Жиклеры ваз таблица моторов

Таблица жиклеров карбюратора Солекс – подбор и замена без СТО

Если вам еще не приходилось расшифровывать таблицы жиклеров карбюраторов Солекс и подбирать по ним деталь, то мы подскажем с чего начать. А чтобы сэкономить ваши деньги, мы рассмотрим, как происходит замена этих маленьких, но столь важных запчастей.

За что отвечают жиклеры?

Так называются детали карбюраторов, имеющие калибровочные отверстия для дозирования топлива либо воздуха. Как вы уже догадались, в зависимости от назначения жиклеры делятся на топливные и воздушные. Эти элементы имеют противоположное действие и по-разному влияют на состав топливной смеси. Увеличив сечение топливного (главного) жиклера, мы получим обогащенную смесь, а воздушного, наоборот, обедненную.

Детали карбюратора для дозирования топлива

Из всего вышесказанного понятно, что эти детали влияют на расход топлива и, естественно, материальную сторону обслуживания авто. При увеличении производительности главного элемента возрастет расход горючего на всех режимах. А изменив показатели воздушного, авто будет больше «кушать» только во время движения на повышенных скоростях.

Как подобрать жиклеры для Солекс?

При грамотном подборе жиклеров на карбюратор Солекс двигатель будет работать плавно и стабильно даже при частых нагрузках. При этом получится еще и сэкономить до 35% бензина в городском режиме. В первую очередь следует определиться с главным элементом, а потом уже можно перейти и к воздушному. Причем огромное значение при подборе имеет объем мотора. Если он большой, то лучше использовать вторичные жиклеры маленького сечения. Диаметр деталей с калибровочными отверстиями в первой и второй камере могут несколько отличаться.

Вы легко можете найти специальные таблицы, в которых указывается оптимальное соотношение индексов топливных и воздушных жиклеров для Солекс, а также прогнозируется полученная смесь и даже поведение авто. Например, если взять топливный элемент большой производительности, а воздушный, напротив, малой, то будет переобогащенная смесь, которая не воспламеняется. В подборе вам поможет таблица, где указывается оптимальный диаметр всех жиклеров в зависимости от типа двигателя и марки карбюратора.

Таблица соотношения индексов жиклеров

Определиться с видом и размером жиклеров для Солекс очень важно, но необходимо их еще и купить. На этом этапе необходимо знать, какую информацию скрывают цифры, нанесенные на верхней части элементов. Не редкость, когда на поверхность детали наносится два обозначения, и в каждом из них скрыт определенный параметр. Например, цифры «21» и «23» соответствуют наружному диаметру дозирующего элемента. Увидев на главных топливных жиклерах обозначение «95» или «97,5» можно судить о производительности, так как это обозначение характеризует пропускную способность элемента. На воздушных элементах также указывается их производительность, но это значение обычно находится в пределах «125» и «155».

Кто-то уверен, что не нужно спешить с подбором новых жиклеров, а увеличить пропускную способность детали можно, расточив ее диаметр. Однако делать эту операцию следует только на высокоточном оборудовании. В гаражных условиях с помощью дрели и сверла изменять диаметр жиклеров нельзя, так вы только испортите их. Поэтому если по каким-либо показателям деталь не подходит, следует приобрести новый элемент, соответствующий требованиям.

Замена во всех подробностях

Подобрав по номерам жиклеры карбюратора Солекс, можно приступить и к их замене, в отличие от расточки эту операцию вполне реально провести и самостоятельно дома. Кстати говоря, не всегда поводом служит неправильно подобранный элемент, очень часто в процессе эксплуатации эти детали изнашиваются, засоряются, что приводит к изменению диаметра и состава смеси со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, автовладельцы таким способом повышают мощность своего «железного коня» или, наоборот, уменьшают расход бензина. В общем, замена жиклеров вполне годится в категорию тюнинга транспортного средства.

