Замок капота нивы закрыть

Усовершенствование замка капота Нивы

В моей Ниве не защелкивался капот с момента приобретения. Приобретал я ее с рук. Предыдущий хозяин на вопрос о капоте, только пожал плечами. Я не стал заостряться на этом. Подрегулирую сам. Но после выправления и регулировок, капот нормально закрылся всего два раза, и все вернулось в прежнее состояние.

Сначала решил переместить замок немного вперед, чтобы отодвинуть механизм от округления на ответной части капота. Для чего установил проставки, между кузовом и замком. Толщиной по 5 мм. Но данная мера не помогла.

Тогда решил немного усовершенствовать сам замок.

Разобрал. Снял крюк выталкивающий капот. Выправил молотком.

Заменил одну проставку на пластину такой же толщины, но размерами 60 х 50 мм. Просверлил в ней отверстие и нарезал резьбу М 8. Так, чтобы отверстие с резьбой было напротив оси выталкивающего крюка. Вместо оси крюка использовал болт диаметром 8 мм, и длиной 35 мм. В корпусе замка и выталкивающем крюке рассверлил отверстия под этот болт. Подготовил втулку. Внутренним диаметром 9 мм, а внешним 16 мм. Длина втулки 17 мм.

Толстостенная втулка, что бы препятствовала выгибанию выталкивающего крюка.

У меня втулка состоит из двух, внутренней и внешней. Внутренняя, отрезок подходящей трубки, а внешняя втулка от стартера.

Собрал. Отрегулировал. Теперь замок работает четко. При открывании капота, крышка подпрыгивает. Для закрывания, требуется немного надавить на капот или не сильно хлопнуть.

Пользуюсь уже более трех лет. Все это время замок работает нормально.

Дочитали до конца? Вероятно, вам понравилась статья.

Пожалуйста, поставьте «Палец вверх!» и подпишитесь на мой канал.

Источник

Замок капота нивы закрыть

Меня к переделке замка сподвигло большое усилие на ручке открытия капота. Я боялся, что оборвётся тросик и понадобится консервный нож.

Итак, снимаем замок и смотрим на него. Замок состоит из корпуса, толкателя, приподнимающего крышку капота, и крюка сей капот запирающего (как правильно называются сии детали не знаю. Нет под рукой хрестоматии). Обращаем внимание на то, что ось действия силы пружины (рис. 1) приложена к толкателю с очень маленьким плечом А. Поэтому использована очень тугая пружина. Но эта же тугая пружина действует и на крюк. А это перебор. Ибо от пружины требуется такое усилие, которое лишь повернёт крюк в положение, запирающее капот.

Выхода два: либо оставить на толкателе сильную пружину, а на крюк поставить вторую , послабее. Либо поставить на крюк и на толкатель слабую пружину, предварительно увеличив плечо А (иначе толкатель не приподнимет капот при открытом крюке).

Можно перенести точку крепления пружины толкателя в точку В (рис. 1). Для этого надо просверлить отверстие и приклепать какую-нибудь ось. В самом деле! Обратите внимание: плечо С в два раза больше , чем плечо А. Следовательно, можно поставить пружину в два раза слабее. И эта же слабая пружина будет воздействовать и на крюк в два раза слабее. И, соответственно, в два раза слабее будет усилие на ручке открывания капота. Что нам и надо.

Читайте также:  Как открывается электромеханический замок капота

Я не стал приклёпывать ось в точку С., а отогнул пластинку, за которую крепится пружина к толкателю. Показано штриховой линией (рис. 1). Убедитесь сами, что плечо увеличилось. Гнуть осторожно, с нагревом места сгиба. Пластинка калёная, может треснуть.

Далее подтачиваем на точиле места на крюке и толкателе, показанные штриховкой (рис. 1). Это облегчит закрывание капота. Потом прикручиваем замок на авто, и прилепляем к толкателю кусок пластилина. Передвигая замок относительно кузова машины и прикрывая крышку капота до соприкосновения скобы крышки капота с пластилином, добиваемся, что бы отпечаток от скобы на пластилине располагался примерно посредине выреза на корпусе замка (рис. 2). В этот вырез и заходит скоба. Далее, перемещая замок вверх-вниз убираем зазор между капотом и кузовом.

