Защитное покрытие жидкое стекло для кузова авто

Содержание
  1. «Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?
  2. Что, собственно, может дать кузову керамическое покрытие?
  3. Немного теории
  4. Из чего состоит «нанокерамика»?
  5. Что такое жидкое стекло для автомобиля?
  6. Что собой представляет это средство?
  7. К достоинствам жидкого стекла следует отнести следующее
  8. Разновидности жидкого стекла для автомобилей
  9. Как наносится защитный слой из жидкого стекла?
  10. Подготовка кузова к нанесению защитного слоя
  11. Предварительная полировка кузова
  12. Нанесение защитного слоя
  13. В чем состоит отличие жидкого стекла от керамики?
  14. Какому средству отдать предпочтение?
  15. Покрытие автомобиля жидким стеклом
  16. Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно
  17. Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?
  18. Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?
  19. Подготовка поверхности и покрытие автомобиля жидким стеклом
  20. Особенности покрытия машины жидким стеклом своими руками
  21. Цены на жидкое стекло для автомобилей
  22. Видео: покрытие автомобиля жидким стеклом Willson Body Glass Guard своими руками

«Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?

Что, собственно, может дать кузову керамическое покрытие?

  • «зеркальный» блеск
  • водо- и грязеотталкивающие свойства
  • устойчивость к ультрафиолетовому излучению
  • защиту от сколов и царапин
  • защиту от химического воздействия реагентов

Однако, как говорят мудрые люди – за все надо платить. Такое покрытия достаточно дороги и сложны в нанесении. А некоторые могут наноситься только профессионально подготовленными людьми в особых условиях — их даже нет в свободной продаже, только для автомастерских.

Все дело в том, что такие керамические покрытия – результат серьезной работы химиков. В числе прочего в составе используются и нано-элементы. Понятно, что словечко «нано» применительно к любому продукту сегодня вызывает если не смех, то изрядное сомнение: уж слишком много появилось товаров с этим «модным прибамбасом» в названии.

Но в некоторых керамических покрытиях тот же нано-порошок диоксида титана, например, позволяет повысить адгезию препарата и прочность пленки, так что в данном случае «нано» — это не пустой звук.

Немного теории

Сегодня существует множество «керамических» препаратов. Но в основе их – обычный песок. Естественно, не сам песок (то есть диоксид кремния), а силикаты, то есть соли кремниевых кислот. Все мы знакомы с силикатами: например, щелочной раствор силиката калия и силиката натрия – это тот самый канцелярский клей или «жидкое стекло».

Кстати, впервые жидкое стекло получил в 1818 году немецкий химик и минералог Ян Непомук фон Фукс. И он уж точно не думал, что его продукт будет использоваться для защиты корпуса автомобилей. Тем более, что и автомобилей-то тогда не было…

Почти за 200 лет химия ушла далеко вперед – и препараты для кварцево-керамического покрытия представляют собой достаточно сложную смесь веществ, о которых тогда и не знали: в частности, группа соединений на основе кремния: силиконы. И много еще чего.

Из чего состоит «нанокерамика»?

Вот так выглядит состав типичного «нанокерамического» жидкого стекла:

1) TiO2 — оксид титана: до 3,0 %

Соединение используется в химической промышленности для отбеливания (в частности, он есть в мясе кальмаров, жвачках, драже и прочих «белых» продуктах, а также в дорогой бумаге), но также и для термической защиты в составе пластиков и стекол. Очевидно, последнее свойство оксида титана в нашем случае играет основную роль, а очень мелкий размер частиц позволяет прибавлять приставку «нано».

2) SiO2 – диоксид кремния (в минеральном виде это кварц): до 30%

Основа покрытия — бесцветные кристаллы, обладающие высокой твердостью и прочностью.

3) C10H30O5Si5 — декаметилциклопентасилоксан (D5): более 50%

Жидкость на силиконовой основе, стойкая к окислению. В промышленности используется для химической очистки тканей.

4) Al2O3 – оксид алюминия: менее 2%

Бесцветные нерастворимые в воде кристаллы. Служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов.

5) Алкоксисилан: более 12%

Используются в синтезе кремнийорганических продуктов для создания органической полимерной пленки.

6) Поверхностно-активные вещества (Copolymer surfactant) менее 1%

ПАВы – это основа всех моющих средств, которые, условно говоря, «выталкивают» загрязнения на поверхность образованной веществом пленки.

