Знак водитель опусти кузов

Содержание
  1. Как водители предупреждают друг друга об экипаже ГИБДД?
  2. Моргание фарами
  3. Открытая ладонь
  4. Опускание ладони
  5. Погоны на плечах
  6. Негласные правила на дороге (знаки водителей друг другу)
  7. Перевод негласных сигналов водителей на дороге
  8. 1. Сигналы светом
  9. 2. Использование аварийного света «аварийка»
  10. 3. Сигналы поворотниками (не путать с официальными)
  11. 4. Стоп сигналы
  12. 5. Жесты руками
  13. Нужен ли знак «начинающий водитель» в 2019—2020 году?
  14. Обязателен ли знак «начинающий водитель» в 2019—2020 году
  15. Штраф за отсутствие знака «начинающий водитель»
  16. Требования к внешнему виду знака «начинающий водитель»
  17. Сколько нужно ездить со знаком «начинающий водитель»
  18. Где должен висеть знак «начинающий водитель»
  19. Поднятый кузов езде не помеха: самосвалы против мостов и дорожных знаков 16:42, 14 августа 2018 Версия для печати
  20. ДТП в России.
  21. . и за рубежом
  22. Почему так случается?

Как водители предупреждают друг друга об экипаже ГИБДД?

У водителей принято помогать друг другу в затруднительных ситуациях. Конечно, есть и те, кто игнорирует эту традицию, но их все-таки меньшинство. Помощь может быть разной: содействие при обгоне, взятие на буксир при поломке и т. д. Однако чаще всего она заключается в сообщении другим автомобилистам о том, что впереди находится экипаж ДПС.

Правильно так поступать или нет – отдельный вопрос. Остановимся на другом: какие же типы сигналов существуют? Каким образом водители предупреждают друг друга о приближении к сотрудникам полиции?

Моргание фарами

Это самый распространенный способ оповещения, который известен еще со времен СССР. Раньше в светлое время суток не требовалось ездить с включенной оптикой. Водители просто включали на пару секунд ближний свет, и все. Данный сигнал нельзя было перепутать ни с чем.

Не так давно автомобилистов обязали двигаться днем с включенными световыми сигналами (ходовыми огнями, противотуманными фарами или с ближним светом). И началась путаница. По неровной дороге многие не могут ехать плавно. Передняя часть машины то поднимается, то резко опускается. В результате у встречного водителя создается иллюзия того, что ему моргают, сообщая о засаде ГИБДД.

Чтобы не вводить окружающих в заблуждение, автомобилисты стали переключать свет дважды. Первый сигнал дальним, как правило, более длинный, а второй – короткий (контрольный, если так можно выразиться). Одиночный же сигнал теперь используют для других целей: например, чтобы показать водителю, что ему уступают дорогу.

Открытая ладонь

Это второй жест, который пришел на смену первому совсем недавно. Дело в том, что некоторые инспекторы ГИБДД стали расценивать неоднократное переключение света как проступок.

Пользование внешней оптикой регламентируется пунктом 19.2 ПДД. В данной норме говорится о конкретной ситуации, когда водителю разрешается так поступать. Моргание фарами допускается, если необходимо сообщить водителю встречного автомобиля о том, чтобы он как можно быстрее переключил дальний свет на ближний (например, на холмистой местности, где часто чередуются спуски и подъемы). Иных вариантов частого переключения фар закон не предусматривает.

Сотрудники ДПС время от времени составляют на водителей протоколы за моргание фарами. Это действие они квалифицируют по статье 12.20 КоАП РФ. Надо признать, что такая мера носит скорее воспитательный характер. Многие стражи порядка сами до конца не уверены, законно ли это. Но факт остается фактом: за предупреждение при помощи фар стали наказывать. Вот и возник среди водителей новый жест.

Открытую ладонь показывают , предварительно опустив стекло и выставив руку наружу. Некоторые путают этот сигнал с приветствием. Однако если автомобилист просто желает поздороваться, он, скорее всего, не будет открывать окно. Поэтому, даже если вы сомневаетесь в значении увиденного жеста, лучше все-таки снизить скорость.