Внимание! На рис. 1 крюк показан в отжатом положении. Это сделано для того, что бы показать места, стачиваемые на толкателе.

P. S. А вообще, очень жаль времени, потерянного на доведение сего девайса до ума. Надо сей шедевр инженерной мысли засунуть в дупло тому итальяшке, который этот девайс выдумал. Я думаю, что лучше всего в замке оставить один только крюк, и поместить между авто и крышкой капота обычную спиральную или пластинчатую пружину. Так, чтоб эта пружина открывала крышку капота приблизительно на 2-3 см. Это я скоро и сделаю.

Еще один вариант переделки

Напомню причины переделки замка: очень большое усилие на ручке открывания капота. Почему усилие большое? А потому, что на запирающий крюк действует большое усилие штатной пружины. Почему такая «злая» штатная пружина? Потому, что ей надо приподнимать капот, а дело это не лёгкое. Итак решение- оставляем штатную, «злую» пружину только для открывания капота, и ставим новую, послабже, пружинку только для «крюка». Переделка видна на фото:

Сверлим отверстие и нарезаем резьбу М4 в точке «А», делаем то же, но М5 мм в точке «В». Вворачиваем туда винты. Я нарезал резьбы только «первым» метчиком, чтоб винты вворачивались туго и можно было обойтись без их контровки.

Цепляем штатную пружину на винт «В» (у меня ещё стоит там проставка для увеличения длины пружины, сделанная из 50 коп. монеты). Слабую пружину одним концом цепляем за крюк (там где раньше цеплялась штатная пружина), другим за винт «А». Всё. Замок устанавливается как и обычный.

P. S. На рисунке видно, что на ту «фигнюшку», которая приподнимает капот, одет кусок синей изоленты. Вот эту часть «фигнюшки» закрытую изолентой лучше сточить на наждаке- капот будет лучше закрываться, и проще отрегулировать положение замка на машине (ну мне так кажется:)) .

Источник

Блокиратор капота

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 60
Авто: 21310-20

Читайте также:  Golf не закрывается капот

По многочисленным советам из разных мест, из спортивного интереса и в связи с участившимися случаями покраж чего попало на «парковке» у работы попробвал вкрячить блокировку Sentry HL Navigator. Механика с тросами, блокировка штатного замка тросовой противотягой.

Почему его- инсталляция выглядела наиболее просто, не требовались дополнительные установочные детали и подключение к электрике привода. Ни хрена на Нивскую компоновку нету подходящего замка (или не нашел). Вроде Defen Time предлагал опцию со специальным кронштейном для 2121, не нашел-с. Правда, не очень искал. Ну и трос аварийной разблокировки для электрозамка- это нечто занятное.
По результатам:
1. Работает, т.е. блокировка реализуется. Из-за хилости пластиковой рубашки штатного троса отпирания- нет четкого ощущения заблокированности на ручке, но лучше много не дергать, а то потом можно совсем не открыть. Лучше сразу заменить штатный трос на нормальный, витой и в металлической оболочке.
2. Троса приводов замка необходимо прятать глубоко, желательно так, чтобы доступа к ним не было из салона и отверстий в моторном отсеке- полностью в подкапотное пространство. Либо чтобы к ним было не подобраться. Можно пропустить в стальной трубке. Если трос доступен — считайте, что замка нет. К сожалению.
3. Следствием п.2 является неудобное и весьма труднодоступное положение ключины замка. В том числе и для установки. Се ля ви.
Положение немного облегчает подсветка диодом в ключе замка.
4. Длина тросов в поставке позволяет пропустить их хоть в пороге, хоть в лонжероне. Но лучше засунуть в сухое место, от греха подальше.
5. Нивский замок капота без переделок подходит плохо для монтажа противотяги, единственно где она встает- сразу за креплением троса отпирания у замка, на сам трос отпирания. Причем пропустив его снизу под рычагом крепления пружины. Он при запирании поднимается. На барабанчик собачки закрепить не удастся, тросик продавливается запорной скобой капота.
После подключения противотяги дергать трос крючком через жалюзи без толку (при запертом замке, естественно)
6. Если в завершение всего к пластине запорной скобы и усилителю на капоте поставить металлический «фартук», прикрывающий троса, то при неисправности замка откроете потом только с помощью. скажем так, дополнительного высокотехнологичного инструмента.
7. Регулируйте троса не закрывая капота. Это так, к слову. На всякий случай.

