Замок капота нужен или нет

Замки для капота: необходимость или дополнительная страховка?

В силу технического прогресса противоугонные охранные системы за последнее десятилетие существенно эволюционировали, превратившись в сложный многокомпонентный комплекс защитных инструментов. У каждого из них есть своя задача, и только при её надлежащем исполнении «противоугонка» может считаться действительно надёжной и «непробиваемой». Настолько, что её установщики с лёгким сердцем выдают своим клиентам финансовую гарантию на случай угона – являющуюся, кстати, одним из важнейших критериев оценки качества поставщика подобных услуг. Так вот – одним из таких неотъемлемых элементов охранной системы являются дополнительные замки для механической блокировки капота, о которых сегодня и поговорим.

Зачем нужна дополнительная блокировка капота?

Подкапотное пространство – весьма важная для злоумышленника зона автомобиля, к которой ему зачастую требуется доступ в процессе кражи как отдельных элементов, так и всего автомобиля «в сборе». В отсутствие дополнительной защиты капота угонщик может пробраться туда, попав в салон и воспользовавшись штатной кнопкой открытия, а в некоторых моделях автомобилей даже и без этого – вооружившись соответствующим инструментом. Почему же так важно усложнить ему доступ в подкапотное пространство?

Во-первых, с целью защиты от кражи дорогостоящих элементов машины – к примеру, тех же фар, которые даже на «вторичном» рынке можно продать весьма выгодно. При этом своровать их можно в считанные секунды, даже не испачкав рук.

Во-вторых, имея доступ под капот, злоумышленник сможет вывести из строя определённые элементы охранной системы: средства звуковой сигнализации, блоки управления и так далее.

Наконец, в-третьих, для успешного угона вору может понадобиться восстановление заблокированных охранной системой электрических цепей или подмена определённых электронных модулей – всё это обычно также проделывается под капотом.

Какими бывают дополнительные замки капота

Сегодня наибольшей популярностью в силу объективных причин пользуются электромеханические замки, работающие либо «на разрыв» (в противоход штатному блокиратору капота), либо ригельного типа. Выбор того или иного варианта, в том числе и конкретной модели, зависит от конструкционных особенностей подкапотного пространства обслуживаемого автомобиля, а также от других факторов, грамотно взвесить и оценить которые может только специалист. Обо всём этом, равно как и о ряде способов взлома дополнительных блокирующих устройств, мы более подробно поведали в этом видео:

Что ещё может усилить защиту капота?

Как уже говорилось, дополнительный замок капота сможет должным образом защитить ваш автомобиль только в случае его установки и настройки опытным мастером, ведь эти процессы помимо прочего сопровождаются проделыванием ряда технологичных отверстий в крышке капота и «телевизоре». На всё про всё уходит примерно 1,5-3,5 часа, и при установке зачастую не обойтись без специальных инструментов. В этой связи, если у вас по каким-то причинам нет возможности обзавестись полноценным блокиратором капота сразу же после покупки автомобиля, в качестве альтернативы можно самостоятельно установить металлический защитный кожух, защищающий электронный блок управления. Такое решение можно использовать и в качестве временного, и как постоянный дополнительный инструмент, однако есть у него один существенный недостаток: крепится он на срывных болтах, что осложняет доступ к защищаемому элементу в случае необходимости его ремонта или замены.

Читайте также:  Размер капота тойота королла 120

Как бы там ни было, подобные приспособления не способны стать полноценной заменой современному дополнительному замку капота с точки зрения эффективности и надёжности. Оценить способность таких блокираторов эффективно противостоять угонщику, даже вооружённому инструментами для силового воздействия, можно на следующем видео, в котором наш эксперт знатно отвёл душу, пытаясь справиться с защитными приспособлениями. Сами понимаете, что в условиях реального угона у злоумышленника, вынужденного действовать тихо и скрытно, такие возможности отсутствуют.

Источник

Замок капота нужен или нет

27 октября , 2017

«А зачем мне замок капота ?»

Подавляющее большинство автолюбителей не знают, зачем нужен ЗАМОК КАПОТА.

Попробуем разобраться вместе с Вами.

1. Замок капот PROSECURITY HOODLOCK является обязательным элементом в составе любого эффективного противоугонного комплекса , выполняя крайне важные задачи. И если Вам предложили противоугонный комплекс и в нем нет замка капота, то это только набор элементов, которые противоугонным комплексом называться не могут по определению.

Наверное, никто не будет отрицать, что всегда под капотом расположена сирена автосигнализации ( любой штатной или дополнительно установленной). Так как угонщику всегда проще работать в тишине, он попробует сирену заглушить. Для этого необходимо открыть капот и, если сирена неавтономная, то отрезать 1- 2 провода, которые к ней подходят. Если сирена автономная – ее можно разбить молотком, разрушить диффузор, а проще отверткой выключить звук. Тут возникает вопрос: «Как проще попасть под капот?». Применительно к маркам автомобилей по-разному. В большинстве случаев – открывают с улицы безо всяких повреждений. Иногда не обязательно и с этим возиться, ведь угонщик все равно будет в салоне автомобиля, а там есть штатная ручка открытия капота. Надеюсь, читатели понимают, что раз уж угонщик пошел на свое черное дело, вероятно, он уже умеет открывать двери! Теперь, попав под капот и заглушив сирену можно работать дальше. В любом случае угонщику придется нейтрализовать штатный иммобилайзер. Это электронный блок, который или встроен в электронный блок управления двигателем («мозги») или выполнен в виде отдельной коробочки, которая при отсутствии корректного чипа в ключе не разрешает ЭБУ запустить двигатель. Естественно, на разных автомобилях иммобилайзеры разные, соответственно и борются с ним по-разному («заводилки», «расчиповщики», «копировщики», эмуляторы, программаторы ключей…). Один из радикальных методов – замена «мозгов» на аналогичные «мозги» в комплекте с ключами. На некоторых автомобилях обходятся заменой только ЭБУ, на других требуется поменять еще и панель приборов или другие электронные блоки (т.к. в штатной противоугонной системе они «прописаны» друг к другу и работают только вместе). способ обхода штатного иммобилайзера на определенных моделях – это т.н. «паук», т.е. коробочка, которая подменяет штатную систему зажигания или систему управления впрыском. По сути при использовании такой коробочки штатный ЭБУ (заблокированный иммобилайзером) не используется. Это электронное устройство, которое может обеспечить искру (воспламенение смеси) или впрыск топлива в цилиндр в нужный момент. Как вы понимаете, при открытом капоте подключить это устройство не сложно. Если на автомобиле установлена нештатная сигнализация или иммобилайзер, грамотный установщик может разместить блокировку двигателя в подкапотном пространстве. Естественно, при таком расположении реле блокировки угонщик не сможет запустить двигатель из салона.

Читайте также:  Открываем капот ваз 2105 без тросика

2. Замок капот PROSECURITY HOODLOCK спасет от разблокировки передачи под капотом.

Если установлен дополнительный противоугонный замок КПП ( салонного типа — блокировка КПП в салоне только) , необходимо учитывать, что на большинстве современных переднеприводных автомобилях с поперечным расположением двигателя (и не только), а это, наверное, 80% активно продаваемых иномарок, почти всегда несложно включить передачу из-под капота даже при заблокированном рычаге КПП. Производители подобных замков, правда, умалчивают о такой возможности… Так что если Вы хотите сделать замок КПП эффективным на Вашем автомобиле – придется защитить капот!

3. Замок капот PROSECURITY HOODLOCK — защита от разукомплектования и кражи компонентов на Вашем автомобиле.

Можно также напомнить, что замок капота не позволит злоумышленникам разукомплектовать автомобиль. Ведь иногда автомобиль не угоняют, а всего лишь забирают все мало-мальски ценное из подкапотного пространства (фары, блоки управления двигателем и т.п.). А это крайне дорогие компоненты, а зачастую еще редкие на рынке автозапчастей и в случае воровства, пользоваться своим автомобилем Вы не сможете длительное время. Вы же не поедете на работу или в выходные на автомобиле без фар?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Замок капота: основное предназначение и принцип работы

Одним из главных средств защиты механического типа является замок капота, который позволяет существенно снизить вероятность угона и разбора транспортного средства по элементам. Замки подразделяются на два вида: электромеханические и механические. Управление первым видом замков происходит через сигнализацию без использования ключа. Механический замок осуществляет блокировку доступа к моторному отсеку. Открыть капот впоследствии можно поворотом ключа.

Немного информации

Стоит заметить, что стандартные виды замков механического типа не несут в себе функцию защиты пространства под капотом, они нужны для поддержания капота в закрытом состоянии. По статистике, открыть стандартный замок удастся на 90% всех транспортных средств. Стандартный замок можно открыть простым потягиванием тросика через радиаторную решетку.

Каждому водителю важно знать, что:

  • вскрыть капот транспортного средства занимает максимум 7 секунд времени;
  • открыть капот опытные злоумышленники смогут без повреждения;
  • управлять системами автомобиля легко можно из моторного отсека.

