Замок капота схема установки

Производим установку замка на капот своими силами

Рано или поздно каждый автолюбитель задумывается о прокачке своего авто. Кто-то под веянием известной передачи «Тачка на прокачку» у себя в гараже прокачивает заводские формы, доводя их до совершенства. Технический тюнинг, доводка машины – как не назови – всё это делается для улучшения ходовых и внешних параметров авто. И ни один из автовладельцев не захотел бы добровольно расстаться со своей машиной, поэтому для сохранности многие устанавливают дополнительный замок на капот своими руками.

Так ли он необходим?

Как не крути – капотный замок это не просто бонус к автотюннигу. Конечно, многие автовладельцы обходятся и без него, пользуясь по старинке простой автосигнализацией. Но если вы беспокоитесь за сохранность своей четырехколесной подруги, и не хотите, чтобы она ушла другому хозяину, или того похуже – на авторазбор, тогда капотный замок — жизненно необходимая деталь Вашего автомобиля.

Защита от угонщиков — не единственный плюс установки такого замка, он предотвращает самопроизвольное открытие капота при движении автомобиля и, как это часто бывает, в самый неподходящий момент. Особенно это не очень приятно на большой скорости. Так что в любом случае установка блокиратора лишней не будет.

Для того чтобы установить блокиратор капота, можно отогнать авто на любое СТО, выждать очередь, заплатить деньги… Но есть вариант проще – заняться этим вопросом самому. Во-первых, этот вариант в разы экономичней, так как цены на станциях низкими не назовёшь, а установка замка своими руками не требует серьезных финансовых затрат, во-вторых никто не ручается, что даже на самой разрекламированной СТО отнесутся со всей серьёзностью к делу и не сведут на нет бездарной установкой.

Какими бывают замки?

Теперь о самих замках. Поскольку блокираторы не один день на рынке, а спрос на них только растёт, они успели обрасти кучей модификаций и вариантов. Вкратце остановимся на общем принципе действия замков.

Итак, они делятся на две категории:

Механические замки

Механические замки открываются ключом и считаются наиболее надежными – при обесточивании энергосистемы автомобиля замок останется закрытым. Энергонезависимый вариант. Но и минусы у таких замков тоже есть – неудобство в использовании, приходится каждый раз пользоваться ключом и замком – ключи имеют свойство теряться либо ломаться, а замки ржаветь или не открываться на морозе.

Такой замок может отпугнуть начинающего воришку – чтобы вскрыть, придется повозиться, с другой стороны, опытный угонщик при одном взгляде на капот уже мысленно перебрал и определил инструмент для взлома.

Электромеханические замки

Пользоваться такими замками гораздо удобнее, так как капот блокируется и разблокируется автоматически, при постановке и снятии с сигнализации. Другими словами, нажимай на кнопку, и никакой лишней возни.

Очевидный плюс – злоумышленнику понадобится немало времени, чтобы отыскать эту кнопку. Но на практике подобные замки имеют некоторый люфт, из-за которого между капотом и железной планкой образуется щель, через неё вполне реально сломать замок.

Ко всему прочему, обычно электромеханические замки снабжают страховочным тросом, на случай поломки реле или разрядки аккумулятора.

Минус такого тросика – не так много мест, куда можно его спрятать. Похитители давно научились распознавать эти места. Здесь нужно подойти к установке креативно и вывести тросик туда, где его трудно достать злоумышленнику. Бывает, что ставят такие замки и без страховочного тросика – вместо него два провода, которые исполняют роль страховочного механизма. И если не сработает дополнительный замок, нужно будет подключить к этим двум проводкам двенадцативольтный источник питания. У многих ли из нас ждет своего часа запасной аккумулятор в багажнике?

Если же Вы всё-таки решились произвести монтаж замка на капот своими силами (тут даже не нужно решаться!), перейдем непосредственно к самому делу.

Для начала Вам нужно определиться с типом замка. Для процедуры установки механического замка нам понадобятся: гараж, инструменты, и всего лишь полчаса времени.