Источник

Замок капота (не открывается, тросик, регулировка)

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 45
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Рег.: 25.02.2013
Сообщений: 4
Откуда: Рассия,Красноярск
Возраст: 63
Авто: НИВА,2121,1988

Рег.: 09.11.2005
Тем / Сообщений: 22 / 936
Откуда: Замкадье не дальнее
Возраст: 46
Авто: Зомбониво модифицированное

Судя по возрасту Вы в курсе ,что замок капота у нивы стоит от 2101.
Он нормально не работает по 2 причинам:
Капот нивы тяжелее и 1 пружина не справляется с 2-мя функциями.
Современные жигулячьи замки тоньше прежних и их просто выворачивает при малейшем смещении капота.

Мы долго экспериментировали с замками.Пытались ставить даже от логана и китайских грузовиков. Но без сварки-болгарки их поставить не удавалось.

У меня на ниве сейчас стоит от шнивы (он же 2110).Но опять таки нужно резать-варить капот.Да и трос в другую сторону.

Но всё-таки мы нашли выход и скоро в продаже КИТ «Модератор капота» с удобной ручкой открывания сбоку рулевой колонки и надёжным замком.Ставится за 15 минут.Нужны только ключи на 10 и 13 и пассатижи.

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12057
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4250
Откуда: Омск
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-1118, 2008

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12057
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Рег.: 09.11.2005
Тем / Сообщений: 22 / 936
Откуда: Замкадье не дальнее
Возраст: 46
Авто: Зомбониво модифицированное

это не отлично.Нужно снял-поставил. Дроч с болгарками не всем доступен.Но направление-верное.
Captain
Тезисы замка:
Я работаю ,если выполняются пункты:
1.неразболтанные петли
2.верная геометрия кузова и капота
3.отсутствие дополнительных сил трения

Не много ли чести для нехитрого устройства?

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12057
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Рег.: 09.11.2005
Тем / Сообщений: 22 / 936
Откуда: Замкадье не дальнее
Возраст: 46
Авто: Зомбониво модифицированное

Источник

Замок капота (не открывается, тросик, регулировка)

225 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 51
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12057
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12057
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Рег.: 14.10.2011
Сообщений: 157
Откуда: Казань
Возраст: 29
Авто: ВАЗ 212140, 2014г.

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4250
Откуда: Омск
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-1118, 2008

Рег.: 14.10.2011
Сообщений: 157
Откуда: Казань
Возраст: 29
Авто: ВАЗ 212140, 2014г.

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 614
Откуда: С-Петербург
Возраст: 58
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4250
Откуда: Омск
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-1118, 2008

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 614
Откуда: С-Петербург
Возраст: 58
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

Рег.: 13.01.2012
Сообщений: 9
Откуда: Россия Краснодар
Возраст: 46
Авто: НИВА 2121 4Х4 1992г

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12057
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 614
Откуда: С-Петербург
Возраст: 58
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

Имя: Максим
Рег.: 01.11.2011
Тем / Сообщений: 2 / 240
Откуда: Россия, Мытищи
Возраст: 43
Авто: 21214, 2005г.подрамник рк,печка -08 ,сафари-510 сцепление-шеви-нива,лифтБыла! Теперь 2123 L

Источник

Поделиться с друзьями
195 сообщений на предыдущих страницах