Чтобы извлечь жиклеры от Солекс, придется демонтировать двигатель и, конечно, разобрать его. Перед тем как вытащить силовой агрегат обязательно отсоедините минусовой провод от АКБ, а затем снимите корпус воздушного фильтра. Заранее приготовьте чистую ветошь и растворитель, например, уайт-спирит, чтобы очистить поверхность мотора от загрязнений. Теперь необходимо найти место крепления приводного троса к воздушной заслонке и немного ослабить фиксирующий эти части винт. Проделайте то же самое и с болтом, крепящим оболочку троса. Для этой цели прекрасно подойдет рожковый ключ. Отсоединив от карбюратора трос, снимите и шланг подвода картерных газов с патрубка.

Извлечение жиклеров от Солекс

Чтобы отсоединить топливный шланг от штуцера, кроме гаечного ключа понадобится еще и крестовая отвертка. Сначала ослабляем затяжку крепежного хомута, затем демонтируем шланг и болтом М8 глушим отверстие в последнем. Необходимо снять шланг вакуумного регулятора. Также отсоединяется от вывода электромагнитного клапана и клемму провода. Берем плоскую отвертку и отжимаем с ее помощью наконечника тяги дроссельной заслонки, после чего извлекаем его. Теперь появилась возможность вытащить и возвратную пружину.

Чтобы снять карбюратор нужно приготовить накидной и рожковый ключ на «13». Первым откручиваются 3 гайки, посредством которых деталь крепится к впускному трубопроводу, а вторым – крепежная. Пользуясь случаем, осмотрите прокладку карбюратора, возможно, и ей не помешает замена. Если узел будет снят длительное время, то обязательно заглушите впускной трубопровод ветошью. Чтобы осуществить замену жиклеров в карбюраторе, осталось снять с него крышку. Берем плоскую отвертку и откручиваем эти детали. Сначала убираем топливные жиклеры, потом воздушные. В кольцах последних деталей найдете эмульсионные трубки, чтобы вытащить, их следует поддеть надфилем.

Читайте также:  Скорость надувной лодки под мотором

Замена прокладки карбюратора

Главный топливный элемент вторичной камеры обозначается буквой «А», а первичной – «Б». Затем приступаем и к снятию воздушных жиклеров, маркирующихся «В» и «Г» для вторичной и первичной камеры соответственно.

Замена не должна делаться вслепую. Визуально оцените состояние жиклеров. Наличие рисок, царапин и неровностей на их внутренней поверхности недопустимо, так как эти дефекты снижают пропускную способность. Негативное влияние имеет и загрязнение деталей смолами. Перед установкой новых жиклеров желательно проверить их на специальном стенде, так вы сможете увидеть, насколько соответствует указанная пропускная способность элементов реальным показателям.

Установка новых деталей Солекс

Если уж начали разбирать карбюратор, то неплохо было бы изучить и состояние остальных его частей, может быть, замена жиклеров не единственная потребность этого узла. Откручиваем винт ускорительного насоса и демонтируем последний вместе с клапаном и уплотнительными кольцами. Затем извлекаем из штатного места кольца и диффузоры обеих камер. Чтобы вытащить из ускорительного насоса канал, необходимо открутить крепежный винт.

Далее извлекаем вместе с корпусом топливный жиклер и достаем его. Демонтировать диафрагму можно после того, как откроете ее крышку и достанете пружину. Раскрутив болтовые соединения, разъединяем корпус карбюратора и дроссельной заслонки. Теперь появился доступ к теплоизоляционному элементу и картонным прокладкам. Снимаем крышку вместе с регулировочным винтом, затем извлекаем последний с уплотнительным кольцом. Все детали с дефектами ждет замена, остальные части хорошенько промываем в специальном средстве. Жиклеры и прочие отверстия продуваем сжатым воздухом. Собираем в обратном порядке.

Источник

Жиклеры для карбюраторов – тюнинг главного жиклера

На инжекторных двигателях за приготовление воздушно-топливной смеси отвечают форсунки и дроссельная заслонка (о разновидностях и принципе работы разных типов форсунок можно прочитать здесь ). В более старых модификациях автомобилей топливная система оснащена карбюратором.

