Жесткая подвеска солярис 2015

Подвеска Соляриса, изучение 1 часть

Подвеска Соляриса, как я научил машину стоять на дороге часть 1

В целом подвеска этих машин простая в обслуживании, надёжная и её узлы достаточно прочные. Но, есть одно «Но» Подвеска не любит неровности, кочки и ямки. Она легко пробивается, в ветряную погоду машину сложно удержать на траектории движения. Водитель управляя ей испытывает напряжение. Это так же заметно при встрече с фурами. Неровности на дороге, волны вызывают раскачку как продольную, так и поперечную. При этом машина теряет устойчивость. Усложняется управляемость, теряется внятность управления. Это приводит к раскачке и опасности возникновения резонанса. И если вовремя не снизить скорость этот резонанс может развернуть машину. Из-за чего это возникает?

Это геометрия. Получается амортизатор работает на коротком ходу, а подвеска имеет рычаг с помощью которого легко сжимает и разжимает амортизатор. При этом возникает раскачка. Модели 2011 года имели амортизаторы передние Mondo 54650-4L000 задние 55300-4L000 самые мягкие из серии. Корма машины раскачивалась при малейшей неровности, а если на дороге встречались волны, то зад попросту начинал галлопировать, при этом подвеска пробивалась до отбойников даже при не загруженном автомобиле.

Поэтому подвеска получилась откровенно слабая. Тоже самое касается и передней подвески. Рабочий ход подвески небольшой, всего 110мм. С учётом того что машина имеет свою массу остаётся всего 55- 60 мм хода на сжатие до касания отбойника. Толщина передних пружин 12.5 мм. Это усугубилось и малым количеством рабочих витков пружины, а их здесь 4.3 витка. Что бы пружина могла держать вес автомобиля, пассажиров и багажа, она изначально сильно заряжена в стойке. При этом в пиковой нагрузке она легко складывается как пружины старого дивана замыкая стойку на пробой.

Во время движения на скорости, при перестроении или при выполнении резкого манёвра, кузов машины сильно кренится набок. При этом теряется устойчивости и управляемость. Машину необходимо ловить и подруливать. В скором времени после выпуска новых машин посыпались жалобы на эти недостатки подвески. Первое и самое неприятное это раскачка кормы, потом слабость подвески на пробой. Малейшая неровность отдавалась гулким ударом на кузов. На заводе за время выпуска было предпринято несколько попыток улучшить положение и сделать работу подвески более стабильной. Первым шагом в феврале 2012 года была установка на заднюю подвеску более жёстких амортизаторов 55300-4L001, но существенной разницы в улучшении поведения машины на дороге не получилось.

В августе 2012 года произошла модернизация передней и задней подвески более существенная. Первое, что изменилось Жёсткость передних и задних амортизаторов. Теперь маркировка была L-002 И передние и задние амортизаторы стали жёстче как на сжатие так и на разжатие. Задние пружины получили пруток с толщиной 11 мм. на 0.5 мм толще первичных пружин. В итоге это несколько улучшило показатели подвески. Снизилась продольная раскачка. Задняя подвеска оказалась зажатой. Теперь возникла другая сторона. Подвеска стала передавать всю мелочёвку от состояния дороги.

И по прежнему сохранился пробой подвески. Особенно это стало заметно при увеличении скорости. Далее последовала модернизация 2014 года, прибавили толщину прутка передних пружин на 0.5 мм. При этом чтобы сохранить заявленный клиренс в 160 мм пружину сделали ниже. И в итоге большой разницы в стойкости подвески на пробой не получилось. А вот сама по себе подвеска стала жёстче.

Ещё одна особенность этих подвесок. Нестабильное поведение машины на высоких скоростях больше 100 км.ч. Небольшой боковой ветер, волны на дорожном покрытии, встречные машины Фуры. Потоком воздуха машину начинает кидать из стороны в сторону. Помогает лишь снижение скорости.