В принципе, в той или иной степени эти соединения (или их аналоги) используются практически во всех препаратах. Что-то добавляется, что-то исключается, но вот кремний присутствует всегда.

Источник

Что такое жидкое стекло для автомобиля?

Наверное, каждый из вас замечал, что нередко автомобиль среднего класса выглядит красивее, чем какая-нибудь дорогая престижная машина. Такое может происходить только при условии, что кузов автомобиля покрыт специальными защитными материалами. Чаще всего это всевозможные полироли. К сожалению, ни полироли, ни восковые средства зашиты лакокрасочного покрытия кузовов автомобилей долго не удерживаются.

Наука не стоит на месте, и уже сегодня в продаже появилось замечательное защитное средство на основе жидкого стекла. О нём мы здесь и расскажем.

Что собой представляет это средство?

Современные автомобили красятся великолепными красками, и это бесспорно, но ничего вечного нет, и каким бы качественным не был лакокрасочный слой, он со временем тускнеет. Каким бы он прочным не был, на нем рано или поздно появляются царапинки и трещинки.

Читайте также:  Пикап с большим кузовом для квадроцикла

Эти неприятности на какое-то время можно скрыть полиролями, слоем воска или ПВХ-пленкой. Такая защита сохраняется не дольше нескольких месяцев, да и то при условии, что машина моется не часто. Такой слой быстро смывается шампунями, да и не такой уж и яркий блеск создают эти средства.

В качестве удачной альтернативы этим средствам защиты выступает жидкое стекло. Защитный слой из него прочнее самого лакокрасочного слоя кузова.

К достоинствам жидкого стекла следует отнести следующее

  • Потрясающая долговечность защиты. Слой отвердевшего жидкого стекла держится на поверхности кузова до трех лет! Стоит оно дорого, но зато на долгие годы отпадает необходимость в косметической обработке кузова.
  • Жидкое стекло совершенно не впитывает влагу и при этом отталкивает грязь.
  • Средство не реагирует на воздействие агрессивной среды, включая моющие средства.
  • Жидкое стекло не электризуется, поэтому сухая пыль на его поверхности не задерживается.
  • Это средство одновременно является отличной антикоррозийной защитой.

Жидкое стекло для автомобилей производится на основе диоксида кремния. В закрытой емкости средство представляет собой густую эмульсию. Она ровным слоем наносится на поверхность кузова и относительно быстро кристаллизуется. В результате получается прозрачный защитный слой высочайшей прочности. Поверхность этого слоя аналогична поверхности стекла. Отсюда такой яркий блеск.

Следует сказать, что многие производители автомобилей обрабатывают кузова жидким стеклом сразу же после их схода с конвейеров.

Кроме того, для получения максимального блеска в автомобильное жидкое стекло добавляется оксид титана. Это вещество по своим свойствам аналогично нанокерамике.

Разновидности жидкого стекла для автомобилей

В настоящее время промышленность выпускает жидкое стекло для автомобилей, произведенное на основе силикатов.

Жидкое стекло на основе силиката калия обладает рыхлой структурой, повышенной стойкостью к агрессивной среде и абсолютной влагостойкостью.

Этот материал обладает повышенной стойкостью к механическим воздействиям, в том числе и к ударным нагрузкам.

Жидкое стекло на основе силиката лития используется в качестве финишного покрытия с целью обеспечения терморегуляции уже нанесенного защитного покрытия.

Популярность жидкого стекла для автомобилей повлекла за собой появление явных подделок этого замечательного средства. В частности, этим стали грешить многие китайские фирмы. Качество подделок не идет ни в какое сравнение с качеством настоящего автомобильного жидкого стекла. Мы призываем вас внимательно отнестись к выбору этого материала. Если вы купите жидкое стекло от таких авторитетных производителей, как BGG Willson или HKC Ceramic Coating, то на долгие годы защитите кузов своей машины от внешнего негативного воздействия.

Как наносится защитный слой из жидкого стекла?

В помещении, где наносится жидкое стекло на поверхность кузовов автомобилей, должна быть абсолютная чистота и рекомендованная производителем влажность воздуха. Такая работа в автосервисах выполняется в специальных закрытых боксах с принудительной вентиляцией и климатической установкой. Безусловно, за столь тонкую работу придется заплатить приличные деньги.

Если вы хотите самостоятельно выполнить эту работу, то нужно обязательно выполнить все требования, которые изложены ниже.

