Заводим мотор без мотоцикла

Первые шаги для вождения мотоцикла

Итак. Предположим что в скорое время Вы хотите стать как чувак на этом фото, верно? 🙂

Отлично. Тогда Вы попали по адресу.

Если Вы читаете эти инструкции, скорее всего, вы хотите попасть в мир езды на мотоцикле. Ездить на мотоцикле не так сложно, как думают люди.

Опасность: двухколесная езда — очень опасное занятие, поэтому имейте это в виду каждый раз, когда вы едете в пределах своих возможностей.

Внимание: новички не должны недооценивать риски езды! Всегда надевайте шлемы, перчатки, куртки и ботинки. Вам следует попрактиковаться на пустой стоянке, прежде чем выезжать на дороги общего пользования.

Если существует так много рисков, почему люди все еще ездят на мотоциклах? Потому что езда-это весело! Чувство свободы, которое она дает вам, просто потрясающе! Это как в поговорке: четыре колеса движут телом, два колеса движут душой.

Этап 1: Сроднитесь с управлением: основные элементы

На мотоциклах имеется пять основных органов управления. В этом инструктаже я буду демонстрировать Nanfang NF-250, но элементы управления универсальны для большинства мотоциклов.

«Врынь-врынька» или же дроссельная заслонка , рукоятка газа используется для управления оборотами двигателя и расположена с правой стороны руля. Это как педаль газа в автомобиле. Когда вы нажимаете на дроссель, обороты двигателя увеличиваются, и скорость увеличивается. Когда вы отпустите рукоятку газа, обороты двигателя упадут, и мотоцикл замедлится.

Примечание: мотоциклы имеют раздельные передние и задние тормоза.

Рычаг переднего тормоза используется для приведения в действие переднего тормоза и расположен с правой стороны руля перед рукояткой газа. Все просто: нажимаем на рычаг — тормозим.

Предупреждение: подобно торможению в автомобиле, не хватайтесь за рычаг переднего тормоза внезапно и плотно. Правильный способ использования тормозного рычага — медленно сжимать его и постепенно увеличивать усилие.

Рычаг (или педаль) заднего тормоза используется для приведения в действие заднего тормоза мотоцикла и расположен рядом с положением правой ноги перед правым боковым ножным колышком. Правой ногой нажмите на рычаг, чтобы включить задний тормоз.

Рычаг сцепления используется для управления сцеплением и находится на левой стороне руля. Рычаг сцепления действует как педаль сцепления в автомобиле с механической коробкой передач в качестве соединения между двигателем и задним приводом. Полностью выжмите рычаг сцепления, чтобы разжать его. Сцепление на мотоциклах последовательное, а это значит, что вы не можете пропустить передачу. Использование рычага сцепления очень важно для управления мотоциклом.

Опасность: столкнувшись с ситуацией, когда вы теряете контроль, немедленно выжмите сцепление и используйте тормоза.

Внимание: как и при вождении автомобиля с ручным управлением, при переключении между нижними передачами следует медленно отпускать сцепление.

Рычаг переключения передач используется для переключения передач и находится в положении левой ноги перед левым боковым ножным колышком. Схема переключения у всех стандартная (как внизу). Положением ноги регулируем передачу

Примечание: схема переключения передач на мотоциклах — 1 вниз и 5 вверх. Если обьяснить довольно просто, то носком стопы нажимаем вниз — это первая скорость, а потом поднимаем носок вверх под рычагом — это уже 2-3-4-5-6. А нейтральная скорость находится между 1 и 2ыми передачами. Нужно лишь уловить момент, но я знаю, у Вас это получится без труда.

Этап 1.1: Сроднитесь с управлением: второстепенные элементы

Другие элементы управления на мотоциклах включают приборную панель, зеркала, переключатель сигнала поворота, переключатели дальнего/ближнего света, звуковой сигнал, «килл-свич» или выключатель и кнопку стартера.