За порционную подачу топлива и воздуха в камеры карбюратора отвечают жиклеры. Что это за детали, как они устроены, как их правильно очищать и подбирать?

Что такое жиклеры в карбюраторе

Существует два вида жиклеров. Одни отвечают за порционную подачу топлива и называются топливными. Другие предназначены для дозировки воздуха – их называют воздушными.

Для каждой модели карбюратора производители изготавливают отдельные жиклеры. Они отличаются по диаметру отверстий. От этого параметра зависит объем топлива и воздуха, поступающие в смесительную камеру (количество и качество воздушно-топливной смеси).

Данная деталь выполнена в форме маленькой пробки с калиброванным отверстием. На ней нарезана резьба, что облегчает прочную фиксацию в колодце. Воздушные элементы надеты на эмульсионные трубки, в которых сделаны отверстия.

При изменении режима работы мотора требуется свое количество воздушно-топливной смеси. В связи с этим у каждого жиклера должна быть соответствующая производительность или пропускная способность. На этот параметр влияют несколько факторов:

  • длина канала;
  • диаметр и количество отверстий (в случае с эмульсионными трубками);
  • качество «зеркала» поверхности.

Отразиться на характеристиках мотора могут даже незначительные изменения этих параметров. В основном их нельзя диагностировать при помощи визуального осмотра карбюратора. Некоторые тюнинговые ателье и любители поковыряться в карбюраторе пользуются этими свойствами, чтобы повысить мощность двигателя (о других способах увеличить производительность мотора рассказывается в отдельной статье ).

За что отвечают жиклеры?

В атмосферном двигателе с карбюраторной системой подачи топлива воздушно-топливная смесь формируется и попадает в цилиндры под действием физических законов (смесь подается за счет разрежения воздуха в цилиндре). В виду этого каждый жиклер должен иметь идеальные параметры.

На всех элементах имеется особенная маркировка, которая указывает пропускную способность их отверстий. Этот показатель определяется скоростью прохождения воды, напор которой соответствует метровому столбу, и обозначается кубическими сантиметрами в минуту. Данная информация поможет при доводке карбюратора до желательных показателей.

Изменение пропускной способности жиклеров влияет на качество ВТС. Если увеличить диаметр отверстий воздушных эмульсионных трубок, в цилиндры будет поступать больше воздуха, чем горючего. Это отрицательно скажется на мощности мотора – для переключения на повышенную передачу его нужно будет сильнее раскручивать. От этого он может перегреваться. Зато таким образом можно сэкономить на топливе.

Если увеличить диаметр главного жиклера (топливный), то это заметно отразится на обогащении воздушно-топливной смеси. Например, увеличение площади сечения на 10 процентов добавит ему 25% производительности, но при этом автомобиль станет заметно прожорливей.

Отсутствие опыта в тюнинге двигателя при помощи модернизации главного жиклера может привести к чрезмерному обогащению смеси. Такое качество ВТС, попав в цилиндры, не воспламенится, так как для процесса горения требуется достаточное количество воздуха. В результате «тюнингованный» мотор будет просто заливать свечи.

Чтобы изменить тонкие настройки обогащения воздушно-топливной смеси, можно воспользоваться конструктивными особенностями карбюратора. Для примера, модели Солекс практически идентичны, однако жиклеры, которые в них устанавливаются, различаются производительностью. На заводе этот параметр подбирается под объем мотора . Чтобы добавить несколько лошадиных сил двигателю своего авто, вместо стандартных жиклеров можно установить те, которые предназначены для более производительного карбюратора.

Читайте также:  Хранение лодочного мотора дома

За дозировку топлива также отвечает винт качества смеси. Он расположен в подошве карбюратора (Solex). С помощью этого элемента можно настроить количество оборотов двигателя на холостом ходу. В данном случае объем пропускаемого бензина зависит не от производительности этой детали, а от размера зазора, который изменяется путем проворачивания регулировочного болта по часовой стрелке (или в обратную сторону).