Подготовка кузова к нанесению защитного слоя

Новый автомобиль — это идеальный вариант для нанесения защитного слоя из жидкого стекла. Связано это с тем, что лаковый слой на новых автомобилях очень прочный. Если же машина не новая и перекрашивалась, то тут порой приходится прибегать даже к абразивам для снятия полировки.

В любом случае, подготовка как нового так и старого автомобиля к нанесению слоя жидкого стекла требует к себе самой тщательной промывки кузова и его сушки.

Предварительная полировка кузова

После полного высыхания кузова всю его поверхность нужно обезжирить уайт-спиритом или другими аналогичными жидкостями. Только после этого кузов можно полировать. От качества этой работы будет в итоге зависит вид вашего автомобиля после нанесения слоя жидкого стекла. Полировка должна быть выполнена безукоризненно.

Нанесение защитного слоя

Каждая упаковка жидкого стекла для автомобилей сопровождается подробной инструкцией к применению. Ее следует соблюдать неукоснительно.

Вы должны нанести только то количество слоев, которое указано в инструкции. Некоторые типы жидкого стекла требуют к себе нанесения нескольких слоев при условии полного затвердевания каждого предыдущего слоя. Для завершения кристаллизации одного слоя может потребоваться от двух до трех часов. В это время в гараже не должно оказаться ни единой пылинки. Согласитесь, такое условие выполнить крайне сложно.

Нанесение слоя жидкого стекла лучше всего делать участками, так как оно твердеет (не путать с кристаллизацией) достаточно быстро. После затвердевания участок стоит осторожно протереть мягкой влажной тканью.

После завершения работы нужно закрыть гараж и в течение семи часов не пользоваться автомобилем.

Второй совет состоит в следующем. Если вскоре после нанесения жидкого стекла ваш автомобиль по каким-то причинам загрязнился, то воздержитесь от использования моющих средств. Промойте кузов чистой водой без каких-либо добавок. Применять же шампуни или моющие средства можно не раньше, чем через неделю после нанесения защитного слоя.

В чем состоит отличие жидкого стекла от керамики?

Жидкое стекло для автомобилей является новым средством, но появилось и ультрановое. Это керамика или нанокерамика, если хотите. По большому счету, оба покрытия по части прочности одинаковы, но отличия между ними, конечно же, есть. Так, керамика имеет упорядоченную структуру молекул, благодаря чему лучше сцепливается с краской. Керамика более жесткая, чем кристаллизованное жидкое стекло. Индекс ее жесткости равен 9Н, в то время как у жидкого стекла он на две единицы ниже. Керамическое покрытие служит дольше, чем покрытие из жидкого стекла.

Читайте также:  Как работают мастера по кузову

Какому средству отдать предпочтение?

Если вы состоятельный человек, то, конечно же, стоит отдать предпочтение очень дорогой керамике. Понятно, что самостоятельно нанести керамический защитный слой не получится. То есть к высокой стоимости материала придется добавить и высокую стоимость сложной работы.

Японская керамика производства компании Sensha безупречно служит 8 лет! Комментарии тут излишние.

Увы, но позволить себе керамическую защиту могут далеко не все наши автовладельцы. Она по карману лишь очень состоятельным людям. Именно поэтому жидкое стекло для автомобилей пользуется огромным спросом по сравнению с керамикой.

Некоторые виды автомобильной керамики наносятся по очень сложной технологии. К примеру, Ceramic Pro требует предварительного нанесения на кузов автомобиля специальной подложки, которая призвана связать заводской лак с самими керамическим слоем. После этого требуется нанести три слоя керамики.

Важнейшим преимуществом керамики перед жидким стеклом является то, что в ней нет полимеров. Именно полимеры обеспечивают плотность соединения защитного слоя с лакокрасочным слоем автомобиля. Однако они повержены воздействию агрессивной среды.

Источник

Покрытие автомобиля жидким стеклом

Жидкое стекло для автомобиля получило в последние годы широкое распространение как один из самых современных материалов, используемых для защитного покрытия кузова. Применение жидкого стекла на практике доказало его эффективность: помимо улучшения эстетического восприятия авто, защитные свойства покрытия сохраняются на срок до 12 месяцев.

Что же такое жидкое стекло для авто, из каких компонентов оно состоит? Почему оно придает автомобилю яркий внешний вид и от чего обеспечивает защиту? Какова стоимость материалов и нанесения покрытия жидким стеклом? Можно ли самостоятельно наносить жидкое стекло и что для этого требуется?

