Жесткость подвески санта фе

Проставки для Hyundai Santa Fe. За и против. Часть 3

Проставки для Hyundai Santa Fe. За и против. Часть 3

В предыдущих статьях этого цикла мы доказали, что любые проставки, кроме изготовленных из резины и полиуретана и устанавливаемых между кузовом и пружиной на задней подвеске и опорным подшипником на передней, сильно ухудшают характеристики подвески. В этой статье мы сравним полиуретановые и резиновые проставки, расскажем об их сильных и слабых сторонах, а также сравним увеличение клиренса с помощью проставок и пакета плохих дорог.

Резиновые или полиуретановые проставки

Резина и полиуретан – синтетические вещества, изготавливаемые по различным технологиям. Для изготовления резины исходные компоненты измельчают, смешивают, нагревают и начинают перемешивать. В результате масса плавится, превращаясь в резину. Однако процесс плавления и перемешивания происходит неравномерно из-за большой вязкости компонентов, поэтому полученное вещество имеет участки с недостаточной прочностью. И чем выше жесткость резины, тем больше таких участков. Кроме того, существует еще одна проблема, которая не позволяет резиновым проставкам конкурировать с деталями из полиуретана. Ведь проставки должны не только обеспечивать увеличение дорожного просвета и сглаживать удары, прошедшие через пружины, но и эффективно удерживать на месте пружины и опорные подшипники.

Во время движения по бездорожью на пружины и опорные подшипники воздействуют достаточно большие усилия, поэтому проставки из мягкой резины, которые имеют минимальное количество участков сниженной прочности, не способны удерживать пружину или подшипник на месте. А увеличение жесткости резины до уровня, позволяющего эффективно удерживать пружины и опорные подшипники, ослабляет структуру материала из-за большого количества мест со сниженной прочностью. Этим и объясняется малая стойкость резиновых проставок к сдавливанию и истиранию. Ведь во время движения по бездорожью на проставки воздействуют огромные усилия, которые тем сильней, чем выше скорость и хуже рельеф местности.

Полиуретан лишен основных недостатков резины, ведь в нем практически отсутствуют участки малой прочности. Это связано с технологией изготовления полиуретана и качествами исходных продуктов. В большинстве случаев полиуретан изготавливают из двух компонентов – основы и отвердителя, которые механически перемешивают до получения однородной массы. Нередко для начала процесса полимеризации готовую массу необходимо нагревать до 80–150 градусов, благодаря чему готовые составы обладают очень большим временем жизни. Ведь без нагрева не начинается реакция полимеризации, а без нее полиуретан представляет собой густую жидкость. Благодаря правильному подбору компонентов и отсутствию участков недостаточной прочности, проставки из полиуретана сочетают в себе необходимую жесткость и высокую прочность, что позволяет им удерживать пружины и опорные подшипники в любых условиях.

Проставки или пакет плохих дорог. Что лучше

Полиуретановые проставки, несмотря на хорошую жесткость и прочность, обладают несколькими существенными недостатками. С их помощью нельзя увеличить дорожный просвет больше, чем на 40 миллиметров. Это связано с особенностью крепления пружин и опорных подшипников к кузову. Чем выше проставка, тем больше получается рычаг, влияющий на положение пружины или подшипника относительно кузова. Если изменение высоты дорожного просвета превышает 40 миллиметров, то рычаг оказывается достаточным, чтобы при сильной нагрузке выбить пружину из своего гнезда или сдвинуть с места опорный подшипник.

Читайте также:  Почему называется подвеска макферсон

Для более серьезного увеличения клиренса приходится использовать пакет плохих дорог от Хюндай или Киа. Ведь платформа, пружины и амортизаторы Киа Соренто и Хюндай Санта Фе идентичны. Проблема в том, что оригинальные пакеты плохих дорог не предусматривают увеличение больше, чем на 20 миллиметров, вкупе с максимально толстыми проставками поднимает машину на 6 сантиметров. Для более серьезного увеличения клиренса, а также для адаптации подвески к бездорожью, используют неоригинальные пакеты, а то и раздельно подбирают пружины и амортизаторы.

Такой подход позволяет не только обойти предел увеличения клиренса, но и меняет жесткость подвески. Ведь чем сильней пересечена местность, тем мягче должна быть подвеска. А штатная подвеска Санта Фе рассчитана на хорошие дороги и высокие скорости, поэтому и обладает избыточной жесткостью. Это позволяет машине весьма достойно вести себя на трассе, но вот на бездорожье Санта Фе, даже с полным приводом, ведет себя не очень хорошо. Причина этого в слишком высокой жесткости и малом ходе подвески, из-за чего как минимум одно колесо зависает в воздухе, а блокировку дифференциала слишком часто включать не рекомендуется. Вот и получается, что пакет плохих дорог необходим для крайне тяжелых условий, а на разбитых и размытых дорогах хватает и проставок.

Источник

Отзыв Hyundai Santa Fe 2.7i V6 4WD (2007 г.)