Приборная панель обычно состоит из спидометра, тахометра, нейтрального индикатора, датчика топлива. Спидометр показывает текущую скорость мотоцикла в километрах в час. Тахометр показывает текущую частоту вращения двигателя, представленную в об / мин (оборотах в минуту). Индикатор нейтрали загорается, когда мотоцикл находится на нейтральной передаче. Примечание: как и в автомобилях, когда мотоцикл находится в нейтральном положении, он может катиться вперед и назад.

Зеркала помогают вам видеть то, что находится позади вас. Зеркала на мотоциклах — выпуклые зеркала, поэтому объект в зеркале ближе, чем кажется.

Предупреждение: у вас также будут слепые зоны на мотоциклах, как и в автомобилях, поэтому, пожалуйста, проверяйте зеркала и проверяйте ситуацию за плечом всякий раз, когда вам нужно совершить тот или иной маневр

Сигналы поворота указывают на поворот или смену полосы движения. Нажмите переключатель поворота влево, чтобы мигнуть левым поворотником, нажмите вправо, чтобы мигнуть правым поворотником, и нажмите его внутрь, чтобы отменить сигнал поворота. Переключатель света дальнего / ближнего света переключает свет дальнего и ближнего света.

Примечание: на мотоциклах фары всегда включены как дневные ходовые огни. (иным языком, холостые огни)

Внимание: не рекомендуется использовать дальний свет в ночное время, так как свет может ослепить других водителей и вызвать опасность.

Под поворотниками расположена кнопка «бип-бипка» или кнопка звукового сигнала. Внимание! Давите на сигнал при любом совершаемым рядом с вами транспортном средстве опасном маневре! Тем самым, в любом случае вы привлечете внимание водителя и сможете избежать аварийной ситуации.

Выключатель используется для выключения двигателя и представляет собой красную кнопку, расположенную на правой стороне руля.

Внимание: некоторые люди предпочитают использовать ключ, чтобы заглушить мотоцикл, но у вас должна быть привычка использовать выключатель , потому что в чрезвычайной ситуации использование выключателя — это более быстрый и эффективный способ отключить питание.

Кнопка стартера используется для запуска двигателя и расположена под выключателем.

Этап 2: «Заводись, ПОЕХАЛИ!»

Ну что, друг мой, теперь ты знаешь где чего тыкать, где нажимать, и как в принципе управлять своим двухколесным монстром. А теперь пришло время покорять ветер и дороги 🙂

НО! Для начала надень защитный шлем, защитный костюм с налокотниками и наколенниками, одень перчаточки чтобы не отморозить себе руки и не испортить маникюр (шутка), закрывай визор шлема и ВПЕРЕД!

Сначала поверните ключ зажигания в положение ВКЛ, и вы увидите, как загорается приборная панель. Затем найдите нейтральную передачу между первой и второй. Выжмите сцепление, левой ногой опустите рычаг переключения передач до упора, затем слегка поднимите его вверх, и вы увидите, как на приборной панели загорается зеленая буква “N”, означающая, что мотоцикл теперь находится в нейтральной передаче.

Читайте также:  Мондео где мотор омывателя

Предупреждение: не заводите мотоцикл на передаче.

Теперь мотоцикл готов к старту. Просто переведите выключатель в положение ON, затем нажмите кнопку стартера, пока не услышите звук двигателя, означающий, что мотоцикл запущен. Вы также увидите, как тахометр поднимается до холостого хода (обороты выше нуля).

Внимание: не нажимайте кнопку стартера слишком долго, отпустите ее, как только услышите звук двигателя.

Этап 3: Работаем со сцеплением

Мы запустили двигатель нашей двухколесной малышки. Слышим звук двигателя, наслаждаемся запахом свежего утреннего выхлопа.

Но как известно, мотоцикл по принципу — тот же автомобиль, только колес два и нет обшивки и салона. Ах да, ну еще и пассажир может быть только один. Но, об этом давайте чуть позже.

Этот раздел поможет вам ознакомиться с работой сцепления. Сначала выжмите рычаг сцепления на полную, затем левой ногой переключитесь на первую передачу, а затем медленно отпустите рычаг сцепления и в то же время постепенно, легко и не принужденно поворачивайте рукоятку газа, тем самым давая чуть чуть оборотов двигателю. Теперь мотоцикл должен начать двигаться, и вы можете полностью отпустить сцепление и дать немного больше газа. На первый раз у вас может не получится и мотоцикл заглохнет (неверное распределение сцепления) и это очень распространенное явление для начинающих. Не нужно паниковать. Просто найдите нейтральную передачу, а затем запустите мотоцикл и повторите описанные выше шаги, чтобы запустить мотоцикл.

Внимание: как только мотоцикл превысит скорость вашей ходьбы, вы должны поставить ноги на подножки. Опущенные ноги могут вызвать потенциальную опасность.

Этап 4: Едем и переключаем передачи

Ого! Друг мой, ты сдвинул эту пташку с места и уже колесишь на первой передаче. Молодец. А теперь давай выпустим свою жар-птицу из клетки и дадим жидкого!

Попрактиковавшись в старте и езде на первой передаче, мы перейдем к переходу на повышенную и пониженную передачу.

Примечание: первая передача обычно используется для запуска мотоцикла и медленного маневрирования.

Чтобы перейти на повышенную передачу, сначала откатите рукоять газа, затем потяните рычаг сцепления и левой ногой сильно нажмите рычаг переключения передач вверх, и вы должны почувствовать, что передача включена. Теперь вы можете медленно отпустить сцепление и одновременно нажать на рукоять газа, чтобы передача подсела на двигатель.

Для понижающей передачи шаги аналогичны. Единственное отличие заключается в том, что вам нужно будет нажимать на рычаг переключения передач вниз, а не вверх. Другие шаги те же.

Предупреждение: Не переключайтесь на первую передачу,если только вы не остановитесь полностью.

Этап 5: Жмем на тормоза!

Друг мой, я и не знал что ты прекрасно научишься водить. Только принцип тут немножко не радует. Ведь так, как ты блестяще ездишь по асфальту, так же блестяще ты должен и тормозить. Все таки, впереди есть знаки, светофоры, препятствия и т.д.

Когда вы подъезжаете к месту остановки, вам нужно будет затормозить до упора. Если вы хотите замедлиться и остановиться, просто откатите ручку газа и потяните рычаг сцепления, затем постепенно сожмите рычаг переднего тормоза и одновременно нажмите рычаг заднего тормоза.

Примечание 1 : Не советую вам тормозить, находясь на передаче. Это приводит к износу коробки передач и вообще всего двигателя.

Примечание 2 : В идеале ваша тормозная сила должна состоять из 70% переднего тормоза и 30% заднего тормоза, поэтому отрегулируйте усилие на рычагах соответственно.

Некоторые люди говорят, что нет необходимости использовать задний тормоз, но я бы определенно сказал, что это неправильно. Ваша тормозная сила состоит как из переднего, так и из заднего

Самым важным моментом здесь, является то, что вы, должны почувствовать тормозную силу. Для этого настоятельно рекомендую вылезти на безлюдную площадку, разогнаться до скорости в 20 км/час, а потом нажимать на тормоз, прилагая маленькое усилие на рычаги (но не резко, а то, у вас наверняка нет системы ABS, и вы можете легко съехать с дистанции и повредить себе что нибудь). Тем самым, вы сможете легко понять тормозной потенциал каждого привода и понять, где нужно больше, где меньше. Как я уже сказал ранее, во время движения и остановки, используйте больше потенциала переднего тормоза, нежели заднего. Это поможет осям сдержать баланс и распределить нагрузку так, что вы точно остановитесь в нужный вам момент, тем самым не создавая опасной ситуации.

Друг мой! Я от всей души поздравляю тебя с тем, что ты научился ездить на двухколесном монстре.

Хочу добавить, что если ты впервые садишься за руль мотоцикла, лучше перестрахуйся и позови своего товарища на помощь при всяком пожарном случае. Ведь одному тебе может быть боязно, а товарищ всегда поможет и поддержит тебя в трудный момент обуздания нового для тебя умения!

Ну, а с тобой я прощаюсь на данный момент, и настоятельно рекомендую тебе подписаться на мой блог, чтобы узнать все больше и больше о такой страсти, как мотоциклы. Если тебе понравилось, ставь ЛАЙК, подписывайся, а именно для тебя, я буду стараться изо всех сил выпускать нужный для тебя контент!

Всего хорошего, и вечных тебе пустых дорог, мой друг 🙂

Источник

Запуск двигателя мопеда или мотоцикла (или как завести мопед)

Потерять ключ от скутера или любой другой мототехники очень просто и если нет дубликата необходимо знать как можно завести скутер без ключа зажигания и что для этого нужно. В случае утери ключа в целях безопасности нужно будет поменять замок зажигание на новый с которым в комплекте будут идти ключи. В ситуациях кода ключ утерян в дороге и еще предстоит дальний путь возникает вопрос, как можно завести скутер без ключа зажигания, чтобы добраться до пункта назначения. На различных типах скутеров устанавливаются немного разные замки зажигания, поэтому способы запуска могут иметь некоторые различия.

Можно ли ездить без батареи

Опытные владельцы скутеров и мопедов могут завести их любым способом — от кикстартера до использования самой обыкновенной дрели. Есть любители, которые даже пишут об этом на своих форумах: «Езжу без аккумулятора уже месяц и не заморачиваюсь по этому поводу».

Однако последствия постоянной езды без АКБ могут оказаться для мопеда весьма плачевными. Прежде всего, это касается осветительных приборов: перегорают лампочки в поворотниках, плохо горят фары, начинает барахлить подсветка.

Почему это случается? Выясняем причину.

Читайте также:  Редуктор с мотором для ворот

Если в мопеде стоит аккумуляторная батарея, она регулярно подзаряжается от генератора. Но когда ее нет, ток, вырабатываемый генератором, начинает уходить во все приборы: он просто не может испариться или раствориться в воздухе. При повышении скорости езды напряжение начинает повышаться, и вся осветительная система мопеда может «полететь» в любой момент. Да и сами лампы при отсутствии батареи работают гораздо хуже, потому что им попросту недостает энергии. Они могут тускло светить, моргать, а то и вовсе сгорать ввиду неравномерного распределения энергии.

Исходя из этого, следует сделать вывод: долгая езда без аккумулятора может привести к выходу из строя всего освещения. И не только его. Например, генератор в данной ситуации тоже вынужден работать в усиленном режиме, что приводит к его поломке. Следует хорошо подумать, прежде чем постоянно ездить таким способом.

Лучше всего приобрести подходящий аккумулятор для скутера — несмотря на то, что для некоторых любителей «беспроблемной» езды уход за батареей кажется обременительным. Однако именно таким людям мы обязаны тем, что у нас теперь есть, как минимум, несколько способов завести мопед без аккумулятора в экстренной ситуации.

Предварительная диагностика

Перед использованием одного из методов запуска мотора в нестандартной ситуации следует проверить исправность мотоцикла. Главное — уточнить, имеется ли в баке бензин, поскольку расход топлива у двухколёсной техники может сильно варьироваться в зависимости от стиля езды и некоторые байкеры не успевают следить за наличием топлива. Смотреть на датчик бесполезно, поскольку он нередко даёт сбои. Лучшим способом будет открутить пробку бака и заглянуть внутрь, чтобы убедиться в наличии горючего.

Чтобы заводить мотоцикл после долгого простоя, нужно убедиться в возможности поступления топлива к двигателю. Трубки топливной системы должны находиться на месте, крышки карбюраторов должны быть закрыты, а краник подачи топлива — открыт. Зажигание следует включить, поскольку двигатель не сможет завестись без срабатывания свечи. Вспомните также, не было ли симптомов поломки двигателя в недавнее время — странных стуков на высоких оборотах, резкой остановки подачи топлива и других.

Перед запуском двигателя выполните ещё одну небольшую проверку:

  • Подножка должна быть поднята;
  • Ключ повёрнут в рабочее положение;
  • Должна быть выбрана нейтральная передача.