Когда сильный боковой ветер, ехать быстро сложно и большинстве случаев небезопасно. езда превращается в постоянное вышивание и рулёжку. Всё это требует от водителя постоянного напряжения и внимания, и уже через первые 100 — 150 км появляется усталость за рулём. Не говоря о том если дорожное покрытие не идеальное, приходится притормаживать на каждой кочке, если этого не сделать во время подвеска пробивается с сильным неприятным ударом на кузов.

Почему я об этом пишу. Пишу потому что в 2011 году стал счастливым владельцем такого автомобиля. Машина стильная, имеет красивый вид струящиеся линия. Сильный наклон лобового стекла, внутри торпедо длинное имеющее красивый рифлёный узор. Как летающая тарелка.

Я был на вершине счастья продав квартиру родителей купил себе иномарку! Но проехав на ней первые 1000 км был разочарован подвеской. Радость от покупки дорогой машины развеялась и я решил её продать. Но как продавать мечту? Я же её ждал, полюбил всё устраивало кроме подвески. И сейчас скажу спустя годы это очень хорошая машина!

Мой дед и отец были механизаторами, и я с детства всегда помогал отцу в гараже и любил технику. Сам работал на многих машинах Советского периода, легковых и грузовых и часто придумывал как что-то улучшить.

Водить по настоящему научился в армии. В суровых армейских условиях выполнял приказы командиров. Делая невозможное. Сейчас я понимаю что это была отличная школа и что полученные знания помогают в любой ситуации!

Так вот не долго раздумывая я полез под машину и стал изучать подвеску

Источник

—>Модернизация подвески «Хёндаи Солярис» —>

Мы учимся понимать друг друга. Но для этого надо разговаривать, делится. Время замкнутости проходит. Наступает время общения и проявления себя в жизни! Мы такие, какие есть. Но нельзя стоять на месте бесконечно. Нужно быть лучше! преодолеть себя! Поверить в себя! Ставить высокую планку для себя и достигать поставленной цели! Только так можно улучшить свою жизнь и жизнь близких людей!

Не смотрите на то что твориться во круг. Загляните в себя! попытайтесь понять себя! Попытайтесь понять что вами движет и если то что вами движет вам не нравится измените это. Настройте себя так чтобы вы были двигателем вашей жизни а ни ваше окружение. Тогда вы станете личностью и вас будут уважать.

Благородная цель, это работа над собой! Ведь работая над собой вы изменяете мир вокруг себя. Что бы стало лучше, к лучшему надо стремится. Не желать, но мечтать, не потакать а любить. Найти своё место в жизни и приносить пользу обществу, приносить пользу людям которые вас окружают.

и не менее популярный Киа Рио.

Корейские автомобили которые волной захлестнули наш рынок. Эти марки стали популярными за очень короткий отрезок времени. И это не простые слова. Девиз этих автомобилей это прежде всего новаторский дизайн, безусловно прекрасные гармоничные формы. Экстерьер и интерьер который оживил весь спектр легковых машин задав высокую планку. И по прошевствию времени мы видим как удачный дизайн внедряется на другие марки в том или ином виде есть след. Так что ход был правильный. Но базовая платформа как на Солярисе так и на Рио оказалась не такой удачной. И троекратная модернизация так и не исправила основные болезни подвески. И потому покупая машину более чем за пол миллиона хотелось бы иметь автомобиль с адекватной подвеской. К сожалению в России две беды. Про первую говорить не буду а вот вторая это наши дороги. И здесь радость от покупки проходит быстро. Но ведь машина то хорошая. Можно ли её настроить под себя? Почему нет? Можно конечно и нужно. Ведь мы покупаем разные пабрекушки для красоты или удобства иногда отдавая за это не малые деньги. Почему нельзя улучшить свою машину по показателям поведения её на дороге? Разве не это самое главное?