Опускание ладони

Некоторые выставляют руку в окно, располагают ладонь горизонтально и плавно опускают ее. Тем самым водитель показывает, что нужно срочно снизить скорость. Приготовьтесь, что впереди вас может ждать не только экипаж ДПС. Этот жест используют и в тех случаях, когда на пути возникают иные внеплановые ситуации (разрушенное дорожное полотно, ДТП и пр.).

Читайте также:  Деревянный кузов уаз 3303 своими руками

Не путайте этот сигнал с другим: когда автомобилист резко опускает ладонь, расположенную горизонтально, как бы делая хлопок по воздуху. Такой жест используют, если у машины открыт багажник. Буквально он означает, что следует остановиться и захлопнуть крышку.

Погоны на плечах

Этот сигнал применяют нечасто, однако он даже более красноречив, чем все остальные. Обычно к нему прибегают, если водитель находится около стоящей машины, то есть вне салона. Человек хлопает себя ладонями по плечам, показывая, что впереди расположились сотрудники полиции в погонах. Если увидите данный жест, повысьте бдительность и сразу же сбавьте скорость.

Негласный язык автомобилистов постоянно пополняется новыми знаками. Поэтому не исключено, что находчивые водители изобретут и другие способы оповещения о засадах ГИБДД.

Источник

Негласные правила на дороге (знаки водителей друг другу)

Опытные автомобилисты знают как на дороге без слов передать ценную информацию другому водителю. Придумана целая система жестов и сигналов с помощью которых автовладельцы на дорогах предупреждают о чем-то, приветствуют или благодарят друг друга.

Перевод негласных сигналов водителей на дороге

1. Сигналы светом

— стоят сотрудники ГИБДД или камера , принято моргнуть дальним светом 2 раза для предупреждения встречного потока, в ответ можно поблагодарить поднятой ладонью руки

— впереди опасность , также моргнувший 2 раза дальним светом может сказать, что впереди опасный участок дороги и желательно снизить скорость

— «пропускаю» , в ситуациях когда встречаются два водителя на дороге и водитель который желает пропустить другого может моргнуть светом, говоря как бы «уступаю тебе друг, проезжай первым»

— «уступи дорогу заднему» , бывает ситуация, когда вас на дороге догоняет авто сзади и моргает вам, тем самым просит вас уступить ему, следует не спешить и внимательно перестроиться в правую полосу и уступить дорогу, но ВАЖНО , таким образом иногда действуют автоподставщики, вы едете и вам сзади моргает авто, вы из вежливости перестраиваетесь вправо, а справа в слепой зоне находится сообщник автоподставы, соответственно вы виноваты в дтп, так как совершили маневр не убедившись в безопасности, будьте внимательны в своих маневрах

— «остановись» , если водитель хочет попросить остановиться авто впереди него, то он моргает ему светом и включает правый поворотник, тем самым как бы говорит «друг, остановись, съедь на обочину»

2. Использование аварийного света «аварийка»

— «спасибо» , вам уступили дорогу, полосу и вы хотите сказать спасибо авто сзади, тогда можно моргнуть аварийкой, тем самым вы скажете водителю спасибо

— «извини» , если вы на дороге создали какую то опасную ситуацию, подрезали кого-то или каким-то образом помешали другому водителю, не поленитесь, поморгайте другому аварийкой чтобы человеку стало немного приятнее и он понял, что вы осознали свою вину, пусть и не большую, мелочь, а приятно

— «не слепи» , вы едете ночью и водитель сзади по какой-то причине не выключил дальний свет и слепит вас в зеркала заднего вида, можно моргнуть аварийкой и попросить не слепить вас

3. Сигналы поворотниками (не путать с официальными)

— «свободная полоса» , вы догнали авто и оно моргает правым поворотником, но не съезжает и едет прямо, значит водитель вам сообщает что полоса для обгона свободная, но следует убедиться самому в безопасности обгона, поэтому не расслабляйтесь

— «не обгоняй» , вы догнали авто и оно моргает вам левым поворотником, значит впереди встречное авто и обгонять нельзя!