Алгоритм монтажа механического замка

Подготовим инструменты

  • Дрель (с набором сверл)
  • Круглый напильник
  • Рулетка
  • Крестовая отвертка
  • Ключ на 19
  • Антикоррозийная жидкость, либо грунтовка
  • Смазка солидол.

Монтаж болтов блокировки

Помечаем маркером на железной планке над фарами место, где будут установлены болты блокировки капота, чтобы с обеих сторон было одинаковое расстояние. Сверлим отверстие. Наживляем болты и наносим каплю смазки (солидол подойдет) на их кончики, чтобы места болтов отпечатались на капоте автомобиля. Закрываем и снова открываем капот – метки для замков теперь есть.

Читайте также:  Упоры для капота сузуки своими руками

Следующее, что мы делаем – сверлим дырку в капоте для замка. Это нужно делать очень аккуратно, поэтому для начала просверливаем отверстие маленьким сверлом, потом уже свёрлами большего размера увеличиваем диаметр, после обрабатываем отверстие напильником.

Важный момент – сверлим только с внутренней стороны капота, чтобы не повредить краску сверху.

Если капот хорошо закрывается, и отверстия не задевают штоков, значит все сделано правильно. Чтобы избежать коррозии, обрабатываем края грунтовкой.

Используя тонкое сверло, проделываем четыре отверстия для саморезов, затем прикручиваем пластинки к капоту. Теперь нужно открыть капот и прикрутить штоки к планке так, чтобы они возвышались над пластинками для последующей фиксации шпилек в их отверстиях. Последнее, что мы делаем – приворачиваем страховочные тросики саморезами к кузову (они нужны, чтобы не потерялись шпильки).Voila`! Замок готов.

Монтаж самодельного электромеханического замка

Этот процесс также несложный, и займет в худшем случае минут сорок.

Вообще, принцип электромеханического капотного замка практически такой же, как и на багажнике. Рассмотрим подробнее.

Инструменты для монтажа

  • Электромеханический замок для дверей
  • Сверло диаметра 3мм, и сверло диаметром 5 мм
  • Спица от мотоцикла.

Вставляем спицу в дверной замок. В замке нужно сделать два отверстия 5 мм в диаметре. В корпусе капота самой машины делаем два отверстия для крепления замка.

Из куска металла делаем крепление для электромеханического замка.

Объединяем все детали, как показано на фотографии.

Весь смысл устройства таков — электромеханический замок, подключённый к кнопке с разной полярностью, задвигает спицу от мотоцикла диаметром 4 миллиметра в механизм заводского замка, и предотвращает открытие. На всякий случай предусмотрено так, что можно открыть снизу автомобиля — снять защитный поддон и отодвинуть шток.

Конечно, 100% гарантий защиты от злоумышленников никто не даёт, на каждый яд имеется свое противоядие, но какую-никакую надёжность такие замки обеспечивают. А вот какой из видов выбрать, это уже решать Вам.

Замок капота препятствует автоворам

Источник

Инструкция по установке замка капота Defen.Time.

Замок капота «Defen.Time» предназначен для защиты автомобиля от угона. Замок капота «Defen.Time» представляет собой запорное электромеханическое устройство, препятствующее несанкционированному проникновению в моторный отсек (багажник) автомобиля. При использовании встроенного выключателя, блокирует запуск двигателя автомобиля при закрытом состоянии замка. Вся конструкция замка выполнена из материалов не подверженных коррозии и рассчитана на длительный срок эксплуатации. Для продолжительной и правильной работы замка «Defentime» необходимо учитывать и соблюдать следующие требования:

  • располагать замок необходимо скрытно таким образом, чтобы с наружной стороны автомобиля было невозможно его устранение или повреждение;
  • страховочный трос должен быть хорошо спрятан в труднодоступном и скрытом месте;
  • при мойке автомобиля необходимо исключать прямое попадание воды на подвижные части запорного элемента и электрические компоненты, обеспечивающие работу замка;
  • правильно ориентировать запорный механизм при установке на автомобиль;
  • подключать замок к электронным устройствам, обеспечивающим правильные команды управления;
  • страховочный трос должен быть проложен таким образом, чтобы по всей его длине не было перегибов оболочки радиусом менее 40 мм.