Читайте также:  Jeep patriot задняя подвеска

Нужна устойчивость на трассе? Не вопрос. Не должно быть раскачки? Это разрешимо. Подвеска хлипкая и пробивается? И здесь есть решение. Мелочёвка долбит пятую точку? Это можно решить и снизить шум от неровностей дороги. Это можно всё решить. И ваш покорный слуга решил это для себя. С интересом я изучал и занимался этим почти три года. И вывел определённую концепцию при которой можно улучшить подвеску этой платформы не в макетенговом сленге на словах а реальным делом, реальными разработками и испытаниями. Проверкой времени и отзывами владельцев тех кто решился переделать подвеску. Прошло более трёх лет. Год 2015. На данный момент решена ли проблема на заводе? Формально да! Убрали раскачку кормы, усилили подвеску. Но не надо обольщаться на этот счёт. Проблема так и не решена. Почему так говорю что и предыдущих изменениях было мало результата а последняя реинкарнация и вовсе усугубила показатели. И это не голословное заявление а результат работы с корреспонденцией. Реальные отзывы владельцев на сайтах, письма которые я получаю в большом количестве имеют сходные жалобы на подвеску. Основное это недостаточная устойчивость на скоростях более 100 км ч. Не достаточно чёткое управление при совершении манёвров. Не предсказуемость поведения автомобиля на неровностях. Слабость подвески к пробою. На форуме есть такая тема Я считаю, что на моем Хендай Солярис плохая подвеска! http://solaris-club.net/forum/showthread.php?t=6178 и ради справедливости скажу что есть и другая тема Я считаю, что на моем Солярисе хорошая подвеска! http://solaris-club.net/forum/showthread.php?t=5498 Но записей в первой теме 127 а во воторой 123 а вот просмотры в первой 56 тыс. Во второй 36 тыс. Это говорит о том что проблема эта скорее есть чем нет. Более того не каждый захочет просто и правдиво написать о своей машине ведь отдано столько денег. А по количеству просмотров выше первая в полтора раза. Это и говорит о наличии проблемы. Ещё одно доказательство того что проблема есть Интерес к теме На сайте «Нуundai Solari-Клуб Россия» Адаптация ходовой части Соляриса к Российским дорогам http://solaris-club.net/forum/showthread.php?t=6394 более 3000 сообщений и более 450 000 просмотров! А так же тема на Сайте «Киа Рио-Клуб Россия» Я переделываю подвеску http://kia-rio.net/forum/showthread.php?t=2508. Конечно проблему можно не замечать и можно иметь то что есть. Но разве не хочется иметь лучшее если есть такая возможность?

И так начнём с того что было. Началось всё с Солярисив из первой партии выпускавшихся в 2010-2012годах. Автомобиль очень хороший красивый надёжный и простой, недорогой в содержании.
У меня автомобиль из этой партии. Ещё при покупке и перегоне я заметил что корма «Соляриса» галопирует на неровностях особенно неприятно раскачивается на волнах. Но машина новая розовые очки и это первая иномарка. Она значительно отличалась в потоке автомобилей своими струящимися линиями, это сейчас уже многие производители в той или иной мере подхватили этот дизайн. Но Солярис это первая достаточно недорогая машина с прекрасным дизайном. Но вернусь к сути проблемы. Ещё в самом начале на форумах http://solaris-club.net/forum/forumdisplay.php?f=10 начали высказывать своё негодование по подвеске, в начале я даже защищал подвесу. Но жизнь расставила всё на свои места. Когда наступила весна и дорога открыла свои прелести первое что испытал это слабость подвески к пробою и передняя и задняя при незначительной скорости подвески легко пробивались. Потому приходилось постоянно контролировать скорость движения. Если же по какой либо причине скорость была немного выше то следовал сильный пробой особенно передняя подвеска. Выяснился и другой факт это раскачка кормы автомобиля на волнах. Однажды входя в поворот на волне почувствовал срыв в занос кормы. Машину развернуло наружу поворота. затем резко бросило в другую сторону и так до трёх раз. А скорость была не более 80 км ч. После этого случая я стал бояться ездить быстро если на дороги были волны и неровности. Интересно наблюдать было как классические вазы! обгоняют легко. А вазы с передним приводом вообще делали обгон без особых усилий. Не прошло и двух месяцев после покупки как пришло разочарование. Как можно купить машину за приличную сумму в 500тыс. С отличным и достаточно мощным двигателем неплохой динамикой и заявленной скоростью в 190км ч
в реальности вероятно это в идеальных дорожных условиях. Итак выяснилось ещё один очень неприятный недостаток подвески, это не способность держать автомобиль на прямой при боковом ветре, при встрече с фурами машину бросало по трассе, приходилось постоянно подруливать. Скорость при этом резко снижалась, просто ехать реально страшно и не безопасно. В это же время форум буквально взорвался негодование по поводу подвески. Ни завод ни ОД. ни кто не дал реального трезвого ответа на этот вопрос. Не было и отзывной компании, но более всего девиз что подвеска «Соляриса» адаптирована под Российские дороги звучала как издевательство. Многие владельцы быстро продали свои автомобили во вторые руки пытаясь скрыть истинную причину продажи. Многие просто смирились свыклись с этой проблемой. Я так же едва не продал машину но это была моя мечта и потому я решил сам изменить подвеску и её работу.

Когда посмотрел под низ автомобиля сильно удивился. Почему конструкторы завалили низ амортизаторов к балке удаляя их от оси колеса?
Эта подвеска компактна и её амортизаторы не занимают ниши в багажнике. Но хорошо ли это? Когда плечо рычага пружина масса колеса ступица создают инерцию способную раскачивать рычаг.
Как будет работать амортизатор под таким углом?

З аводское расположение амортизатора , стоковое положение. На фото видно что ось колеса далеко позади нижнего крепления амортизатора.
Как следствие этого и возникает раскачка.

Итак занялся поиском и решением проблем подвески «Соляриса». Разработка испытание разных конструкций крепления амортизаторов, подбор и изготовление пружин. Установка дополнительных отбойников. И наконец установка стабилизатора на заднюю подвеску. На всё это потребовалось два с половиной года. Всю модернизацию я отражал в теме на форуме «Хёндаи-Солярис» Клуб Росиия. В первой теме «Я модернизирую подвеску Соляриса» http://solaris-club.net/forum/showthread.php?t=4183 рейтинг темы был очень высок потом когда проблема вышла только за заднюю подвеску эту тему закрыл и начал новую Адаптация ходовой части «Хёндаи-Солярис» к Российским дорогам http://solaris-club.net/forum/showthread.php?t=6394 где я полностью раскрыл ход исследований по улучшению подвески. У меня было огромное желание решить проблему и исправить конструкционный недостаток. И мне это удалось.
Прежде я хорошо изучил параметры заводской стоковой подвески.

И так начнём с того что я вначале изменил угол амортизаторов установивших их в вертикальное положение решил проблему раскачки кормы. Она прекратилась.
Далее я неоднократно изменял конструкцию креплений и создал крепления с регулировкой изменения жёсткости и длинны хода подвески.

Кронштейны с изменяемой геометрией в 4 положениях. 1.Комфорт 2.Норма 3.Спорт 4.Супер спорт

Обоснование переноса нижней части амортизаторов.
Когда амортизатор имеет отклонение от вертикального положения на него прямо пропорционально возрастает нагрузка и прямо пропорционально увеличивается сила инерции движения массы плеча.
Это физическая величина вызванная геометрическим расположением самого амортизатора. От этого очень много зависит. Если амортизатор установить вертикально снизится ход подвески но снизятся силы инерции массы и сама нагрузка на амортизатор. Крепление имеющее 4 положения даёт выбор владельцу машины установить необходимую жёсткость подвески тем самым заточить автомобиль под себя. С изменением угла меняется поведение автомобиля на дороге, трассе и на просёлке.
Кинематика подвески с наклонёнными амортизаторами тем более от центра оси колеса создаёт массу на плече, при движениях создаётся инерция массы. Амортизатор не может адекватно гасить колебания если он не зажат окончательно. Нагрузка в этом случаи на сайленблоки возрастает. Фактически амортизаторы гасят на излом плеча выворачивая сайленблоки.
Прямой амортизатор имеет более длинный ход, но он полностью удерживает рычаг за его край где центр оси. Амортизатору легче удерживать и он компенсирует любые колебания и малые и большие. Он работает правильно, на большую длину. Пример Модернизированная нива. Перед ней была нива у которой амортизаторы стояли под наклоном, она изрядно прыгала. На новой машине амортизаторы стоят вертикально и они имеют большой ход, машина реально перестала скакать по неровностям, пропал эффект галопирования. Компактные подвески Хёндаи Хендай Солярис, Киа-рио, Киа-Венга, Киа-Церато предыдущая, Хёндаи-Элантра новая, имеют схожие задние балки и амортизаторы под наклоном, все они имеют в разной степени эффект галопирования, раскачки кормы, особенно это проявляется в загруженном состоянии. Изменение угла меняет поведение машины на дороге. Как вы думаете почему многие менявшие амортизаторы не раз! На жёсткие, полужёсткие, в конце концов переносили амортизаторы в более вертикальное положение, потому что здесь работает закон физики. Ведро лучше держать в руке чем на палке перед собой. Даже если ты силач. То неся ведро на палке оно будет раскачиваться выворачивая руку. В нашем случае сайленблоки. Неся ведро в руке выворачиваться ничему, здесь всё зависит от силы насильника, то есть от усилия сопротивления амортизатора. Это простой закон. Тот кто его исполняет тратит меньше энергии. Не исполнение геометрии кинематики сулит перенапряжение узлов и неполноценную работу подвески.

Читайте также:  Мерседес с200 w203 передняя подвеска

Обоснование замены пружин.

Стоковые заводские пружины в том виде в котором они стоят на автомобиле (начнём с передних) Имеют бочкообразную форму и всего 4.7 витков из которых полноценно работают 3 витка. И хотя конструкторы по полной использовали форму пружин заставив работать их по всей длине, этого оказалось крайне недостаточно. И эта проблема не решена и до настоящего времени! Пружина имеет растянутые витки далеко расположенные друг от друга. При сжатии такой подвески пруток пружины подвергается чрезмерному скручиванию, излишнему перенапряжению металла как следствие меньшую пластичность и одновременно упругость при сжатии. Такие пружины очень быстро теряют свои свойства сопротивляемости нагрузке. они так же быстро садятся уменьшая и без того небольшой клиренс.

Пружина передняя 2010-2011г.


Пружина передняя 2014-2016г

Сама пружина имеет длину 4.7 вика толщину прутка 12 мм
Такая пружина держит кузов но при мгновенной нагрузке например наскоке на препятствие легко прогибается как старый пружинный диван отсюда пробой подвески, не способность нормально упруго держать кузов на неровностях и при воздействии потоков воздуха. Благодаря исследованию подбору испытаниям, мне удалось получить два вида пружин способных хорошо выполнять свои функции в рамках этой подвески. Это пружины комплектов «Извозчик» , «Универсальный» , «Кросс» , «Природа» , «Спорт-DS» «Сельский вариант» изготовленные из стандартных задних пружин 06 модели Орловского и Вазовского производства. Имеющие длину от 5.3 до 6.75 витков в зависимость от клиренса по желанию заказчика.

Эти пружины имеют цилиндрическую форму толщину прутка 13мм и при количестве 6 витков имеют 5 рабочих витков.
Цилиндрические пружины по всей длине имеют равные характеристики загрузки на витках в отличие от бочкообразных которые придумали для экономии металла.
Бочкообразные имеют малый диаметр в основании и большой диаметр в центре. Пружина такая работает в основном за счёт своей центральной части. Там где виток уменьшается в диаметре пружина работает гораздо меньше с равной нагрузкой на виток. В свою очередь это бочкообразную пружину более уязвимой к нагрузке и витки малого диаметра со временем быстрее прогибаются снижая клиренс, ещё одно такие пружины способны откалываться на малом витке.
В данном случае цилиндрическая пружина выгодно отличается своими показателями от стоковой, у неё большее количество рабочих витков, при сжатии прямо пропорционально нагрузке возрастает сопротивление предотвращая пробой подвески. Такая пружина с несколько меньшим диаметром быстро успокаивается не имея фантомных колебаний. Следовательно раскачки не будет.
Добавляя в конструкцию вместо стоковой резиночки нормальную подушку с бандажом получаем очень хороший результат. Мягкость + лучшая звукоизоляция.

И сам вид у стойки с такой пружиной красивый, пружина стоит ровно без перекосов и отрабатывает правильно.

Заводские стоковые пружины задней подвески имеют 6.25 витка из которых 4.75 рабочие витки. Толщина прутка составляет 10.5 мм на моделях 2012 года после февральской модернизации 11мм. с таким же количеством витков. Почему мало витков? Мало места для самой пружины в виду компактности подвески, для предотвращения соприкосновения витков. Но разве это является оправданием для конечного потребителя? Особенно первые пружины 10.5 мм они очень слабые. Даже при небольшой загрузке автомобиля пробои задней подвески постоянное дело. А если загрузить максимально, машина просто будет бесконечно стучать отбойниками, при этом двигаться можно если только совсем потихоньку.


Задние пружины 2010-2011 г


Задние пружины 2014-2016г.

Конечно количество рабочих витков 4.75 этого крайне недостаточно. как и толщины самого прутка. Пружина по показателям очень схожа с передней пружиной. Она недостаточно упруга, а с большей толщиной прутка, не достаточно пластична. Изучая эти показатели я пришёл к выводу что лучшее что можно установить это подготовленные Вазовские 08 пружины с резинками от 06 передней подвески с верху и подушками 08 снизу. А так же в комплекте «Извозчик» используется задняя пружина ваз 2106 Вазовского производства. Количество витков пружины составляет от 8 до 8.8 при 6.6- 7 рабочих витка. Пружина цилиндрическая с меньшим диаметром чем у стоковой. но она устанавливается как раз плотно садясь. Работает бесшумно. Имеет прогрессивные характеристики. На малом ходу подвеска очень мягкая. Но при увеличении хода при большем сжатии пружины резко возрастает её сопротивление, тем самым не позволят пробить подвеску. Так же при загрузке показания амортизации остаются на высоте. И пустой и гружёный автомобиль одинаково комфортный. На скорости мелочёвка преодолевается в лёт а большие препятствия не пробивают подвеску содовая лишь незначительный толчок который не влияет на управляемость. С этими пружинами подвеска имеет меньшую склонность к раскачке.

Подготовленные пружины задней подвески без подъёма. Толщина прутка составляет 11.2 мм количество витков от 8 до 8.8 в зависимости от подъёма.
После установки кронштейнов с регулировкой жесткости амортизаторов, а так же замены пружин, автомобиль преображается, подвеска становится упругой но не жёсткой в своём понятии.
Автомобилем приятно управлять, и он не боится дороги. Возрастает средняя скорость и снижается напряжение при управлении. Особенно это заметно в дальней дороге.

Ещё одно очень важное улучшение в устойчивость даёт стабилизатор установленный на заднюю балку. На данный момент я разработал полностью конструкцию такового изготавливаю его из переднего стабилизатора ваз 2108-2110 крепится хомутами к балке концами к специальным крепления перекрученным к чашке пружины. Стабилизатор в значительной степени улучшает устойчивость автомобиля на трассе при поворотах и манёврах. Резко возрастает стойкость к боковому ветру и встречному грузовому транспорту.

Крепление стабилизатора через резиновый кронштейн. Крепление к балке с помощью хомута и резиновой втулки.
Если автомобиль оснащён полным комплектом модернизации, он король дороги, лето зима осень, он никогда не подведёт.