Как правильно прочистить жиклеры карбюратора от налета и загрязнений

Самая распространенная проблема всех жиклеров – потеря пропускной способности. Так как их отверстия и сечение должно идеально соответствовать заводским настройкам, даже незначительное засорение может привести к нестабильной работе карбюратора.

Вот распространенные проблемы нестабильной работы мотора, связанные с жиклерами:

  • Незначительный провал в течение одной-двух секунд (педаль газа нажимается плавно, например, во время начала движения авто). Во время разгона, а также на холостом ходу проблема исчезает. Нередко такой эффект возникает при засорении выходных отверстий в переходной системе 1-й камеры. Также это может свидетельствовать о неисправности ускорительного насоса.
  • При плавном нажатии на педаль газа наблюдается ощутимый провал или подергивания (иногда при этом двигатель может глохнуть). Если такое происходит на малых и средних оборотах, а эффект устраняется более сильным нажатием на акселератор, то стоит обратить внимание на топливный жиклер ГДС (главной дозирующей системы). Он может быть засоренным или не до конца завернутым. Проблема также может заключаться в засорении эмульсионного колодца или трубки ГДС в первой камере. Если такой эффект появился после недавней «модернизации» карбюратора, возможно, был установлен топливный жиклер с меньшим сечением, чем того требует мотор.
  • На холостых оборотах наблюдаются провалы (как будто обороты «раскачиваются»), неустойчивая работа двигателя. Данная проблема может заключаться в засорении топливного жиклера СХХ (система холостого хода) или каналов этой системы.
  • Когда мотор испытывает высокие нагрузки (скорость автомобиля выше 120 км/ч.), теряется его мощность и приемистость или наблюдается серия провалов («раскачивание»). Возможная причина – засорение каналов, жиклеров и эмульсионного колодца с трубкой ГДС во второй камере.

Стоит учесть, что перечисленные проблемы не всегда связаны с засорением жиклеров. Нередко один из этих эффектов вызван подсосом постороннего воздуха из-за плохой герметизации карбюратора и дополнительных элементов (например, порвалось или деформировалось прокладочное кольцо ЭМ клапана системы ХХ), неисправности дроссельной заслонки, неисправности топливной системы и т.д.

Также прежде, чем «грешить» на карбюратор, нужно быть уверенным, что система зажигания и подачи топлива исправны. Иногда подобное поведение может наблюдаться и при неполадках самого мотора.

Если диагностика показала, что причиной нестабильной работы ДВС стало засорение жиклеров, то их следует почистить. При этом важно помнить, что процедуру нельзя выполнять с помощью грубых и острых предметов (щетка или проволока). Это объясняется тем, что в основном жиклеры изготавливаются из цветных металлов, поэтому неаккуратное механическое воздействие может оцарапать «зеркало» детали или незначительно увеличить диаметр отверстий.

Жиклеры могут засориться или испортиться по таким причинам:

  • бензин низкого качества;
  • несвоевременное обслуживание топливной системы и карбюратора;
  • специалисты, проводящие обслуживание, ремонт или настройку карбюратора, не обладают достаточными познаниями в тонкостях работы данного устройства.

Для прочистки жиклеров карбюратора существует два способа: поверхностная и основательная очистка.

Поверхностная очистка жиклеров

Этот метод применяется для периодического обслуживания карбюраторов. В этом случае используется специальный аэрозоль для прочистки карбюраторов. Процедура выполняется достаточно просто:

  • снимается «кастрюля» или корпус с воздушным фильтром (следует быть аккуратным со шпильками, которые закручиваются в карбюратор – резьба в нем очень нежная и может легко сорваться);
  • выкручиваются воздушные и топливные жиклеры;
  • снимается электромагнитный клапан холостого хода;
  • аэрозоль распыляется во все отверстия карбюратора, через которые проходит воздух или бензин;
  • продуваются жиклеры;
  • следует подождать около 5 минут, затем устанавливают назад жиклеры и двигатель заводят;
  • так как ЭМ клапан отсоединен, требуется вытянуть рычаг подсоса;
  • очистка происходит не только на холостых оборотах, необходимо немного поработать педалью газа, чтобы мотор поработал в разных режимах и были задействованы все жиклеры карбюратора;
  • некоторые при выполнении процедуры на работающем двигателе и нажатой педали газа (чтобы мотор работал на оборотах выше средних) дополнительно распыляют средство в камеры.

После того, как была проведена поверхностная очистка карбюратора, все отсоединенные элементы устанавливаются обратно. Что касается электромагнитного клапана, то его устанавливают при работающем двигателе. Сначала его закручивают от руки, а затем при помощи ключа до того момента, пока двигатель вот-вот не заглохнет. Нужно поймать тот рубеж, пока мотор сохраняет стабильность работы, но клапан при этом затянут на максимальный уровень. В конце убирается ручка подсоса.

Основательная очистка жиклеров

В то время как поверхностную очистку нужно выполнять периодически, основательная процедура проводится в случаях, когда выше упомянутые шаги не принесли желаемого результата.

В некоторых случаях твердая частица, попав в поплавковую камеру, перемещается под топливный жиклер и частично или полностью перекрывает отверстие. На практике это выглядит следующим образом. На скорости (нередко после езды по ухабам) двигатель резко теряет обороты и вообще глохнет.

Читайте также:  Мотор для мопеда альфа 110

На месте эту проблему можно решить, выполнив частичную очистку карбюратора – выкрутить топливный жиклер и продуть его. Но при этом велика вероятность, что такая песчинка была не одна, поэтому следует выполнить основательную чистку карбюратора.

В этом случае снимается крышка устройства, и отсоединяются все тросики и шлангочки. Чтобы прочистить забившиеся жиклеры и каналы карбюратора, используют сжатый воздух и специальные очищающие средства.

Замена жиклеров карбюратора

Не всегда жиклеры засоряются из-за попадания в полость посторонних частиц. Чаще это происходит ввиду накопления смол и различных примесей. В виду этого многие специалисты рекомендуют периодическую чистку (не чаще, чем через 30 тыс.пробега), а если она не помогает, то замену жиклеров.

Вторая причина для установки других элементов – тюнинг силового агрегата. В этом случае изменение параметров происходит за счет регулировки состава и качества воздушно-топливной смеси. Если установить топливный жиклер большего сечения, то смесь будет более обогащенной, а установка увеличенного воздушного аналога приведет к ее обеднению.

Изменение параметров ГТЖ влияет на все режимы работы мотора: от минимальной нагрузки (холостой ход), до полного открытия дроссельной заслонки. Это увеличит расход авто независимо от стиля езды. Воздушный жиклер изменяет кривую состава ВТС. В этом случае мощность агрегата, а вместе с ней и расход бензина, будет увеличиваться/уменьшаться в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.

Однако для грамотного тюнинга необходимо точно подобрать производительность жиклеров. Только так можно достичь плавной и стабильной работы двигателя даже при незначительных нагрузках.

Замену жиклеров можно выполнить самостоятельно. Для этого выполняются следующие действия:

  • Снимается корпус воздушного фильтра;
  • Выполняется демонтаж всех шлангов, а также троса подсоса и привода воздушной заслонки;
  • Снимается крышка карбюратора;
  • Выкручиваются воздушные жиклеры (они надеты на эмульсионные трубки);
  • В нижней части эмульсионных колодцев расположены топливные жиклеры их выкручивают отверткой. Вынуть их можно при помощи ампулки от ручки – она мягкая и не повредит зеркало внутренней поверхности жиклера;
  • Если принято решение полностью снять карбюратор для его промывки, отверстие впускного коллектора нужно закрыть, чтобы в него не попал мусор.