Специальная запатентованная конструкция замкового механизма обеспечивает установку на любой автомобиль. При этом допускаются отклонения плоскостей до 45 градусов для кронштейна типа «крючок» и до 15 градусов для кронштейна типа «сферы». Конструкция замка не препятствует открытию капота при различных деформациях в аварийных ситуациях.

Технические характеристики электромеханического привода

Рабочий диапазон температур — от -40 до 100оС

Рабочие напряжение — 9-14,4 В

Максимальный ток — не более 4А

Управление — импульсное (изменением полярности)

Длительность импульса — 0.7-1.0 сек. периодичность 2 сек.;1.0-3.0 сек. периодичность не менее 10 сек

максимальный ток через контакты встроенного выключателя — 2А/24В

Зеленый – мотор привода

Желтый — мотор привода

Белый – NC контакт встроенного выключателя

Черный – NO контакт встроенного выключателя

Коричневый — COM контакт встроенного выключателя

  1. электромеханический привод 1 шт.
  2. замковый механизм * 1 шт.
  3. монтажный комплект 1 шт.
  4. инструкция по установке 1 шт.

*- замковый механизм поставляется в зависимости от типа и конструктивных особенностей автомобиля.

Конструкции запорных механизмов

В зависимости от конструктивных особенностей автомобиля можно использовать разные конструкции запорных механизмов.

типы корпусов запорных механизмов для кронштейна «крючок» конструкции запорных механизмов для кронштейна «сфера»

Установка замка капота с кронштейном «крючок»:

  1. определить место установки замкового механизма на передней панели автомобиля. Особое внимание необходимо обратить на установку кронштейна типа «стандарт» на капоте, так чтобы кронштейн попадал в паз корпуса замкового механизма установленного на передней панели.
  2. произвести разметку отверстий крепления корпуса для прохождения кронштейна замка на передней панели. Просверлить два отверстия д5,5 мм для крепления и одно отверстия 8мм в начале паза под кронштейн.
  3. собрать замковый механизм согласно рис.1 при необходимости уменьшив длину оболочки приводного троса (см. стр. рис.8)

рис.1

  1. -оболочка приводного троса
  2. -соеденитель оболочки
  3. — приводной трос
  4. -стопор М3х3
  5. -штуцер
  6. — запорный штырь
  7. -корпус запорного механизма

  1. закрепить корпус замкового механизма при помощи двух винтов М5х25 на передней панели автомобиля.
  2. используя дрель и специальную круглую насадку (шарошку д8мм) расширить паз для захода кольца кронштейна, используя края корпуса замкового механизма как шаблон.
  3. установить кронштейн на капоте автомобиля, выбрав один из способов установки рис.2.

рис.2

  1. -установочная пластина
  2. — гровер
  3. -гайка М6
  4. -кронштейн тип «крючок»
  5. — Саморез 4,2х16 мм (допускается крепление на вытяжные заклепки д4мм)
  6. -шайба

  1. проверить правильность установки, прикрывая капот, при этом кольцо кронштейна должно входить в паз на передней панели без усилия.
  2. отрегулировать длину кронштейна так чтобы при плотно закрытом капоте штырь проходил в отверстие кольца. При закрытом замке капота поднятие капота должно быть минимальным, так, чтобы через образовавшийся зазор было невозможно повреждение или устранение крючка. В случаях, когда при установке кронштейна есть вероятность его устранения методом спиливания необходимо установить специальную втулку (см.рис.6).
  3. Проложить пластиковую оболочку скрытно таким образом, чтобы с наружной стороны автомобиля было невозможно ее устранение или повреждение. Если это условие невозможно выполнить, необходимо воспользоваться защитным кожухом пластиковой оболочки (рис.8).
  4. закрепить электромеханический привод внутри моторного отсека при помощи двух саморезов 3,5х45.
  5. уложить страховочный трос так, чтобы он был хорошо спрятан в труднодоступном и скрытом месте. Страховочный трос должен быть проложен таким образом, чтобы по всей его длине не было перегибов оболочки радиусом менее 40 мм. Проверить работу страховочного троса после укладки.
  6. Подключить электромеханический привод к охранной сигнализации. Проверить работу привода и блокировки двигателя.

