Заз 965 реставрация кузова

Спасение ржавого ЗАЗ-965 или новая жизнь Горбатого Запорожца

В большинстве случаев восстановление классического советского автомобиля является хобби настоящих мужчин. В этом случае никто не считает ни временных, ни финансовых затрат. Тут важен процесс. При этом, для начала работ ищут максимально сохранившийся оригинальный автомобиль. Но наш сегодняшний умелец легких путей не искал и нашел для себя самый убитый ржавчиной и временем ЗАЗ-965 или Горбатый Запорожец.

Автомобиль, точнее то что от него осталось прибыл примерно в таком виде. Смотреть на это непросто, поэтому женщин и детей лучше сразу убрать от монитора.

Восстановление кузова происходило следующим образом. Находились оригинальные донорские кузовные панели, как в этом случае. и вваривались на место не подлежащих восстановлению.

Процесс реставрации панели приборов Горбатого вообще поражает. Что называется зацените, что было и что стало.

Хромированные детали прошли примерно такую же тщательную процедуру. Полная очистка от ржавчины и никелирование.

Так и появлялись старые детали, которые выглядели как новые. Весь процесс работ описан в бортжурнале владельца машины на drive2.ru/r/zaz/965/1051098/

После грандиозной жестянки Горбатый постепенно приходил в себя и уже стоял на собственных колесах. Начался этап малярных работ.

Встал вопрос о новом силовом агрегате. Так у мастера появилась идея установить более мощный и надежный двигатель AR 30751 итальянского производства. Тем более по габаритам мотор подходил и обеспечивал низкий центр тяжести. Горизонтально-оппозитный движок с 4-мя цилиндрами, объемом 1.5 литра, с жидкостным охлаждением, оказался идеальным вариантом.

Через переходную плиту мотор соединили с запорожской трансмиссией. В моторном осеке пришлось немного переделать крепления и установить пару жидкостных радиаторов.

После чего оживший ЗАЗ-965 отправился в покраску, где получил свой новый цвет кузова.

Осталось собрать этого красавца внутри, поставить хромированные детали экстерьера и наслаждаться восхищенными взглядами в потоке серых, унылых машин.

Более подробный процесс восстановления Горбатого в видеоформате.

На сборку автомобиля ушло много месяцев непростой работы и поиска оригинальных запчастей. В итоге получилась вот такая замечательная машина.

Источник

Реставрация ЗАЗ 965А 1967 года выпуска. Личный опыт

Поиском подходящего авто озадачились еще несколько месяцев назад. Не так все просто, как хотелось бы. Куча объяв, ценовая политика разная, состояние экземпляров и подавно. Начиная от полусгнивших кузовов, авто на ходу со сказочным «колхозом», с проблемными доками и заканчивая «восстановленными» горбатыми за немеренные деньги…

Читайте также:  Как убрать мелкие рыжики с кузова автомобиля

Но удача улыбнулась нам и попался достойный экземпляр ЗАЗ 965А 1967 года выпуска.

Сегодня начал разбирать зазика. Пока сделал не много, но уже видно, что сварочных работ будет не мало. Что будет после снятия краски пока даже думать не хочу )))

Итак процесс идет… Разобран заз практически полностью. Уже снят мотор с кпп, печка, снят весь салон, стекла, потолок и тд.

Сегодня окончили разборку. Снята полностью вся проводка. Как ее потом при сборке опять пропихивать через стойки — очень большой вопрос. Разобрали двери, сняли стекла и алюминевые ободки дверей не погнув их! ))

Процесс как говорится идет…

Оказалось, что ранее кузов был ровным благодаря шпаклевке)). Тот кто делал его раньше, закончил архитектурный институт явно с отличием ))) но ничего, пациент скорее жив чем мертв.

Зачистили кузов до металла…всплыли всякие дырки и т.д.

Машина уже на рихтовке/сварке, надеюсь через пару недель горбик вернется уже без гнили, ровным (насколько возможно) и готовым примерить на себя новый цвет ))

В общем отдал вчера бампера на ремонт и перехром.

Работы по подготовке к покраске идут, надеюсь скоро уже машина покрасится и начнется самое интересное — сборка )))

В малярке процесс подготовки к покраске все еще идет.

Шпаклюется, затирается, снова шпаклюется… и так по кругу и много раз. Вроде как скоро уже финиш. Эх…быстрей бы уже)))

Итак, финал по малярке уже совсем скоро…

Расписывать особо нечего, все на фото

Салон был готов еще неделю назад, и мастер прям под моим домом работает, а все как то не мог забрать его…

Сегодня наконец заехал и все забрал!

Итак, вчера как и планировалось установили новый потолок.

Теперь можно ставить стекла, вешать собранные двери, стелить резину пола и наконец ставить сидения!

Вчера немного привел в порядок внешний вид мотора, сегодня поставили. Установка особых хлопот не вызвала… все стандартно и без «приключений»

Итак сборка подошла к концу! Ура!

Естественно есть мелкие недоделки, которые будем устранять уже после сбора. Главное что на выставку едем своим ходом ))) и даже с тормозами ))

Источник

Восстановили ЗАЗ-965 в идеальное состояние

Умелец восстановил советский автомобиль ЗАЗ-965 в идеальное состояние, далее фото и описание проделанной работы.

Читайте также:  Как отмыть антикор с кузова

Автор и владелец этого раритетного автомобиля — Евгений. Еще будучи ребенком, он познакомился с дедушкиным «Запорожцем» и ни одно лето мальчишки не проходило без поездок на рыбалку или на дачу на «Горбатом».

