Защита лодочных моторов от краж

Своими руками

Защита лодки от воровства

Чтобы спать спокойно или защита лодки от воровства

Просматривая различные рыболовные и водномоторные форумы, в последнее время все чаще стал встречать сообщения о кражах честно нажитого водномоторного имущества, причем в различных сочетаниях. Воруют моторы, воруют лодки, воруют лодки с мотором. Чаще всего это происходит ночью, под утро, часа в три, в четыре, когда так сладок и глубок сон. Причем, вероятность найти похищеное в нашей стране приближается к исчезающе малой величине, а хозяева иногда проявляют удивительную беспечность. Множество раз приходилось наблюдать такую картину, лодка, да еще с мотором мирно покачивается у берега, часто практически не закрепленная, а хозяин занят дегустацией напитков различной степени крепости и качества. Заканчивается все это двумя вариантами, либо на другой день лодка будет найдена на несколько километров ниже по течению, в комплекте или не очень, и это будет наилучший вариант, либо не будет найдена никогда, а незадачливый хозяин будет изливать свое горе в различных общалках, не задумываясь над таким простым фактом, что сохранность собственного имущества у нас, за редким исключением, зависит ТОЛЬКО от самого хозяина. Никому не придет в голову оставить машину на улице без установки различных систем блокировки и сигнализаций. С лодками же это происходит сплошь и рядом. Да и любителей приобрести что-то на халяву хватает.

Пассивный метод. Надежно, с помощью стального троса или цепи, закрепить лодку и мотор к массивному предмету, например к дереву или вбитому в землю металлическому штырю, последнее очень удобно, если место стоянки на берегу постоянно в течение сезона. Метод весьма прост и легко реализуем, имеет весьма малую стоимость. Недостаток один, спасает он только от непрофессиональных грабителей, т.к. последние вполне могут о нем знать и использовать клещи и кусачки для арматуры, свободно продающиеся в строительных магазинах и легко перекусывающие дужку практически любого замка.

Активный метод. Установка различных систем сигнализаций. Сразу хочу отметить – на нашем рынке мне не встречались специальные, предназначенные именно для лодок, системы, так что придется приложить руки и голову для приспособления.

Вариант первый – приспособление обычной автосигнализации. Из достоинств – широкий выбор, возможность подключения различных датчиков, в том числе движения и удара. Основной недостаток, по моему мнению, полное отсутствие мобильности, требует стационарной установки. Вполне может подойти на жесткий корпус или РИБ, для надувной лодки подходит мало.

Вариант второй – различные датчики объема, движения. Вполне универсальны, подходя на все типы корпусов. При выборе необходимо обратить внимание на автономные системы, со встроенной или внешней сиреной. Недостаток один, система реагирует не только на злоумышленника, но так же на собак, кошек, пролетающих птиц и летучих мышей и прочую живность. При неправильной регулировке чувствительности способна свести с ума незадачливого пользователя. Достоинство – как правило, не требует доработок, включил, настроил и спи спокойно.

Вариант третий – различные контактные и бесконтактные датчики перемещения. Достоинство – низкая стоимость, приличная надежность и отсутствие ложных срабатываний. Недостаток – требуют серьезных доработок. Для этой цели вполне подойдут малогабаритные автономные оконные, дверные сирены, а так же различные радиозвонки. В первом случае при попытке стронуть с места лодку или мотор сирена пугает вора и будит хозяина, во втором – только будит хозяина, оставляя за ним выбор, как поступить с ворюгами, пристрелить сразу или, отловив, поджарить на медленном огне…

Читайте также:  Лада калина с новым мотором

Для примера приведу один из вариантов простейшей сигнализации, сделанной и используемой мной.

На большом штоке жестко закреплена сирена, малый шток подвижный, подпружиненный, на нем смонтирован магнит датчика. Пластина препятствует продавливанию материала лодки.
Использование – крайне просто. Устанавливаем датчик под некоторым углом под кильсон.

Сжимаем пружину и подводим магнит датчика к сирене, включаем сирену (магнит блокирует работу генератора), система готова к работе. При попытке сдвинуть лодку датчик падает, магнит под действием пружины отходит от сирены, геркон замыкается, и сирена начинает весьма неприятно орать, причем тон звука, издаваемый сиреной, специально подобран для достижения максимального эффекта.

Если на лодку установлен двигатель, устанавливаем датчик под антикавитационную плиту, при попытке снять, поднять двигатель или сдвинуть лодку все происходит аналогично.

В заключении хочу еще раз отметить, даже если у вас установлена сигнализация, никогда не оставляйте лодку на ночь на берегу, ибо ворюгам требуется намного меньше времени для того чтобы стащить лодку на воду, чем вам проснуться и добежать до воды.

При разработке сигнализации использовалось устройство http://www.zdravshop.ru/product_info.php?cPath=132&products_id=783

Комментарии

г.Москва, ул.Смольная, 63Б,
ТЦ «Экстрим», корпус «Водный мир», пав. М2
Тел.: +7 (495) 22-33-11-2
E-mail: zakaz@velhod.com

Авторские права на содержание опубликованных на сайте текстов и изображений защищены. Товарные знаки зарегистрированы. Полное или частичное использование материалов сайта возможно только с разрешения владельцев сайта.

Источник

Защита лодочного мотора от кражи

Проблема кражи лодочных моторов и лодок не теряет своей актуальности из года в год. Причины очевидны: украсть лодочный мотор, особенно во время сезонного хранения, совсем не сложно, спрос на краденные моторы есть всегда, а стоимость их довольно высока даже с учетом «скидки» за отсутствие документов. Печально и то, что в большинстве случаев полиция оказывается бессильна и ничем не может помочь владельцу.

Но есть простое и надежное решение, которое позволит самостоятельно найти и вернуть себе похищенный мотор и любое другое имущество – это GPS-маяк FindMe F3!

  • Компактный влагозащищенный корпус. FindMe F3 идеально подходит для скрытого размещения внутри лодочного мотора.
  • До 2 лет автономной работы. Маяк без проблем переживет сезонное хранение. А при необходимости заменить элементы питания – заранее оповестит об этом через SMS
  • Встроенный трехосевой акселерометр. Если мотор с установленным в нем маяком начнет перемещаться, владелец немедленно получит об этом SMS-оповещение. Подробнее: Как настроить маяк для сезонного хранения .
  • Отсутствие абонентской платы. Можно не беспокоиться о балансе предустановленной в маяке SIM-карты: средств на счете хватит на весь срок службы
  • 2 SIM-карты. Дублирование канала связи повышает надежность работы маяка, увеличивает зону охвата сотовой сети.

Установку GPS-маяка можно произвести самостоятельно или воспользоваться услугами профессионалов. Маяк не защитит ваше имущество от воров, но значительно повысит шансы найти и вернуть его себе.

Рекомендации при сезонном хранении лодочных моторов

При сезонном хранении лодочных моторов, лодок, катеров и любой другой техники нет необходимости постоянно отслеживать его местоположение, но важно моментально получать оповещение при начале движения.

В GPS-маяках FindMe есть встроенный датчик движения, благодаря чему владелец маяка будет немедленно проинформирован обо всех несанкционированных перемещениях своего имущества и сможет оперативно на это отреагировать: сообщить сотрудникам полиции о факте хищения и передать им текущие координаты устройства.

С подробными характеристиками GPS-маяка FindMe F3 можно ознакомиться на странице устройства .

Источник

Защита мотора и лодки от кражи

#1 Galapagos

  • Пассажиры
  • 4 сообщений
    • Из: Междуречинск
    • Судно: Катер Slider 175

    Всем доброго дня!

    История моя печальная! В минувшие выходные с моего катера стянули мотор Suzuki DF70.

    Мы с женой поплыли в одно из наших излюбленных местечек. Там как обычно пришвартовали судно возле берега и прицепили его к дереву цепью. Пошли гулять точно так же, как делали это уже с полсотни раз. Ума не мог приложить, что кто-то сможет вытащить из лодки 100-килограмовый мотор. Вспоминая как мы его ставим, я думал, что его масса — это и есть его защита и никто его не утащит чисто физически.

    Читайте также:  Minn kota моторы описание

    Ан нет! Вернулись мы через 2 часа. Лодка стоит, а мотора на ней нет!

    Негодованию моему не было предела, как и нет ему предела сейчас!

    Написал заявление в ментовку. Когда пришёл к ним с такой проблемой, на меня смотрели как на сумасшедшего. Я понял, что они не то что не смогут найти мой движок, но и даже не знают как и где его искать. Соответственно — искать не будут! Почти уверен!

    Я конечно через знакомых буду пытаться найти этих мерзавцев и наказать их по всей строгости, но это уже другая тема.

    Сейчас хочу спросить вот о чем:

    А как часто вообще воруют моторы и лодки? У кого уже были такие случаи? Мой отец, дядя, тесть, все моряки и у них такого ни разу не случалось.

    Про средства защиты лодок и моторов на данном форуме темы есть. Вот они все:

    Проштудировав эти ветки резюмирую как можно защитить лодку:

    1) Страховка мотора или лодки целиком от кражи

    3) Разного рода приспособления, сделанные «своими руками»

    5) Датчик движения

    6) Снимать крышку с мотора (без неё вроде как его не продашь, а найти такую же сложно)

    Однако все темы достаточно старые и с тех пор что-нибудь могло поменяться. Всё-таки век высоких технологий. Может быть кто-нибудь знает современные надежные способы защиты?

    Есть 2 замочка, которые я нашёл, штудируя интернет:

    1) Замок «Гарант» (Россия).

    2) Замок «Абус» (Германия).

    (на их официальном сайте этого замка нет)

    Может быть кто пользовался этими замками и поможет советом? Может кто знает еще какие варианты?

    Всем спасибо! Всем добра! И не дай бог Вам попасть в мою ситуацию!

    Источник

    Защита ПЛМ от кражи

    Писатель-рыбак

    День добрый! Вот решил создать данную тему, поинтересоваться кто и как защищает свой мотор от возможной кражи.
    Многим это тема будет не интересна, но все же.

    На примере своей ямахи 15 могу показать и рассказать что я сделал. Но хочется найти единомышленников и может быть почерпнуть что либо новое для себя. Буду благодарен.

    Shtir76

    Старожил
    Писатель-рыбак

    Давайте я пока расскажу! Приведу так скажем пример! Представляем, включаем воображение!
    Причалили к живописному берегу, разбили лагерь и собираетесь ночевать. Вот тут и начинается головняк что делать с лодкой и мотором, куда их прятать или привязать. Сейчас много всяких средств охраны, охрана для лагеря и палатки ну и тд. Перелопатил много инфы, и пришел к следующему. Охрана для ПЛМ и корабля должна состоять как из механических блокировок так и электронной части. Сами по себе эти блокировки не являются надежными средствами охраны. Электронных блокировок на рынке много. Но есть один недостаток весьма весомый. Например: при шуме волны и шелеста листвы в летний день в 100 метрах от корабля практически невозможно услышать сирену сигнализации (предлагаемую в этих системах охраны), да и злоумышленник может вывести сирену из строя (есть методы описывать не стану). Данный недостаток можно компенсировать установкой охранной системы с двухсторонней связью. При срабатывании зоны охраны брелок оповестит владельца. Представили.
    И так для защиты ПЛМ и корабля необходимо применить как минимум блокиратор струбцины (мотор не удастся снять с лодки), противоугонный якорь (лодку не удастся тихо оттолкнуть от берега), и сигнализацию с обратной связью(при любых действиях с ПЛМ и кораблем сигнализация подаст сигнал бедствия ). При нынешних ценах на моторы и лодки это лакомный кусок для недобросовестных граждан.

    Читайте также:  Скольки сильный мотор для лодки не нужно

    Я не стал углубляться в электронную часть и мех часть. Это чуть позже.

    Источник

    Средства защиты от угона лодки и мотора

    Кто пропустил, советую статью: «Ночую в лодке». Не для охраны, просто мне так удобнее. Но, когда в ней спишь — вряд ли её украдут.

    А в данной статье — перечень современных средств защиты лодки и мотора от кражи, во время стоянки на воде (или на берегу).

    Фото, название и краткое описание. Что то из этого, можно купить в магазинах (или выписать по интернету). Что то — можно изготовить самостоятельно, зная принцип действия и при наличии рук и инструментов.

    В конце статьи — самые простые, «народные» средства защиты.

    Названия и координаты торговых точек, писать не буду. Не хочу рекламировать. Тем более, что большинство из этого — можно изготовить самому.

    1. Противоугонный грунтовый якорь.

    Вкручиваем в грунт (используя рычаг, типа металлического прутка). Для изготовления можно использовать шнек от старого ледобура — или часть шнека, сделав острый наконечник. Надеваем сверху колпак (с прорезью — в неё пройдёт петля для замка). Пристёгиваем цепь, замком.

    2. Цепь с блокирующей застёжкой и замком.

    Если поблизости есть дерево, за которое можно закрепить цепь.

    3. Замок на струбцину мотора.

    Приспособление можно сделать (или купить) с «врезным замком» и — для подвесного замка.

    4. Замок на болтовое соединение подвесного мотора.

    Да, сейчас и такие замки появились.

    Можно и проще — поставить на болтовое крепление ПЛМ, секретные гайки (какие ставят на колёса авто).

    5. Для защиты лодки, палатки и других вещей на берегу, можно установить сигнализацию.

    С тонким проводом (на разрыв) Или с датчиком движения.

    6. Можно спрятать в лодке или под колпаком мотора — маячок с GPS-трекером .

    Устройство очень маленькое, спрятать не проблема. После угона — можно отследить местоположение вашего мотора или лодки (лучше — передать координаты полиции).

    Считаю — это самая эффективная защита. Но ещё лучше, если её использовать — параллельно с ещё одним способом охраны (из этого списка).

    В этом же пункте дополню: Можно установить на катере (если у вас крупная лодка, в жестком корпусе) миниатюрную видеокамеру. Которая работает автономно и передаёт изображение по интернету. А вы, со своего смартфона — видите изображение.

    7. Можно — просто застраховать лодку и мотор.

    Мало кто об этом думал. Но если там. где вы отдыхаете с семьёй или рыбачите — часто крадут — то это неплохой вариант. Часть потерянных денег — вернёт страховая. Конечно, не полную стоимость лодки и мотора.

    8. «Народные» средства:

    А — Надувную лодку можно наполовину сдуть и придавить полом палатки или колесом авто. Мотор снять и отнести в багажник.

    Б — Можно просто, снять и унести в машину (или палатку) колпак от мотора. Воры знают, что продать мотор без колпака — проблема (да и приметно будет).

    Г — Совсем просто. Можно повесить табличку «Работает видеонаблюдение». И поставить самую простую сигналку — на лодку и табличку. Скорее всего, отпугнёт. Эта братия — редко бывает смелой.

    Дополнение из комментария от « Питер Пэн : «И в заключение, если всё таки лодка пропала и это не из за шторма- вызывайте полицию если есть рядом населённый пункт и дорога. После возбуждения дела обязательно удостоверьтесь в Гимс, что лодку внесли в список пропавших лодок, если она стояла на учёте. Это увеличит шансы на её возвращение. Снятие с учёта в гимс не получится без заявления в полицию!»

    Дополнение из комментария от геннадий мамедов : « Как бы не было удивительным но если лодки в ночное время осветить (светом а не Батюшкой) то вероятность того что кто то подплывет или подойдет к лодке понижается до минимума. а если плюсом к этому натянуть трос и поставить сигнализацию то можно спать спокойно.

    Источник

    Поделиться с друзьями