Установка замка капота с кронштейном «Сфера»

  1. определить место установки замкового механизма на передней панели автомобиля. Особое внимание необходимо обратить на установку кронштейна типа «сфера» на капоте, так чтобы «сфера» попадала в отверстие на передней панели.
  2. произвести разметку отверстий крепления корпуса на передней панели. Просверлить два отверстия д5,5 мм для крепления и одно отверстия 15,5мм.
  3. собрать замок согласно рис.3 при необходимости уменьшив длину оболочки приводного троса (рис.7).

рис.3

  1. -оболочка приводного троса
  2. -соеденитель оболочки
  3. — приводной трос
  4. -стопор М3х3
  5. -штуцер
  6. — запорный штырь
  7. -корпус запорного механизма

  1. закрепить корпус замкового механизма при помощи двух винтов М5х25 на передней панели автомобиля.
  2. установить кронштейн «сфера» на капоте автомобиля согласно рис.4.

рис.4

  1. -установочная пластина
  2. — гровер
  3. -гайка М6
  4. -кронштейн тип «сфера»
  5. — Саморез 4,2х16 мм (допускается крепление на вытяжные заклепки д4мм)
  6. -шайба

  1. проверить правильность установки, прикрывая капот, при этом кронштейн должен входить в отверстие на передней панели без усилия.
  2. отрегулировать длину кронштейна так, чтобы при плотно закрытом капоте штырь частично перекрывал отверстие, в которое входит кронштейн. При закрытом замке капота поднятие капота должно быть минимально возможным, чтобы через образовавшийся зазор было невозможно повреждение или устранение кронштейна. В случаях, когда при установке кронштейна есть вероятность его устранения путем спиливания необходимо установить специальную втулку
  3. Проложить пластиковую оболочку скрытно таким образом, чтобы с наружной стороны автомобиля было невозможно ее устранение или повреждение. Если это условие невозможно выполнить, необходимо воспользоваться защитным кожухом пластиковой оболочки
  4. закрепить электромеханический привод внутри моторного отсека при помощи двух саморезов 3,5х45.
  5. уложить страховочный трос так, чтобы он был хорошо спрятан в труднодоступном и скрытом месте. Страховочный трос должен, проложен таким образом, чтобы по всей его длине не было перегибов оболочки радиусом менее 40 мм. Проверить работу страховочного троса после укладки.
  6. Подключить электромеханический привод к охранной сигнализации. Проверить работу привода и блокировки двигателя

Установка замка капота с двумя кронштейнами «Сфера»

  1. определить место установки первого (проходного) замкового механизма на передней панели автомобиля. Особое внимание необходимо обратить на установку кронштейна на капоте, так чтобы он попадал в заходное отверстие на передней панели.
  2. определить место установки второго (концевого) замкового механизма на передней панели автомобиля. Особое внимание необходимо обратить на установку кронштейна на капоте, так чтобы он попадал в заходное отверстие на передней панели.
  3. установить кронштейны типа «сфера» на капоте автомобиля согласно рис.4
  4. произвести разметку отверстий крепления замковых механизмов на передней панели. Просверлить четыре отверстия 5,5 мм для крепления и два отверстия 15,5мм.
  5. собрать первый замок согласно рис.5 при необходимости уменьшив длину оболочки приводного троса (рис.7)

рис.5

  1. -оболочка приводного троса
  2. -соеденитель оболочки
  3. — приводной трос
  4. -стопор М3х3
  5. -штуцер
  6. — запорный штырь
  7. -корпус запорного механизма