Во время замены жиклеров стоит параллельно провести визуальный осмотр уплотнителей, так как их деформация и порывы тоже влияют на работу устройства. После замены жиклеров и обслуживания карбюратора все элементы устанавливаются в обратной последовательности.

Таблица топливных жиклеров карбюратора Солекс 21083

Для карбюраторов Солекс существует несколько категорий жиклеров, позволяющих достичь желаемых характеристик двигателя:

  • Для тех, кто предпочитает спокойный стиль вождения, подойдет вариант «экономичный»;
  • Любителям увеличенной динамики и оптимального расхода можно остановиться на «умеренном» или «нормальном»;
  • Для максимального тюнинга устанавливаются «спортивные» жиклеры.

Не всегда установка топливного жиклера с минимальным сечением приводит к экономии бензина. Если в цилиндры поступает обедненная смесь, водителю приходится сильнее открывать дроссельную заслонку, от чего всасывается больший объем смеси.

Вот какие жиклеры используются в карбюраторах Солекс 21083 (указана производительность элементов для каждой модификации карбюратора в см3/мин):

Вид жиклеров21083-110701021083-1107010-3121083-1107010-3521083-1107010-62Топливный ГДС (1-я камера)95959580Топливный ГДС (2-я камера)97,5100100100Воздушный ГДС (1-я камера)155155150165Воздушный ГДС (2-я камера)125125125125Топливный СХХ39-4438-4438-4450Воздушный СХХ170170170160Топливный переходной системы (2-я камера)50508050Воздушный переходной системы (2-я камера)120120150120

Большинство жиклеров, приведенных в таблице, взаимозаменяемые, благодаря чему возможна доработка карбюратора путем установки аналога с меньшей или большей производительностью.

Заменить можно следующие жиклеры:

  • Топливные ГДС;
  • Воздушные ГДС;
  • Топливный СХХ.

Остальные элементы являются частью конструкции устройства и их невозможно вывернуть, чтобы заменить на другие.

Модернизация карбюратора производится за счет индивидуального подбора элементов для конкретного мотора. Прежде чем производить тюнинг, необходимо проверить систему зажигания, отрегулировать клапаны, проверить зазоры в свечах, заменить топливный и воздушный фильтр, почистить карбюратор.

Процедура производится в следующей последовательности:

  • Выбирается пустой прямой участок дороги протяженностью около 5 км.
  • Подбираются жиклеры (для главной дозирующей системы первой камеры, вторая активируется на высоких скоростях, поэтому ее не трогают) с разной пропускной способностью в соответствии с желаемыми параметрами (повышение мощности или снижение расхода топлива). Заранее на 2-литровой пустой пластиковой бутылке делается градуировка по 100 мл. на каждое деление.
  • Двигатель должен поработать на холостых оборотах на протяжении около 10 минут. Если дорога находится далеко от гаража, то настройку системы можно производить сразу после поездки.

Помимо замены топливного и воздушного жиклеров для повышения мощности двигателя можно воспользоваться и другими способами модернизировать карбюратор: доработав ускорительный насос или установив другие эмульсионные трубки, немного доработав диффузоры и дроссельную заслонку.

О подборе жиклеров по табличке

Нередко в интернете можно встретить разные таблицы соотношений между топливными и воздушными жиклерами, по которым некоторые рекомендуют подбирать элементы для «идеального» тюнинга.

На самом деле подобные таблицы далеки от реальности, так как часто в них приводится соотношение топливо/воздух, но не указываются другие немаловажные факторы, такие как диаметр большого диффузора камер (чем меньший диаметр, тем сильнее скорость всасывания). Пример одной из таких таблиц – на фото ниже.

На самом деле настройка карбюратора – очень сложная процедура, разобраться в которой дано только единицам. Если появились сложности с плавной работой мотора, но при этом система зажигания и подачи топлива исправны, а поверхностная промывка ничего не изменила, тогда лучше обратиться к толковому специалисту и не мучить машину.

Источник

Поделиться с друзьями