Если всё соответствует норме, можете приступать к выполнению процедуры. Старайтесь не терять управления над мотоциклом во время запуска мотора, поскольку это нередко приводит к плачевным последствиям.

Заводим скутер с помощью дрели

Это не бредовая идея, а вполне реальная практика. Конечно, использовать такой метод возможно либо в домашних условиях, либо в гараже, потому что никто не будет возить с собой шуруповерт специально для того, чтобы завести мопед. Но если аккумулятор умудрился «сесть», как говорится, не отъезжая от дома или гаражного помещения, этим способом вполне можно воспользоваться.

Чтобы завести скутер, используя дрель, нужно найти вентилятор у генератора, в центре которого вы увидите штуковину, напоминающую гайку. К ней надо правильно подобрать биту, а затем крепко зажать ее дрелью. После того как бита надежно зафиксирована, включаем зажигание, предварительно поставив дрель так, чтобы она вращалась по часовой стрелке вправо. Головку следует надеть на вентилятор, а двигатель провернуть дрелью. Таким образом мопед обычно заводится быстро.

Зимний способ

Далеко не все владельцы двухколёсного транспорта отказываются от его вождения в холодное время года. Однако запуск двигателя с высокой степенью сжатия становится настоящим мучением при низкой температуре окружающего воздуха. Поэтому опытные мотоциклисты советуют пользоваться проверенным десятилетиями методом.

Чтобы понять, как правильно заводить мотоцикл зимой, вам нужно выбрать соответствующее химическое средство. Его чаще всего продают под названием «Стартовый эфир» либо «Starting Fluid». Жидкость поставляется в баллончиках с распылителем, которые облегчают её попадание в нужный участок топливной системы. Наносить её стоит непосредственно на поверхность фильтрующего элемента — он может находиться рядом с карбюратором либо под баком мотоцикла. Закручивать все болты после первой попытки необязательно, поскольку она может быть не единственной.

После нанесения эфира на топливный фильтр попытайтесь выполнить запуск обычным способом, используя стартер, либо разогнав мотоцикл своими усилиями и включив передачу. Чтобы завести мотор, вам понадобится 2–3 попытки — если двигатель не подаёт признаков жизни после третьего раза, его можно считать неисправным с вероятностью 99%. Будьте очень осторожны — пользоваться эфиром разрешается 1–2 раза за зимний сезон, поскольку его применение ускоряет износ двигателя в несколько раз. Намного лучше предварительно отогреть мотоцикл в тёплом гараже, выполнив запуск при нормальной температуре топлива и металлических компонентов.

Если мотоцикл необходимо заводить после длительного отсутствия движения, стоит предварительно слить бензин и промыть карбюраторы. На технике с электронным управлением впрыском рекомендуется также прочистить форсунки, поскольку в них могут находиться остатки смеси, давно превратившейся в негорючую. Чтобы такого не происходило, перед постановкой на консервацию в бак следует заливать специальную жидкость, которую называют стабилизатором топлива. Будьте предельно внимательны, поскольку обычного флакона достаточно для 1–3 полных автомобильных баков, а чрезмерная концентрация такого химического соединения в горючем может привести к поломке двигателя мотоцикла. Также стоит снимать аккумулятор перед зимней консервацией, хранить его в тёплом месте и подзаряжать каждые 2–3 недели, чтобы впоследствии мотоциклу было достаточно заряда для запуска мотора с помощью стартера.

Заводим скутер, если он заглох в пути

Как завести скутер, если батарея подвела в пути, и мопед не едет? Минимальный набор подручных средств и веревка небольших размеров могут оказать ценную услугу. Снова добираемся до заветного вентилятора, веревку мотаем слева направо — так, чтобы ее конец вышел по выхлопной трубе, которая располагается внизу.

Теперь поверните зажигание и уже при заведенном мопеде начинайте дергать веревку. Мотор начнет прокручиваться, и, если у вашего мопеда компрессия, топливная подача и зажигание в порядке, он заведется с полоборота.

