Жесткая подвеска у фокуса 2



ГИД по подвеске на ФФ2

Тема является ЗАКРЫТОЙ для постороннего вмешательства. ПИСАТЬ СЮДА НЕ. надо).

Данная тема была создана с одной целью – объединить в себе отчеты с фотками машин на измененной подвеске. Попытался собрать как можно больше всего. К сожалению, не везде все знаю о конкретном авто – но суть, думаю, по фоткам видна, а в отчете разъяснена. Отчеты приведены в оригинальном виде.
Тема будет дополняться и расширяться с учетом новых отчетов с фото)

В данной теме будут выложены фото и отчеты по машинам:
— на пружинах EIBACH -35mm и сток амо,
— на пружинах EIBACH -35mm и KONI SPORT,
— на пружинах EIBACH -35mm и BILSTEIN B6,
— на пружинах H&R -40mm и сток амо,
— на пружинах H&R -40mm и KONI SPORT,
— на пружинах H&R -40mm BILSTEIN B6,
— на пружинах H&R -50mm BILSTEIN B6,
— на пружинах H&R -50mm BILSTEIN B8,
— на KONI SPORT KIT,
— на BILSTEIN B12 KIT,
— на пружинах FFRACING -20mm,
— на пружинах FFRACING -40mm и BILSTEIN B6,
— на амортизаторах KONI FSD:

Dionniss: как по рельсам. ни кренов ни буханий. тихо, мягко, четко в указаном направлении. мне спорт-повеска не нужна была и я выбрал комфорт, что и получил в итоге. вобщем идеальная замена штатным аммортизаторам в далеко лучшую сторону.
Отчет об установке Кони ФСД на стоковую машину
Отчет об установке КОни спорт на сток пружины

А также по мере поступления отчетов на пружинах от ST -15mm, вариации ST на различных подвесках и отдельный пост по седанам как они смотрятся на той или иной подвеске.

Тема не является рекламной и не носит рекламных целей. Все контакты и ссылки, находящиеся в топике, выложены на страх и риск автора. Как, впрочем, и некоторые фотографии.

Если вы хотите дополнить или исправить материал — то это можно сделать как по личной почте, так и рассказать об этом в теме подвески. Сообщения с вопросами будут удаляться. Посты с разъяснениями и дополнениями приветствуются!

Пока остаются нераскрытые темы стабилизаторов, тема различных растяжек и распорок, тема опорных подшипников и других частей, влияющих на работу подвески. У кого есть желание — дерзайте) Также остается вопрос недостаточной и избыточной управляемости. Что и на что влияет и в какую сторону — пока что для меня вопрос. У кого есть полноценный ответ, подкрепленный мат.частью и, возможно, цитатами авторитетных автомобилистов (не обязательно фокусников) — пишите!

ГДЕ ЧЕГО КУПИТЬ??

ADVOKAT:
www.koni-russia.ru
www.koni-rus.ru
www.as-tuning.ru
www.kms-tuning.org
www.auto-gen.ru
http://www.autosporttuning.ru/index.php?id=16 — здесь судя по прайсу есть, даже в двух вариантах
www.probilstein.ru

http://www.autosporttuning.ru/price/kw/kw_. ers_2007_01.htm

Чего в принципе ставиться: http://www.livermoreperformance.com/suspension_home.html

Консультация специалистов Koni! (сам покупал именно через НИХ)

Лично я ставил у Commicsа пружины H&R и Koni Sport (есть его отдельный топик в коммерческом разделе «запчасти и услуги»). На момент первого апреля 2008 года мне все под ключ обошлось в 7000р. со сход-развалом и всем-всем-всем. Более точную информацию о цене установке компонентов подвески лучше узнать непосредственно у них.

Также известно, что официальные дилеры также могут заменить подвеску.

Остерегайтесь сервисов, не специализирующизся на фордах — «засада» заключается в возможности установки неправильного сход-развала на ваш авто, что чревато плохой управляемостью (а может и просто опасной) и повышенным износом резины.

подвеска, пружины, стойки, амортизаторы, тюнинг ФФ2, рычаг подвески

Все о пружинах EIBACH:

Одним из первых поставил себе пружины Eibaсh и выложил отчет «до и после» тут SaNeo:

SaNeo:
Мне ненравится небольшой крен в поворотах. Хотя крен минимальный.. но он есть.
Сейчас разницу работы именно стабилизатора сложно уловить, потому что работают пружины Эйбах с «прогрессивной производительностью». Хотя крены заметно исчезли. Нехватает жесткости колес -они подгибаются в повороте. тем самым происходит небольшой снос. и траектория распремляется.
Низкопрофильная резина и 17 кованые диски -чувствую изменят эту ситуацию.
А толстенный и усиленный задний стабилизатор сделает поворачиваемость достаточной.

Какой же кайф я сегодня испытывал при прохожнении поворотов на скоростях. Машина слушается водителя. Заныривает в повороты. Практически пропала боковая раскачка на мелких неровностях.
Хочу отметить тот факт, что после установки пружин, изменился угол развала колес! Теперь он в среднем -40мин.
Развал фактически не регулируется на фокусах. а тут такой подарок! Зад развалился примерно в — 1 градус!

Читайте также:  Лифт подвески грейт вол вингл

C комфортом интересные вещи происходят. С одной стороны -пропала непрятная валкость (поперечная раскачка) на скоростях. С другой- стало жестче на малых скоростях. Но жесткость не зубодробительная, а приятная -упрогость. Хорошо проходится «стиральная доска» на 120. Машину не подбрасывает и не раскачивает. Но все равно -желательно присутствие олинзов (прим. имеются в виду амортизаторы Ohlins)

Разница по посадке заметна. И визуально и фактически. (не смог заехать на стенд сход-развала. защитой уперся в домкрат) Клиренс от металлической защиты стал примерно 8-9см. (прим. а вот и первый МИНУС низкой подвески)

Машина Focker на 17ом родном литье на Eibach с штатными амортизаторами:

Focker:
Со временем, машинка стала сидеть поровнее или я привык, все возможно. Но диссонанса больше никакого не наблюдаю, а после установки обвеса машина визуально стала почти ровно стоять. Но это на фордовских дисках с родным вылетом. А сегодня поставил зимнюю резину на дисках OZ Hydra вылет там 45 по моему, и они вровень с кузовом стоят. Так после установки вид изменился кординально, она снова кажется перекошенной, совсем немного, но факт есть факт.

Сравнение:
— сток
— айбахи
— айбахи + Б6 Били

До и после установки Билей Б6 на пружины Айбах:

Машина Abadona также на Айбахах (и потом на Б6, потом на КОни. ):

били и эйбахи семейная связка, где никто никому не изменяет!

ибах-бах. кренофф стало меньше, особой жесткости нет что радует, сегодня ехал четвером в машинке, едет великолепно. НЕ ТАБУРЕТКА. НО. аммо полное ГЭ. На скорости, попадая на волну, авто из впадины аж вылает, как на батуте. такое впечатление, что газовый упор и неправильные характеристики и настройка аммо создают эффект пружины: сжал его и затем он выбрасывает тебя вверх. такой же эффект газовых аммо был у меня на моей десятке, на которой с завода стояли аммо «Торгмаш». Пока нме их не переделали как надо, только тогда машина стала держать дорогу как приклееная, а не ловила колебания волн/

вчира сел на брюхо в самой бизобидной ситуации, накатанная дорога по лесу песок, клиренс под движком вообще не хочет ничего пропускать. тащили уралом, порвали два троса (один из набора который шел с машиной). Капроновый обычный выдержал. лежачие полицаи покрупнее ловит. ТОЛЬКО ПО АСФАЛЬТУ. жылатильно глаткому.

Она же после установки Бильштайнов Б6 на пружины Айбах:

Бильштайн Б6 Спорт супер. во-первых: нет стуков и хлюпанья при проезде мелких неровностей и стыков, очень упруго и можно сказать мягко проходит (лучше чем сток однозначно, сток падал . НЕ ЖЕСТКИЕ. очень комфортно изначально, но как только скорость перемещения штока увеличивается, становяцца жестче. В чем это выражается: едешь по трассе, скорость 140-160-180, машина едет комфортно, как только появляется волна, машина сначала вроде падает в нее, но в конце сжатия аммо становицца жестче и как бы притормаживает и великолепно стабилизирует автомобиль. Обратной раскачки нет и в помине. И вообще никакой нет.
Вывод: Б6 спорт — НЕ ЛОМЫ. На них отлично можно передвигацца по городу, комфортные и упругие. С ростом скорости становяцца жестче, но не дубовые. В повороте держат отлично, но крены не исчезли. С кренами бороцца только другим видом заднего стаба с принципом конструкции как у Мондео, потому что пружины ейбах вкупе с Бильштайнами и R17 не дали приемлимого результата. Стало конечно лучше, но не настолько как бы хотелось мне.
Для тех кто соблюдает правила дорожного движения и ездит не больше 100-120 по трассе (и если трасса ровная и гладкая) — то думаю что нет смысла менять родные, если скорости повыше, то рекомендую настоятельно — шикарные стойки.

Авто Mikrob на Айбахах и сток амо:

Поставил винты K-Sport. Машина почти в самом низу. Очень жестко))

Smut: поставил Айбахи и баловался линейкой! от пыльника до асфальта примерно 9см. остальные замеры на фото.

A — 14,5 см
B — 10,8 см
C — 6,8 см
D — 13 см
E — 17 см
F — 13,5 см
G — 21,8 см
H — 30 см
Пробег на пружинах на момент съемок прибл. 25 000 км.
Да забыл, от земли до переднего бампера 11,8 см

Айбахи + Кони спорт:

Если память не изменяет, то конкретно на этой фотке пружины Айбах + Кони Спорт+ сидят трое на заднем сидении + 1 человек в багажнике.)) Короче вот:

Читайте также:  Растяжка сабля передней подвески 2108

Прим. Насколько мне известно, за 50 тыщ пробега на КОни спорт вкупе с заниженными пружинами на 18ом литье по Московским дорогам амортизаторы вполне живы и находятся в рабочем состоянии! это к вопросу о том, «сколько подвеска живет»

А вот без задних седоков:

Focker:
Отрезал от задних 2/3 витка не 2,3, а 2/3, будьте внимательны. (прим. — он отрезал СВЕРХУ!. Верх пружины можно определить по надписям)
Ощущения самые обычные, я уже на них ездил раньше и нового ничего не испытал. Только машина стала красивее и агрессивнее. Чуть меньше кренится и совсем немного жестче, а так, все то же самое.

Также пиленные на 1/2 витка задние айбахи

Abadona о резке задних пружин Айбахов (H&R никто не пилил вроде) на фокус: (перед не пилиться)

Резка пружин
К концам пружин, шаг навивки у них уменьшается, образуя площадку для опирания. Обрезая витки эта площадка уменьшается(возрастают напряжения на чашку) и расположена она неравномерно, с некоторым эксцентриситетом — е. То есть в таком случае мы имеем нагружение в виде внецентренного сжатия. Пружина уже работает по другому. Сила F, смещенная относительно оси на величину «e» вызовет чистый изгиб моментом:

Так как плоскость действия изгибающих пар может не совпадать ни с одной из главных плоскостей инерции пружины, то в общем случае имеет место комбинация продольного сжатия и чистого косого изгиба. Представьте себе зажатую между двумя пальцами маленькую пружинку. Ее можно просто сжимать и разжимать, при этом будет меняться только ее длина, но попробуйте сжать эту же пружинку упирая в пальцы не всю ее площадку, а только половину. Пружина будет сжиматься за счет витков и также за счет искривления. В таком случае ее характеристики могут быть совсем иные.

Обрезав пружину, чтобы обеспечить равномерное опирание на чашки можно отпустить последний виток. Для этого нужно нагреть его до 600-650 С (цвет каления коричнево-красный) и дать остыть на воздухе. Здесь возникает проблема связанная с тем, что: нужно нагревать до довольно высокой температуры, нагревать необходимо только один виток (местный нагрев). До такой температуры местный нагрев можно обеспечить разве что газовой горелкой и то, вероятность испортить деталь очень высока.

Abadona: маньяки, ни режьте пружины, ПАУБЫВАЛ БЫ.

SaNeo в тему на счет резки:
Все описанное справедливо, в посте Abadona, но есть небольшое но. Это справедливо к пружинам в прогрессивной характеристикой, которые имеют неравномерную навивку и площадку.
Режут же в основном айбахи, а у них равномерная навивка и линейная характеристика, да и нет никакой площадки.
Согласен лишь с тем, что структура металла после резки может поменяться. Но на сколько плохо/хорошо никто не скажет. Негативных отзывов пока небыло.

Витёк:
Ну вот и я поставил Б6+эйбах, заднии резаные на пол витка. Ребята, это песня! Просто другая машина стала.

Витёк:
Катаюсь на ней 2 дня. Ощущения такие, что когда ставиш машину и идёш домой хочется вернуться обратно и ещё поездить.
Пропали клевки и раскачка на торможении и при разгоне. Но самое вкусное это повороты. Вот где песня. Крены сократились как минимум в 2 раза. Предельная скороть прохождения поворота увеличилась значительно. Возможно ещё играет роль увеличевшийся угол развала задних колёс. Пока точно сказать не могу, но по ощущениям баланс управляемости сместился ешё больше к недостаточной. Жесткость увеличилась, но не так сильно как я ожидал.
Короче ездить столо интереснее, ездить стало веселей.

Чтобы ни у кого не оставалось сомнений насчет того что же такое красиво и стоит ли резать пружины в принципе, повешу СТху на ее родных амо и Айбахах:

Надеюсь, желание резать пропадет!

FocuxDriver: HR -4 на штатных аммах работают нормально и сертифицированы в Европе под ФФ2 со штатной подвеской. С гарантии по подвеске могут снять. Но модернизирующих ее это не особо волнует. Управляемость на первом месте.

Передняя стойка моя в сборе — Koni Sport + H&R -40mm

Классика жанра – H&R -40мм и стоковые амо:

Машина на H&R-40мм и сток амо:

STudent (после установки пружин на сток амо):
Управляемость стала ваще , пугал учеников на проект пр 3610, на 160 гонял, ESP стала позже намного срабатывать, даже ощущение что R16 до R17 выросли (по управляемости).
Рад на 200%

Читайте также:  Подвеска полузависимая пружинная с телескопическими

По сравнению со стоком машина стала: чуть жестче на мелочи на малой скорости; в поворотах почти как по рельсам идет — попу невидимая рука в поворот заправляет ; уверенности в машине прибавилось, на неровностях при полном газе стало меньше толчков на руле.

На этой же машине защита Шериф и таже подвеска:

Predator:
80-90 и входиш в поворот на 90градусов(поворот НЕ режа,если только слегка,без выеда на встечку на 2-х полосной полосе),очко играет,перед повором канеш страшно,но всеж тестить интересно! знать на что машина способона. перед поворотом страшно..но в тот момен когда в него входиш,то начинаеш понемать,что все спокойно,как по маслу,в повороте пропадает страх и появляиться уверенность иты не в панике,что ща будет капец,а начинаеш думать,причем не напригаясь и спокойно,все это доли сикунды. рядом сидящий этого не ощущает,только тот кто за рулем.
т.к. после катания под170 по москве на конях (друг катал),я честно говоря приехал с мокрыми руками,держась за ручки и был пристегнут. теперь я пристегиваюсь всегда,раньше никогда !
сам когда ездиш,страха меньше. да и это ПРОСТО не сравнимо со штатом,что ктото может сказать,да ты идиот !! он не ездил,не знает,что это,яб сказал тоже самое,не зная темы.
теперь я так не скажу. релаьно это может вытянуть из опаснейших ситуаций).

Слева черный фф на 16ых дисках, на H&R -40мм и сток амо, справа синий на 18ом литье, Билях Б6 и H&R-40мм

Вот уже на H&R -50мм и Билях Б6:

Predator:
у меня мимо защины не пролазит бутылочка от аквы минерале 2л черчу с ней долгое растойние,не выскакивает и стакал литровый лежищий на боку (в который квас льют,пластиковый)
зимой всеж буду делат штат ставить. думал так..а потом один человек вспомнил о клие и я все понял)))

слева: Б6+ ХиР -50 мм
посредине сток
справа седан ХиР -4 + сток аммо

Разговор о возможности использования H&R -40mm и BILSTEIN B6

SaNeo: Поставил аммо В6 и ШеРы. ЖеСТь!
Подвеска не работает как надо. Пружины слишком жесткие и не позволяют работать аммортизаторам на все 100%
На маленьких кочках машину трясет, на войнах скачет как карт.
Короче- не то. В6 должны работать в полной амплитуде, а именно на стандартных пружинах. А на пружинах с занижением должны работать В8 -это указанно у производителя.

FocusDriver: Предатор молчит, потому что он доволен правильной спортивной подвеской. Не комфортом, и управляемостью. Тут одно из двух. У него уже перфоманс. А ты хочешь и то и то . так не бывает . Смягчишь пружины получишь крены. и Предатор пройдет поворот (как говорил Вайгарц (шеф разработки ST) Северной петри (Нордшляйфе)) на 10 км/ч больше/ Так что В6+ HR очень хороший вариант.

SaNeo: Когда летом я поставил трио (H&R-4cm+Bilstein B6+215/45R17″) и поехал по трассе М4 в Воронеж, а потом в Тамбов. то: «я прокляль тот дэн, кагда сэл за рул этой» -зубодробилки.
Несколько раз, я ловил себя на мысли, что еще чуть-чуть и я остановлюсь и дальше не поеду. Потому как было невыносимо ЖЕСТКО. Я ехал и 140 и 80. но все-равно трясло на этой «дороге» (если это можно назвать дорогой) так, что к концу поездки у меня онемели руки!
По ровной дороге было более приятно (в белорусии) и я в первое время наслаждался прохождением каждого нового поворота! Но когда подвеска зажата и в более крутом повороте попадается неровность, то машина начинает скакать как карт, резина уже не держит и начинается снос всех колес одновременно.
Не получается также, в нужной мере загрузить переднюю ось перед поворотом. Т.е. при равномерном занижении и жесткости подвески, нужного «клевка» передней оси практически не было. И после апекса, при ускорении передок сносит. Вот кстати в чем смысл неравномерного занижения пружин eibach 40/30mm -IHMO C айбахами было все четко!

Вывод — если не хотите выжимать максимум, если не хотите уровня Performance, то лучше поискать альтернативу. Это наверное первый коктейль (после союза H&R + Koni Sport), который переходит грань «подвески на каждый день» в сторону гоночной.. Далее идут пружины -50мм, Бильштайн Кит, винтовая подвеска. КОроче говоря это горячий коктейль — лучше сначала попробовать как будет, прежде чем ставить.

Источник

Поделиться с друзьями