Ответы на эти вопросы могут помочь автомобилистам, подбирающим защитное покрытие для своего авто, принять верное решение.

Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно

Кузов – самая заметная и дорогая часть автомобиля, поэтому средства ухода за ним и защиты от неблагоприятных воздействий востребованы всегда. Долгое время для кузова использовалась защитная полировка материалами на восковой основе, однако развитие технологий открыло возможность применения составов на основе соединений кремния.

Собственно, в основе того, что обычно называют стеклом или керамикой, лежит обычный песок. Точнее не сам песок, конечно, а силикаты – солевые соединения кремния.

Щелочные растворы силикатов натрия или калия давно и хорошо известны и применяются в строительстве (гидроизоляция) и в быту (конторский клей). Кстати, иногда жидкое стекло производят и как стекло обычное: спеканием песка и, например, обычной соды при высокой температуре.

Основными ингредиентами покрытия являются следующие компоненты:

  1. Добавки оксидов титана и алюминия по определённой технологии в материал, содержащий диоксид кремния (песок),
  2. Жидкость на силиконовой основе,
  3. Поверхностно активные вещества (ПАВ),
  4. Химические составы, используемые при производстве полимерных плёнок.

Оксид титана создает тонкую плёнку для термозащиты материала на уровне нано-частиц, поэтому современное жидкое стекло на полном основании относят к нанокерамике. Именно это вещество придаёт покрытию глянцевый блеск.

Поверхностно-активные вещества используют как ингредиент, содержащийся в моющих средствах. ПАВ нужны для «отталкивания» оставшихся на подготовленной поверхности кузова грязевых частиц, которые могут помешать процессу формирования покрытия.

Силиконовая основа служит для предотвращения окислительных процессов и улучшения адгезии («сцепления») покрытия с поверхностью кузова.

Остальные составляющие могут использоваться в различных пропорциях, но «песочная» основа жидкого стекла, улучшающая прочностные характеристики покрытия, остаётся неизменной.

Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?

В первую очередь – это более твердая, чем у обычных автомобильных лаков поверхность.

Твердость, кстати, определяется так же, как у графитовых карандашей и имеет индекс «H».

Однако следует помнить, что твердость покрытия будет в значительной степени зависеть от подготовки защищаемой поверхности:

  • для новых автомобилей, покрытых «твердыми» производственными лаками, итоговая (после нанесения) твердость покрытия будет максимальной;
  • для перекрашенных поверхностей твердость нанесенного покрытия будет ниже, чем для покрытий новых автомобилей из-за того, что ремонтные лаки, как правило, «мягкие»;
  • обеспечить равномерную твёрдость для автомобилей со значительным пробегом вообще проблематично, так как помимо крашеных (да ещё, возможно, и в разное время) частей кузова может потребоваться различная (вплоть до абразивной) предварительная подготовка этих частей.

Жидкое стекло создаёт покрытие, способное в большей степени, чем автомобильный лак предотвращать появление сколов, царапин, небольших вмятин не только за счёт повышенной твёрдости, но и за счет определённой пластичности. И, конечно же, такое покрытие – дополнительная защита от агрессивной среды.

Часто в рекламных материалах, посвящённых жидкому стеклу можно встретить утверждение о том, что применение покрытия улучшает насыщенность цвета кузова и делает его более глубоким и ярким. Конечно, такого рода утверждения не более чем миф.

Читайте также:  Размеры кузова для ваз 21012

Даже если бы прозрачность покрытия была идеальной (светопропускание 100%, чего на самом деле не бывает), яркость и насыщенность исходного цвета удалось бы в лучшем случае сохранить. Другое дело, что компоненты покрытия значительно сокращают пагубное влияние на краску ультрафиолетового излучения, максимально долго сохраняя «родной» цвет.

После правильного нанесения покрытия на автомобиль и после продолжительных поездок, машину достаточно ополоснуть чистой водой без применения моющих средств – блестящая поверхность кузова мгновенно восстанавливается.

Из недостатков покрытия жидким стеклом следует отметить разве что высокую итоговую (материалы плюс работа) стоимость процесса. При этом трудоёмкость процесса предварительной подготовки поверхности, особенно для машин с пробегом, действительно весьма велика.

Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?

Ведущие мировые производители декларируют долговечность покрытия с сохранением основных свойств в течение двух-трёх лет. По отзывам российских автолюбителей, средняя долговечность такого покрытия на российских дорогах – 1 год.