  1. собрать второй замок согласно (рис.3) при необходимости уменьшив длину оболочки приводного троса (рис.7)
  2. закрепить корпуса замковых механизмов при помощи четырех винтов М5х25 на передней панели автомобиля.
  3. проверить правильность установки, прикрывая капот, при этом кронштейны должны входить в отверстия на передней панели без усилия.
  4. отрегулировать длину кронштейна так, чтобы при плотно закрытом капоте штырь частично перекрывал отверстие, в которое входит кронштейн. При закрытом замке капота поднятие капота должно быть минимально возможным, чтобы через образовавшийся зазор было невозможно повреждение или устранение кронштейна. В случаях, когда при установке кронштейна есть вероятность его устранения путем спиливания, необходимо установить специальную втулку (см.рис.6)
  5. Проложить пластиковую оболочку скрытно таким образом, чтобы с наружной стороны автомобиля было невозможно ее устранение или повреждение. Если это условие невозможно выполнить, необходимо воспользоваться защитным кожухом пластиковой оболочки (рис.8).
  6. закрепить электромеханический привод внутри моторного отсека при помощи двух саморезов 3,5х45.
  7. уложить страховочный трос так, чтобы он был хорошо спрятан в труднодоступном и скрытом месте. Страховочный трос должен быть проложен таким образом, чтобы по всей его длине не было перегибов оболочки радиусом менее 40 мм. Проверить работу страховочного троса после укладки.
  8. Подключить электромеханический привод к охранной сигнализации. Проверить работу привода и блокировки двигателя.

Установка втулки препятствующей спиливанию крючка или «сферы»

Измерить длину кронштейна типа «стандарт» или «сферы» как показано на рис.6 до контрящей гайки. Отрезать термоусадочную трубку согласно получившего размера. Отрезать при помощи специального инструмента специальную втулку короче на 1мм полученного размера. Снять кронштейн с капота, надеть термоусадочную трубку на кронштейн, усадить трубку. Нанести силиконовую смазку на усаженную трубку по всей длине. Надеть специальную втулку на кронштейн. Установить кронштейн на капот. Проверить легкость вращения втулки на кронштейне.

рис.6

  1. -гайка М6

  1. -термоусадочная трубка

  1. — втулка

Изменение длины приводного троса.

При необходимости, длина приводного троса может быть уменьшена. Для этого: Вывернуть стопор М3х3. Снять штырь с приводного троса. Скрутить соединитель с пластиковой оболочки. Обрезать ножом пластиковую оболочку до необходимой длины. Оттянуть страховочный трос до конца. Накрутить соединитель на пластиковую оболочку. Отрезать трос так, чтобы он был длиннее пластиковой оболочки на 9мм рис.7. Надеть штырь на трос и зафиксировать стопором М3х3.

рис.7

  1. — оболочка приводного троса

  1. — приводной трос
  2. -стопор М3х3

  1. — запорный штырь

Установка защитного кожуха для оболочки приводного троса

Вывернуть стопор М3х3. Снять штырь с приводного троса. Скрутить стандартный соединитель с пластиковой оболочки. Надеть термоусадочную трубку и защитный кожух на оболочку приводного троса. При необходимости можно укоротить защитный кожух. Установить специальный соединитель для оболочки приводного троса и защитного кожуха. Накрутить штуцер защитного кожуха на соединитель с оболочкой приводного троса. Надеть штырь на трос и зафиксировать стопором М3х3. Усадить трубку на защитном кожухе так, чтобы обеспечить переход с защитного кожуха на оболочку приводного троса у электромеханического привода. Надежно закрепить защитный кожух при помощи металлических скоб и саморезов 4,2х16 к корпусу автомобиля.

рис.8

  1. -оболочка приводного троса

  1. — приводной трос
  2. -стопор М3х3

  1. — запорный штырь

  1. – специальный соеденитель
  2. – защитный кожух
  3. – термоусадочная трубка

Различные способы управления

Управлять замком DefenTime может любое устройство (сигнализация, ключ, иммобилайзер), включенное в состав охранной системы. Владелец автомобиля может выбрать любой способ управления, который он считает наиболее приемлемым. Использование замка DEFEN.time в составе сигнализации. С появлением сигнализаций, использующих технологию плавающего кода для передачи команд управления, подкапотный замок DEFEN.time можно подключать к каналу управления дверными замками. В этом случае, при постановке машины под охрану и закрытии дверных замков капот автомобиля будет блокироваться замком DEFEN.time, а при снятии с охраны подкапотный замок DEFEN.time будет автоматически открываться.

Управление с помощью дополнительного канала

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector