладно, далее.. Переворачиваем супорт и вынимаем колодки. Пластинки, в которые вставляют колодки, тоже надо вытащить, почистить и смазать термо смазкой 🙂

На тормозных колодках еще видна старая смазка (а раньше, поставил колодки и поехал). Снимаем со старых колодок антискрипные пластины и пискун (это та гадость, которая помогает). Необходимо удалить остатки смазки и зачистить ржавчину.

Да! Чуть не забыл. Перед тем, как смазывать пластины, колодки и устанавливать их на место, примерьте новые колодки. У меня немного пришлось подточить в местах указанных на рисунке белым цветом.

Примерили. Где надо подточили. Приклеиваем сетку, которая шла в комплекте. Обрезаем лишнее.

Смазываем колодки (заднюю часть с сеткой),

ТОЛЬКО НЕ ФЕРАДО. Смазываем пластины. Собираем все составляющие. Пискуна я тоже поставил. Откладываем на время.

Читайте также:  Ленд ровер дефендер кузов алюминиевый

Колодки новые и ферадо на них толще. Поэтому нам надо вдавить «барабанчик». Так как показано на рисунке слева — делать не надо. Во-первых неудобно, также можно погнуть кожух защищающий тормозной диск. И до конца не получится вдавить — опыт. Не повредите резинку барабана. Я сделал так, прикрутил на место суппорт без колодок, вставил гайку, как показано на рисунке справа. Монтировка была узкой, поэтому и всунул гайку вместо упора. Все вдавил, поправил резинку барабана и пошел за колодками. Далее все ставим на свои места.

Источник

Замена задних тормозных колодок Toyota Ipsum

Специализированный сервис Тойота

Существует миф, что задние колодки живут значительно дольше, чем передние, поскольку на переднюю ось приходится основная нагрузка при торможении. С другой стороны, при экстренной остановке автомобиль также задействует и суппорты задней оси. Особенно когда срабатывает ABS для повышения эффективности торможения.

Сотрудники компании DDCAR проводят замену задних колодок по ценам ниже средних по рынку. Мастера нашего центра имеют современную материально-техническую базу, а также новые оригинальные запчасти. После установки новых колодок автомобиль станет тормозить значительно лучше.

Наименование работ Цена, руб.
Замена задних тормозных колодок от 900

Калькулятор расчёта замена задних тормозных колодок toyota ipsum

Типичные неисправности

Главные причины возникновения неисправностей:

  1. Сильный перегрев элементов при непродолжительном торможении.
  2. Появление характерного скрипа, свидетельствующего о сильном износе.
  3. Сильный износ, из-за чего суппорт тормозит не рабочей частью колодок, а их основанием.
  4. Появление сколов на рабочей поверхности.
  5. Появление трещин на рабочей поверхности (либо отрыв ее части от основания).
  6. Низкое качество расходников, вследствие чего они быстро выходят из строя.

Вне зависимости от характера неисправностей владельцу необходимо выполнить быструю замену. От этого зависит безопасность автомобиля в целом.

Особенности установки

Замена задних тормозных колодок Toyota Ipsum осуществляется на подъемнике. Для выполнения работ необходимо снять оба колеса. Процедура замены проводится только на двух колесах сразу. Монтаж новых колодок на одно колесо приводит к неравномерному износу как их самих, так и тормозных дисков. Кроме того, тормозная система начинает работать неравномерно, результатом чего может стать ее выход из строя.

Длительность установки в среднем составляет один час. Параллельно мы проводим диагностику других элементов. После завершения процедуры выполняется проверка качества работы в различных режимах – обычном и экстренном.

Компания DDCAR устанавливает только оригинальные тормозные колодки на автомобили Toyota Ipsum. На работы распространяется официальная гарантия. Если у вас остались вопросы, наши специалисты с удовольствием дадут индивидуальную консультацию в удобное для вас время.

Источник

Поделиться с друзьями