Неисправности в свечном колпачке

Может быть и так, что колпачок имеет плохой контакт с высоковольтным проводом. Необходимо это проверить.

Проводимая нами операция практически аналогична предыдущей. Освобождаем провод от колпачка и приближаем его к металлической части, соблюдая расстояние в 2-3 мм, это очень важно. Вплотную совмещать их нельзя.

Не забудьте включить зажигание, если вы его отключили. Прокручиваем коленвал хоть со стартера, хоть с ножки. Если искра хорошо видима, можем расслабиться и осмотреть сам колпачок. Возможно, в него попала влага. Такое бывает нередко. Просушиваем его феном, вставляем свечу и проверяем искру. Если искра есть значит можно ехать, если нет, требуется поменять сам колпачок.

Завести скутер «с толкача»: как это возможно?

Часто спрашивают о том, возможно ли это вообще, особенно, если человеку известно о том, как утроена коробка передач. Ведь сцепление мопеда регулируется с помощью центробежной силы, а не тросом и ручкой. Сама же центробежная сила появляется только в том случае, если двигатель уже работает. Однако, если проявить смекалку и логику, двигатель можно просто провернуть с помощью колеса, если «заклинить» сцепление.

Читайте также:  Сальник редуктора лодочного мотора парсун 15

Если в резерве имеется «восьмая» или «десятая» головки, а также воротка, то крышку сцепления очень легко поддеть и снять. Под ней находится заводящий механизм. Он имеет характерную форму полумесяца. Само сцепление находим справа, оно соединено ремнем. Необходимо отыскать «колокол» и сцепление, отверстие которого гораздо меньше, нежели в «колоколе». Теперь осталось «заклинить» сцепление простым механическим путем: вставляем болт, которым крепится стартерная крышка, в оба отверстия, предварительно совместив их друг с другом.

Конечно, при применении этого метода вам понадобится помощник, потому что провернуть колесо мопеда получится только тогда, когда сверху будет кто-то сидеть. Теперь поворачиваем зажигание, подталкиваем мопед, а помощник должен вовремя запрыгнуть на скутер, чтобы колесо провернулось, и он заведется.

Кстати, не стоит беспокоиться о том, что болт, который нужно вставить в отверстия сцепления и «колокола», повредит двигатель. Как только мотор начнет работать, болт выпадет из отверстий. Важно только не забыть о нем и не потерять по дороге.

Немного усилий

Классический способ запуска мотора при отсутствии заряда аккумулятора — с толкача. Им пользуются байкеры любых возрастов и национальностей, поскольку этот метод эффективен для всех мотоциклов с механической коробкой передач. К сожалению, новейшую технику с полуавтоматическими и роботизированными трансмиссиями запустить подобным образом не получится — вы можете только повредить её дорогостоящие компоненты.

Мотоцикл с небольшой степенью сжатия либо с объёмом мотора до 350 кубических сантиметров можно запустить с толкача самостоятельно. А вот современные японские спортбайки или чопперы с огромными двигателями потребуют очень много усилий — поэтому вам придётся найти помощника. Если вы находитесь в глухой местности, где помощи ждать не приходится, постарайтесь найти уклон длиной хотя бы в 100 метров — это существенно облегчит решение проблемы.

Мотоцикл предстоит разогнать приблизительно до 10–12 км/ч, то есть, скорости бега трусцой. Перед началом разгона выжмите рычаг сцепления и выберите вторую передачу — заводиться на ней ощутимо легче, чем на низшей ступени. Исключение составляют только мотоциклы Kawasaki — их владельцам рекомендуют включать первую передачу на старте с толкача. Когда нужная скорость будет достигнута, аккуратно отпускайте рычаг и ждите соответствующих звуков со стороны двигателя.