С появлением проблем раскачки кормы у Соляриса конструкторы установили на зад автомобиля более жёсткие амортизаторы. Первые амортизаторы самые мягкие имеют обозначение L- 000 вторые амортизаторы стали обозначаться L-001 их стали обозначать жёлтой меткой амортизаторы на 10% стали жёстче на сжатие. Это была после августовская 2011года модернизация.

Задняя подвеска стала меньше раскачиваться на волнах, но всё равно колебания остались как и пробой подвески, а устойчивость улучшилась совсем незначительно. Такие же амортизаторы стали ставить и на первые модели Киа Рио. Тем подчеркнув что с «КИА-Рио» проблем с подвеской не будет. Киа не Солярис. Хотя это не так база абсолютно одинаковая. И проблема выявилась чуть позже когда владельцы распробовали машину на ходу. На тестах в журнала «За рулём» Сетовали на недостаточную внятность управления. Но ведь оно так и есть, кроме задних амортизаторов в конструкции ничего не изменилось.

Читайте также:  Передняя подвеска газ 311105
После очередных претензий от потребителя была проведена ещё одна попытка модернизации подвески Соляриса и уже Киа Рио. Это Модернизация принято называть после февральская. Как я и предсказывал Конструкторы пошли по простому пути. Зажали задние амортизаторы сделав их более жёсткими на сжатие и на растяжение. Такие амортизаторы получили обозначение L-002 на них стали наносить зелёную метку.

Передние амортизаторы так же установили более жёсткие на сжатие. Если первые стойки имели паз выточку на которую одевалась подушка и не проворачивалась, то На поздние стойки установили обычную резьбу и подушки просто имели обычное отверстие. Ещё одно отличие, если стойка первых выпусков крепилась с верху тарелкой с тонкой резинкой которая не касалась кузова то после февральский вариант уже имел более толстую резинку прижимающую тарелку к кузову удерживая намертво стойку. В первых вариантах был зазор, и при подскоке или глубокой яме стойка брякала повисая на тарелке. С другой стороны не плотно прижатая тарелка позволяла меньше передавать вибрацию от двигателя и трансмиссии на кузов. А так же имела более бесшумную работу подвески в обычных приделах. Новая подвеска стала более жёсткой и шумной по отношению к первым двум. На неё ещё установили задние пружины с большей толщиной прутка 11мм вместо 10.5 на первых моделях. Учитывая что витков осталось столько же, подвеска стала дубовой. Если первые Солярисы можно было легко раскачать руками, то после февраля корму машины было просто не продавить, этим даже поначалу владельцы хвастались. Но ведь легковой автомобиль не УАЗ. Пробои задней подвески снизились, машина стала устойчивей за счёт большей жёсткости. Амортизаторы стали гасить все колебания. А дело в том что «Солярис и Киа» достаточно лёгкие автомобили при езде по небольшим неровностям подвески практически не работают, амортизация идёт за счёт резины.
Хотя на трассе на большой скорости автомобиль стал стоять на порядок лучше, в ущерб комфорту. Ещё добавился шум от подвески ведь теперь амортизаторы стали работать и на сжатие сопротивляясь передовая толчки на кузов. Через некоторое время выяснилось что передняя подвеска пробивается практически так же как и на первых моделях. В ветренную погоду машану порежнему трудно удерживать на заданной траектории.

И конечно эксперты представили подвеску в лучшем виде на полигоне где и трактор на скорости будет отлично держать дорогу. выровненные волны не стыков не мелких неровностей от которых салон наполняется грохотом а пятая точка считывает мелочёвку. особенно это достаёт на трассе.