Hyundai Santa Fe 2.7i V6 4WD

Сразу хочу сказать владельцам этого авто. кому интересно — у меня есть рецепт как сделать авто помягче. Сто процентов, что столкнулись с жесткостью подвески ВСЕ. (santa fe new 2007г.в.). Кому интересно, пишите. РЕЦЕПТ-СУПЕР.

Теперь подробнее. До этого были авто: бмв-730, вольво-960, ниссан максима. Поэтому привык к большим и мягким автомобилям. Машину брал новой с автосалона. На сегодняшний день пробег 35т.к. За все время только ТО и все. из поломок -заменил только лампочку габарита, переднего. В принципе я считаю неплохой показатель. Комплектация у мня самая полная: кожа, климат. и т.д. Нравится все: снаружи, внутри. Честно говоря взял случайно. Hyindai как марка, — для меня не существовал. А тут с товарищем в поиске автомобиля зашли в салон (по пути попался).

Посмотрел. Подошел менеджер — «помочь?», «помоги»-говорю. Он предложил посмотреть хундай-грандер. Подхожу к машине — открываю дверь — глазам не поверил. «Это хундай. » Шок. Честно — все понравилось: аккуратно, качественно, кожа-рожа все дела. Да и цена как-то не смутила. «Давай дальше»-говорю «показывай что еще есть. » Посмотрел санту, прокатился. Надо сказать, что со своим ростом в 195 и весом в 105, устроился за рулем удобно. Сел в машину, и как говорится «дома». Вобщем выбирал между грандером и сантой недолго. Все-таки на больших седанах я покатался, захотелось расширить географию поездок — на природу, рыбалку, по городским сугробам и т.д. Да,еще. До хундаевского салона смотрел еще другие автомобили : ниссан-патфайндер, ниссан-патрол(все дизеля).

Прокатился на тест-драйве-не понравилось. аккустический комфорт от этх дизелей-никакой. Машины вроде большие, а внутри места не хватает, особенно задним пассажирам — все сжирает рама. а зачем мне рама. я ведь не в деревне живу, чтобы по беспредельному бездорожью лазить. В общем, не поверите, не смог я в этих машинах удобно устроиться за рулем. был неприятно удивлен. В санте понравилось ,что задние спинки у сидений регулируются, а это большой плюс для дальних поездок с пассажирами. Эргономика короче, на высоте. По городу и на трассе управляется как «легковушка» ,расход умеренный, у меня в городе максимум 16,по трассе 10-12. Это без всякого кокетства. как есть.

Читайте также:  Детали подвески для авто

На конкретное бездорожье соваться не планирую, т.к. санта это «паркетник», без всяких иллюзий на «реальную проходимость». Кроме того, друзья у меня, любители джип-триала. Смотрю соревнования, общаюсь. Поэтому могу сказать, что «проходимость» — понятие относительное, это все-таки сочетание таких качеств, как: тяговитость двигателя (от низов до верха), клиренс, большой ход подвески, резина колес (один из основных факторов), вес автомобиля, жесткие блокировки и т.д. И при всем при этом наличие рядом трактора. 🙂 Короче автомобилем доволен как слон. Считаю главными минусам этого автомобиля это первое: — непристижность марки, и второе это жесткость подвески. Непристижность-понятие относительное-потому что:»и запорожец машина,если за рулем мужчина». А жесткость. -это что-то, я так и не привык. Это до последнего времени.

Ну все в автомобиле нравится. а жесткость — нет. Конечно на ровных дорогах идеально рулится, комфортно. это типа на минском шоссе от Москвы — красота. слов нет, едешь как утюг по гладильной доске. На больших ухабах (на небольшой скорости) тоже зачет. А Нижний проехал, в сторону Уфы. все пипец, гребенка, стыки — все твое. Зато сейчас. я и отзыв — то вдохновился написать потому что с подвесочкой фокус сделал. Прикольно получилось. Сейчас доволен вообще всем. А то я уже на американцев стал посматривать. Теперь нет, буду на санте ездить.

Считаю по всем показателям автомобиль просто зачетный( цена-качество, расход бензина, расходы на эксплуатацию, габариты, налог на «лошади»). Есть небольшие претензии к работе климата, частенько приходится что-то подправлять, то температуру, то направление движения воздушных потоков но это не критично. Все остальные системы работают отлично: ABS, ESP, 4WD(очень, кстати, понравилась мне эта кнопочка. Сейчас, зимой, паркуюсь на сугробах как «здравствуйте»). Музыка устраивает (не меломан). Свет хороший. Габариты а\м оптимальны, на стоянке, в городе при парковке. Кстати фактор немаловажный для больших и средних городов. Перфорированная кожа отдельный плюс( до санты на других авто была обычная). Багажник то, что надо, не большой и не маленький., в процессе эксплуатации претензий не было, а грузоперевозками я не занимаюсь. Вроде все.

Источник

Подвеска Hyundai Santa Fe 2 (CM), 2006 — 2012

Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).
Моменты затяжки см. тут

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ. Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости.