Если двигатель не заводится, лучше остановитесь и отдохните несколько минут прежде, чем делать новую попытку. После четырёх-пяти раз стоит смириться с тем, что ваша техника неисправна и ей требуется помощь профессионального механика. Если завести двигатель удалось, нужно вновь выжать рычаг сцепления, чтобы мотоцикл не уехал от вас самостоятельно. Остановитесь и увеличьте обороты — это поможет стабилизировать подачу топлива, а также подзарядить батарею, на что потребуется приблизительно полчаса. Если вы пытаетесь завести мотоцикл без аккумулятора, можете через пару минут отправляться на поиски новой батареи, поскольку большого смысла в длительных перегазовках нет.

Где расположена АКБ у мопеда и как ее подключить?

Теперь, когда мы знаем о том, как завести скутер без аккумулятора, будет полезно подумать о том, где расположена батарея у мопеда. Ведь долго ездить без нее, в любом случае, не стоит. Лучше разобраться в этом заранее, чтобы в дальнейшем знать о том, как подключить аккумулятор самостоятельно.

Если у вас китайская модель скутера, батарея расположена прямо под ножным поликом. Его нужно просто убрать, найти небольшой люк прямоугольной формы, за которым и находится АКБ. С японскими моделями дело обстоит немного труднее: батарею в них можно поставить не только под ногами, но и спереди ,и даже под сиденьем двухколесного друга. В крайнем случае, следует искать батарею в подседельном пространстве.

Если вам достался мопед без аккумуляторной батареи, перед покупкой тщательно измерьте нишу, в которой должна находиться АКБ. Только потом отправляйтесь в магазин за источником питания. В крайнем случае, можно завести мопед одним и вышеперечисленных способов, приехать в магазин прямо на нем, и продавец обязательно подберет для вас подходящую модель.

Подключение аккумулятора нужно начинать так, чтобы клеммы при его помещении в нишу разместились в максимальной близости от проводов. Если провода выходят слева — ставим АКБ, разворачивая клеммы налево.

Теперь возьмите две гайки (они обычно квадратные) и два болта, которые должны входить в комплектацию к каждой батарее. Гайки нужно вставить в клеммы и «наживить» болтиками. После этого найдите среди проводков красные: один тонкий, а другой — толстый. Их концы соединены между собой клеммой — это плюсовой полюс. Зеленый или черный провод — обязательно будет минусовым полюсом.

Подключите провода правильно: минус к минусу, а плюс — к плюсу. Теперь проверьте работу мопеда: если все подсоединено верно, мотор заведется.

Перегорел предохранитель

Еще одной возможной причиной, по которой не заводится квадроцикл, может стать перегоревший предохранитель. Если мотовездеход небольшой, предохранитель здесь обычно всего один. Он расположен рядом с АКБ. Пригодность этой детали к эксплуатации можно оценить визуально. Стоимость предохранителя копеечная, поэтому лучше иметь в запасе несколько таких деталей.

Если же запасного предохранителя нет, а поломка случилась вдали от дома, можно вставить вместо него проволоку. Это временное решение, которое позволит добраться домой. Постоянно заменять предохранитель проволокой нельзя. Можно сжечь куда более дорогостоящие элементы системы.

Как выбрать аккумулятор для скутера?

Коротко расскажем о том, какой аккумулятор лучше для скутера, жидко-кислотный или гелевый, потому что такие вопросы возникают часто. «Кислотники» обычно дешевле, их зарядка не причиняет владельцу никаких хлопот (продаются они, кстати, сухозаряженными), в отличие от более «капризных» гелевых батарей. Последние очень чувствительны к малейшим перепадам напряжения как в бортовой сети транспортного средства, так и в процессе зарядки.

Однако несомненные плюсы гелевых батарей в том, что они не требуют обслуживания и более безопасны. Особенно, когда дело касается быстрой езды при крутых поворотах. Но если не лениться и регулярно заботиться о жидко-кислотной батарее, вовремя доливая в нее дистиллированную воду, она будет служить долго и полностью оправдает внимание владельца к ней. Гелевая же стоит намного дороже и требует, чтобы бортовая система транспорта была на самом высоком уровне, что также будет связано с дополнительными финансовыми затратами.

В любом случае, решать только владельцу мопеда, но использование старых добрых «кислотников» будет явно привычнее и дешевле.

Источник

Поделиться с друзьями