Помимо этого, все охранные комплексы при продаже имеют одинаковую компоновку, что существенно облегчает работу злоумышленникам.

Дополнительный замок является необходимым устройством охранного комплекса автомобиля. Благодаря невозможности проникновения мошенника к моторному отсеку вырастает вероятность сохранить на месте вашу машину или её компоненты, ведь зачастую автомобиль вскрывается не для угона, а для снятия некоторых элементов (фары, магнитола). Ответить на вопрос о том, нужен ли замок капота, можно, рассмотрев все возможные факторы воздействия на автомобиль.

Причины использовать замок капота

Неудобство от блокировки пространства под капотом транспортного средства для злоумышленников объясняется множеством причин.

Во-первых, если на машину установлен дополнительный запорный механизм, то угонщик не сможет спокойно обеззвучить сигнализацию. Как правило, все угонщики работают в ночное время, а создание лишнего шума привлечет внимание некоторых свидетелей, в чем они, естественно, не нуждаются. При попытке угона автомобиля любой вор первым делом попытается отключить сирены, а если не получится попасть в подкапотное пространство и нейтрализовать «колокол» охранного комплекса, то злоумышленник бросает затеянное.

Читайте также:  Установка амортизаторов капота лада ларгус

Во-вторых, дополнительный замок капота препятствует снятию установленных владельцем автомобиля блокировок двигателя, которые, как правило, находятся под капотом. Объясняется это тем, что пряча блокировку в подкапотном пространстве повышается эффективность охранного комплекса.

В-третьих, закрытый доступ под капот автомобиля не позволяет угонщику завести транспортное средство с использованием специального нештатного устройства. То есть, если у злоумышленника имеется доступ к отсеку двигателя, он может завести автомобиль используя модуль зажигания. При этом искать дополнительные блокировки нет необходимости. Подключается устройство через имеющиеся выходы на питание форсунок и свечи зажигания, благодаря чему, использование стандартной схемы управления двигателем не нужно.

Стоит помнить, что на многих современных транспортных средствах при открытии капота злоумышленник получает возможность подключиться к диагностическому разъему. Подключение к разъему позволяет найти блокировку в цепи питания. После этого угонщик с легкостью может произвести обход иммобилайзера и завести автомобиль.

На некоторых автомобилях владельцы устанавливают блокиратор рычага КПП. Однако, блокирование коробки передач без использования защиты капота нецелесообразно. Особенно это важно на тросиковых приводах коробки, так как открыв капот, угонщик может снять трос управления, а затем включив необходимую передачу совершить угон. Рычаг при этом по прежнему остается блокированным.

Рассмотрев принципы защиты, каждый автовладелец сможет понять зачем нужен замок капота на самом деле.

Принципы работы замков и их виды

При покупке замков капота необходимо обратить внимание на их функционал защиты. Установка механического замка капота не всегда эффективна и надежда, так как злоумышленники нашли способы открыть его. Именно поэтому целесообразным решением является использование электромеханики.

Всего различается несколько групп замков капота:

  • Механические замки дополнительного типа. Изделия такого типа являются недорогими и соответственно с низкой эффективностью действия. Для таких замков характерно заедание тросика при отсутствии постоянной смазки, невозможность установки устройства защиты на современные транспортные средства.
  • Механические замки для блокировки штатного запорного устройства. Блокируется стандартный механизм запора в положении закрыто, как правило, личинка от замка должна быть расположена в труднодоступном для злоумышленника месте. Из общего числа установленных устройств на автомобили, только 15% не подвергнутся вскрытию. Низкая эффективность связана с тем, что разработка замка была завершена более 20 лет назад, а новых изменений в работе конструкции не предусмотрено.
  • Модельные замки. Это универсальные замки механического типа, которые блокирую подкапотное пространство не связываясь со стандартным запорным механизмом. Все элементы конструкции надежно защищены от любого воздействия на них. Помимо этого, для каждого автомобиля можно подобрать индивидуальный защитный замок капота.
  • Электромеханический замок капота. Блокирует доступ к подкапотному пространству и несвязан с основным замком капота. Управление основано на появлении импульсов от охранной системы авто. При разряженности аккумуляторной батареи открыть капот можно резервной системой в виде троса.

Рассмотрев все основные принципы работы замков можно будет произвести выбор наиболее подходящего защитного устройства. При этом удается понять, насколько важен дополнительный замок блокировки капота.

Как происходит исчисление срока лишения водительских прав можно узнать в этой статье.

Источник

Поделиться с друзьями