Основной элемент передней подвески — амортизаторная стойка 5 (рис. 7.1), совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

Рис. 7.1. Расположение элементов передней подвески: 1 — подрамник передней подвески; 2 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — задний кронштейн подрамника; 4 — болт переднего крепления рычага; 5 — амортизаторная стойка; 6 — рычаг передней подвески; 7 — поворотный кулак; 8 — шаровая опора; 9 — наконечник рулевой тяги

На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора. Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка соединена с рычагом 6 передней подвески через поворотный кулак 7 шаровой опорой 8.

Читайте также:  Подшипник ступицы передней подвески

Стабилизатор поперечной устойчивости с установленными на нем резиновыми втулками соединен с подрамником передней подвески автомобиля двумя скобами.

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ. Задняя подвеска автомобилей Hyundai Santa Fe (рис. 7.3) независимая, многоры-чажно-пружинная (три поперечных 3, 6, 9 и один продольный 8 рычаг с каждой стороны), с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.


Рис. 7.3. Расположение элементов задней подвески: 1 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 2 — поперечина задней подвески; 3 — верхний поперечный рычаг; 4 — пружина; 5 — буфер хода сжатия; 6 — нижний поперечный рычаг; 7 — кронштейн подрамника; 8 — продольный рычаг; 9 — передний поперечный рычаг; 10 — амортизатор; 11 — грязезащитный щиток нижнего крепления амортизатора

Источник

Клуб владельцев Нyundai Santa Fe 3 (DM)

Альтернативные амортизаторы или способы их удлиннения

Альтернативные амортизаторы или способы их удлиннения

Сообщение begunok » 15 сен 2016, 13:16

Все кто ставит проставки для увеличения клиренса или лифт пружины, сталкиваются с проблемой вывешивания колёс тк амортизаторы уже на дадут ему оторваться тк не хватит длинны рабочей!
Нужно удлинение 3-4см

Поэтому вариантов не много:
1- ни чего не делать и ездить как есть;
2- тюнингованные амортизаторы MANDO, заказать можно только в Корее, артикулы по ним не бьются в РФ! стоят дорого , ну кому как конечно ;
3- подобрать длинные аморты методом научного тыка на рынке (как будет инфа добавим в шапку)
4- использовать проставки-удлиннители амортизаторов (проходят аммологацию/сертификацию/тест комплект на испытаниях)

Re: Альтернативные амортизаторы или способы их удлиннения

Сообщение begunok » 15 сен 2016, 13:31

Родные MANDO для Santa FE DM

Hyundai/Kia -Стойка амортизационная передняя Левая
54651-2W400- 2/2.2/2.4 CC — R,AUTO/MANUAL T/M — 6 SPEED 4WD; RHD
54651-2W450-2/2.2/2.4 CC — R,AUTO/MANUAL T/M — 6 SPEED 4WD; RHD
54651-2W500- 2.2 CC — R,AUTO/MANUAL T/M — 6 SPEED 4WD; RHD
54651-2W750- 2/2.2/2.4 CC — R,AUTO/MANUAL T/M — 6 SPEED 4WD; RHD
54651-2W860- 2WD MODEL YEAR PACKAGE — 15MY;LHD
54651-2W870- 4WD MODEL YEAR PACKAGE — 15MY;LHD
54651-2W890- 4WD MODEL YEAR PACKAGE — 15MY,
REGULATION & UNIQUE SPEC — RUSSIA SPEC; RHD
54651-2W900- 4WD MODEL YEAR PACKAGE — 15MY;RHD

Hyundai/Kia -Стойка амортизационная передняя Правая
54661-2W400- 2/2.2/2.4 CC — R,AUTO/MANUAL T/M — 6 SPEED 4WD; RHD
54661-2W450-2/2.2/2.4 CC — R,AUTO/MANUAL T/M — 6 SPEED 4WD; RHD
54661-2W500- 2.2 CC — R,AUTO/MANUAL T/M — 6 SPEED 4WD; RHD
54661-2W750- 2/2.2/2.4 CC — R,AUTO/MANUAL T/M — 6 SPEED 4WD; RHD
54661-2W860- 2WD MODEL YEAR PACKAGE — 15MY;LHD
54661-2W870- 4WD MODEL YEAR PACKAGE — 15MY;LHD
54661-2W890- 4WD MODEL YEAR PACKAGE — 15MY,
REGULATION & UNIQUE SPEC — RUSSIA SPEC; RHD
54661-2W900- 4WD MODEL YEAR PACKAGE — 15MY;RHD

55310-2W320 RHD зад правый
55310-2W350 LHD зад левый

Grand SantaFE 2.2
55310-B8500

Santa Fe PREMIUM 2015 2.2 CRDi 4WD
55310-2W620 RHD
55310-2W810 LHD

Предложения по заменителям:

MONROE
G2228 Амортизатор подвески газовый задний

G8218 Амортизатор газовый передний правый
G8219 Амортизатор газовый передний левый

KONI HEAVY TRACK
передние 87-2660L / 87-2660R
задние 8240-1215 и 82-2623

BILSTEIN
задние 24111058

Источник

Поделиться с друзьями