Подготовка поверхности и покрытие автомобиля жидким стеклом

Процесс нанесения жидкого стекла многоступенчатый и достаточно непростой, поэтому не каждому автолюбителю будет по силам выполнить его своими руками. В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию и отзыв о данном защитном покрытии.

Прежде всего, необходима предварительная подготовка поверхности кузова и оптики – вряд ли хорошо сочетаются яркий блеск лакокрасочного покрытия и тусклые фары. Поэтому первый этап перед нанесением покрытия – тщательная мойка и сушка кузова.

Работы с жидким стеклом производятся в крытом помещении с определёнными требованиями к содержанию пыли в воздухе и освещенности рабочего места. Лучше всего в этом отношении подходят помещения окрасочных камер.

Помимо требований к помещению, существуют также требования к специальному инструменту (полировальные машины, установки для сушки деталей) и квалификации исполнителей – именно поэтому самостоятельное покрытие жидким стеклом возможно лишь при наличии определенных навыков и условий для работы.

Следующие этапы нанесения покрытия – обезжиривание и первичная полировка поверхностей кузова, оптики и стёкол. Для автомобилей с пробегом этот этап может отнять значительное время: для устранения глубоких дефектов лакокрасочного покрытия может потребоваться полировка с использованием абразивных материалов, не всегда допустимая для конкретного состояния лака в конкретном месте.

Если после первичной полировки дефекты всё же остаются (речь идет о сколах, глубоких царапинах), над их устранением проводится дополнительная работа.

Следующим этапом проводится финишная («зеркальная») полировка – именно её результаты и должны сохранить на максимально возможное время жидкое стекло.

Послойное нанесение жидкого стекла – основной этап работ.

Слоёв может быть до 10-12 (понятно, что если соблюдается технология, то чем больше, тем лучше), но не менее 4: предварительный, два основных и завершающий.

Окончательный этап нанесения нанокерамики – сушка покрытия (как бы спекание состава). Этот процесс также занимает довольно длительное время и может доходить до 12-15 часов.

Особенности покрытия машины жидким стеклом своими руками

При нанесении покрытия своими руками с учётом перечисленных выше требований следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • если нет возможности проводить обработку в крытом помещении, то необходимо использовать, хотя бы навес (на случай изменения погодных условий). Работы желательно проводить при температуре окружающей среды от 15 о С до 40 о С в отсутствие повышенного содержания пыли;
  • обезжиривание нужно проводить уайт-спиритом с обязательной очисткой поверхности от старых покрытий;
  • полировать машинкой следует на средних оборотах ограниченными участками, чтобы убедиться, что качество полировки удовлетворительное. В отсутствие полировальной машинки это можно сделать и вручную, но процесс затянется (качественная ручная полировка среднего авто занимает не менее 5 часов);

По окончании работ автомобиль не рекомендуется мыть ещё две недели до окончательного формирования покрытия. Зато по истечении этого периода машине достаточно будет лишь еженедельного ополаскивания для придания яркого блеска.

Цены на жидкое стекло для автомобилей

Наиболее известные и авторитетные производители нанокерамики для защиты кузова – японские фирмы, а самые известные в России материалы – это:

  • жидкое стекло Willson Body Glass Guard;
  • защитные составы Ceramic Pro 9H и Ceramic Pro 7H.

Отличаются они, как следует из названия, производителем и твёрдостью покрытия.

Кстати, защитный состав Ceramic Pro 9H вообще не продаётся в розницу и распространяется производителем исключительно через профессиональные фирмы. А вот Willson Body Glass Guard и Ceramic Pro 7H можно приобрести для нанесения покрытия своими руками.

Вслед за японской нанокерамикой появился корейский материал Gyeon Q2 Prime и китайский 58 XCAR, может быть, несколько уступающие по характеристикам японским материалам, зато дающие выигрыш в цене. Цены на комплект материала на средний автомобиль – от 3 до 6 тысяч рублей.

В целом же, нанесение покрытия обойдётся автомобилистам от 10 тысяч рублей в регионах, и до 35 тысяч рублей в Москве (без учета стоимости материалов) в зависимости от состояния лакокрасочного покрытия и размеров самого автомобиля (понятно, что площадь покрытия, например, MINI, куда меньше, чем TAHOE). При этом окончательная стоимость покрытия в значительной степени формируется за счёт подготовительных работ.

Видео: покрытие автомобиля жидким стеклом Willson Body Glass Guard своими руками

Источник

Поделиться с друзьями