Прокатитесь по латаной дороге где есть ямки и бугорки и розовые очки быстро слетят. Подвеска должна хорошо отрабатывать мелочёвку. удерживая рычаг от пробоя на серьёзных препятствиях. машина такой категории с такой подвеской достойна лучшего! И я это доказывал не однократно. Своим примером и тем кто последовал моему совету. На Солярис повесили ярлык слабого в подвеске автомобиля. И объяснение типа а чего вы хотите за такие деньги? И все на это повелись? Да разве машина эта не достойна лучшего! Разве нельзя до ума довести ходовую часть в том виде в котором она уже есть? Я скажу, можно более того нужно. И те кто это уже сделал не тяжелеют об этом не сколько. Какое количество ни нужных по сути прибамбасов ставят на автомобиль уплачивая огромные суммы не меняя сути. Ведь автомобиль прежде всего движение, движение это должно быть уверенное точное и прогнозируемое. Оно должно дарить удовольствие,чтобы владелец чувствовал себя полностью уверенным за рулём чтобы машина не была медузой Горгоной пляшущей по дороге и не была табуреткой которая вытряхивает кишки. Автомобиль должен полностью подчиняться водителю, тогда и только тогда это будет безопасный автомобиль. Сливаясь в одно целое с машиной водить словно руками ощупывает дорогу выбирая нужную траекторию движения. Манёвры, обгоны, перестановки всё должно проходить в лёт. Чтобы выполняя манёвр водитель чётко чувствовал ситуацию, и в нужный момент принял необходимое решение, чтобы его действия не приводили к потере управляемости. Устойчивость, комфорт, грузоподъёмность. Вот основные показатели.

14.07.2014г. Прошло больше трёх лет а воз и ныне там. Попытка очередного улучшения. Передняя подвеска Соляриса и Киа Рио оснащается теперь «Усиленными» пружинами. В чём разница такой модернизации. Казалось что дополнительный 1 мм прутка должен сделать подвеску более плотной и стойкой к реалям наших дорог. Вместо стандартных 12 мм и более позних 12.2 мм пруток пружины стал более толстым а именно 13 мм. Но форма пружины осталась прежней, более того пружину сделали более низкую. Она ниже первого образца на 10 мм и всё те же 3.5 рабочих витка. Зато сохранился заявленный клиренс в 160мм.

С права пружина 2011 года С лева пружина 2014года кембрик внизу пружины снял. Вот такая разница.

Усилив пружину они сделали её короче. В чём секрет? Параметры подвески остались прежними. Если пружина предидущей версии была в большем напряжении более заряжена, то теперь в виду более короткой пружины подвеска имеет тот же ход, только она в добавок стала жёстче. Предок теперь хорошо считывает мелочёвку. Та установленный кембрик внизу пружины гаситель звона пружины делает подвеску несколько тише, но комфорт от жёсткости очень страдает. А пробои подвески как были так и остались. Ведь чудес не бывает в данном ходе подвески нельзя сделать подвеску и стойкую и комфортную. Ну если не приподнять тем самым добавить полтора два сантиметра клиренса, так не хватающего при наезде на препятствие. В своё время ваш покорный слуга изрезал не оду пару пружин. И делал в стоковом варианте так же с пружиной 13 мм толщиной прутка. Подвеска пробивается. Заявленные 160мм на деле подвеске оставляют 80 мм сжатия)))) А потом бах! А на скорости даже при не загруженным авто это прямой пробой с ударом по всему кузову. Не хватает совсем немного каких то 20мм и тогда даже если и будет пробой но на серьёзном препятствии и это будет лишь касание а не удар кувалдой. Потому все комплекты которые я предлагаю имеют степень запаса хода подвески на пробой. от 15 до 28 мм. В этой кинематике с этими стойками это лучший вариант. Так что если что то менять надо полностью перерабатывать кинематику подвески и использовать стойки с большим ходом. Но это не просто и это требует вложений. Последнее улучшение это шаг назад. Более короткая пружина не решает проблему а устойчивость от этого ухудшается потому что при разжатии стойки верх получается пустой, отсюда при поворотах крены, в ветряную погоду нестабильное удержание прямой. Ну что же будем сами улучшать подвеску. Тем более что это сделать не сложно. В остальном и Солярис и Киа Рио очень хорошие машины, многие узлы ходят достаточно долго но об этом в другом разделе. Вот, как то так.

Есть альтернатива? Да она есть! И она проверенна временем многомесячными испытаниями.

Источник

Поделиться с друзьями