Да, двигатель слабый, динамика никакая, но «Запорожец» был на удивление вместительным и обладал хорошей проходимостью. С этой машиной у автора, было связано много теплых воспоминаний поэтому, спустя много лет, Евгений решил приобрести 965-ый.

Но, найти «Горбатого» оказалось не так уж и просто: хорошо сохранившиеся стоили дорого, а покупать хлам не было особого желания. Так прошло несколько месяцев, пока случайно не наткнулся на автомобиль, на одной из разборок.

Вот в таком состоянии был «Горбатый».

После покупки, автомобиль отбуксировали в гараж и приступили к полному разбору и дефектовке всех частей и механизмов автомобиля.

Двигатель оказался непригодным для дальнейшего использования, так как он был заклинившим. Но после долгих поисков удалось купить другой двигатель с реальным пробегом около 30-ти тысяч километров.

Кузов полностью обработали пескоструем.

Днище и пороги переварили.

Далее кузов прогрунтовали и покрасили.

Салон автомобиля был восстановлен в соответствии с оригиналом: ткань, использовавшаяся для пошива сидений и дверных карт на заводе, была найдена новой. Элементы интерьера восстанавливались либо покупались новыми.

И вот, реставрация ЗАЗ 965 закончена. Можно с уверенностью сказать, что «Запорожец» получился превосходным, на дорогах он точно не останется без внимания!

Источник

ZAZ 965 А /УСТАЛЫЙ/ › Logbook › Ремонт шкворневых поворотных кулаков ЗАЗ 965(1)

Всех приветствую!
Когда я купил 965-й передние кулаки уже стояли от 968-го. Поэтому родные шкворневые оставались для меня некоторое время загадкой, но за пару лет набрал б/у кулаков, деталей к ним, и вот пришло время разобраться в этом чуде инженерной мысли)

На самом деле кулаки от 968-го имеют ряд преимуществ по сравнению со шкворневыми. Доступность деталей, простота ремонта, более мощная ось колеса, ступичные подшипники большего размера, шаровые хорошо защищены от грязи и воды (сравнительно), легко регулировать развал колёс.
Но у 968-х кулаков есть один существенный недостаток, это смещённая ось колеса на 15мм вперёд по сравнению с 965. Если быть точными, то на 968-м кулаке ось вращения колеса и ось поворота колеса пересекаются, а у 965-го ось вращения колеса смещена на 15мм назад ( по ходу авто) относительно оси поворота колеса. При установке на ЗАЗ 965 кулаков от 968-го колесо смещено вперёд, родная резина трёт о крыло. Именно по этому и хочется восстановить родные кулаки.

Читайте также:  Кузов хай люкс сурф

Для разборки шкворневого кулака понадобиться выточить две оправки. Чертежи их есть в книге по ремонту заз 965, вот только описание почему то перепутано), и реальный внутренний размер оригинальной втулки шкворня меньше, поэтому кое что добавил от себя.

Мне эти оправки достались готовые, нашлись в очередной кучке ЗАЗохлама.

Так же для разборки нужны бородок 5мм для выпресовки стопора шкворня, и выколотка из цветного металла около 15мм диаметром для выпресовки шкворня.

Выпресовываем втулки стойки передней подвески.

Далее выбиваем стопорный штифт шкворня.

Выпресовываем шкворень, вниз (по ходу движения авто) чтобы не создавать ударной нагрузки на упорный подшипник. Шкворень в кулаке закисает, поэтому если не идёт относительно лёгкими ударами молотка, то лучше немного погреть кулак и шкворень легко выйдет. Сильно молотить по шкворню не стоит, иначе можно его расклепать и он вообще не пройдёт через кулак, или будет не пригоден для дальнейшего использования.

Собственно на этом разборка этого узла завершена.
Единственное, не торопитесь выпресовывать втулки шкворня, далее будет понятно почему.

Переходим к сборке.
Кулаки приобрёл новые, стойки выбрал из б/у, хорошие. Шкворни, втулки шкворней, втулки стоек так же приобрёл новые оригинальные.

Запресовываем втулку шкворня, одну, вторая в стойке должна остаться бэушная.

Дело в том что после запресовки две втулки должны быть развёрнуты соосно. Для этого нужна либо станочная обработка, либо специальная развёртка с направляющей, но где же такую развёртку взять на 16мм, доступны только обычные ручные. Б/у втулка имеет не изношенный поясок от масленной канавки на шкворне, это и послужит направлением развёртки для обработки первой новой втулки.

Оригинальная втулка до обработки имеет внутренний размер порядка 14,5мм. Пройти одной обычной развёрткой сразу на 16мм проблематично т.к. развёртка не предназначена чтобы снимать сразу 1,5мм с диаметра. Можно конечно, но долго и требует много физических усилий, долго надо шоркать и завалить можно отверстие. Я проходил сначала развёрткой 15мм, потом 15,5мм с приблизительным направлением, и в конце 16мм с направлением бэушной втулкой, после этого перепресовывал вторую втулку и повторял операции, только направление задавала ранее обработанная втулка.

После разворачивания надо прорезать пазы в верхней втулке под выступы обоймы опорного подшипника. Можно надфилем, но дремелем быстрее.

Всё получилось хорошо, шкворни входят плотно от руки.

Источник

Поделиться с друзьями