4. Стоп сигналы

— «держи дистанцию» , вы догоняете авто и оно несколько раз вам моргает стоп сигналами, но продолжает ехать и не замедляет скорость, это означает, что водитель просит вас не прижиматься так близко сзади

5. Жесты руками

«спустило колесо» , водитель рисует в воздухе вам пальцем круг и указывает вниз, проверьте ваше колесо, возможно оно спустило

Читайте также:  Коврики для кузова фиат дукато

«открытый багажник» , если водитель хлопает одной ладонью по воздуху, проверьте ваш багажник, возможно он открыт

«снизь скорость» , водитель плавно опустил ладонь вниз, тем самым он попросил вас снизить скорость, возможно впереди опасность

«спасибо» , повторение — мать учения, поднятая раскрытая ладонь говорит водителю спасибо

Это самые простые и основные сигналы на дорогах, будьте вежливыми и к вам будут относиться с уважением!

Если вам понравилась данная статья, поставьте палец вверх и подпишитесь на канал , тем самым вы скажете автору спасибо , скоро выложу новые полезные, интересные статьи.

Источник

Нужен ли знак «начинающий водитель» в 2019—2020 году?

Знак «начинающий водитель» — это ярко-жёлтый квадрат с чёрным восклицательным знаком. Когда этот знак обязателен и как правильно его использовать, рассмотрим в этой статье.

Обязателен ли знак «начинающий водитель» в 2019—2020 году

Начинающий водитель — это водитель со стажем до 2 лет, то есть водитель, который получил водительские права менее двух лет назад.

С апреля 2017 года знак «начинающий водитель» является обязательным для автомобилей, которыми управляют неопытные водители со стажем менее 2 лет, и эксплуатация автомобиля без такого знака запрещена.

Это чётко оговаривается в ПДД, а именно

в пункте 8 «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»

«8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

«Начинающий водитель» — в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм — сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет».

и в пункте 7.15 (1) «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС»

«7.15 (1). Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения…».

Штраф за отсутствие знака «начинающий водитель»

Если у вас стаж вождения меньше 2 лет и на автомобиле нет знака «начинающий водитель», то вам грозит штраф 500 рублей либо предупреждение.

Эти штрафные санкции предусмотрены частью 1 ст. 12.5 КоАП РФ:

«1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи,
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Требования к внешнему виду знака «начинающий водитель»

Как мы уже писали выше, знак «начинающий водитель» представляет собой жёлтый квадрат с чёрным восклицательным знаком.

Размеры и цвета всех элементов чётко прописаны в пункте 8 «Основных положений к допуску ТС к эксплуатации…»
— квадрат должен быть жёлтого цвета
— размеры квадрата — 150х150 мм
— восклицательный знак должен быть чёрного цвета
— высота восклицательного знака — 110 мм.

Использование знака, который по размеру и цветам не соответствует данному описанию, будет нарушением

Сколько нужно ездить со знаком «начинающий водитель»

Согласно того же пункта 8 «Основных положений к допуску ТС к эксплуатации…» знак «начинающий водитель» используют водители со стажем менее 2 лет. То есть ездить с этим знаком нужно, пока стаж не станет более 2 лет.

Где должен висеть знак «начинающий водитель»

Согласно пункта 8 «Основных положений к допуску ТС к эксплуатации…» знак «начинающий водитель» должен быть установлен «…сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов…».

При этом конкретное место установки не указано и вы можете установить его, где вам удобно:
— на заднее стекло с внутренней или наружней части
— на крышку или дверь багажника
— на задний бампер, если его хорошо видно окружающим водителям.

Читайте также:  Размер кузова хендай ix35

Источник

Поднятый кузов езде не помеха: самосвалы против мостов и дорожных знаков 16:42, 14 августа 2018 Версия для печати

Забывчивые водители самосвалов часто выезжают на дорогу с поднятым кузовом. Ничем хорошим это не заканчивается.

31 июля на Ярославском шоссе под Москвой произошло курьезное ДТП. Самосвал, ехавший с поднятым кузовом, снёс пешеходный мост. К счастью, пешеходов на мосту в момент аварии не было, но рухнувшая конструкция сделала невозможным проезд по автодороге. Движение на северо-востоке столицы было парализовано, тысячи москвичей опоздали на работу.

Правоохранительные органы не стали комментировать этот инцидент, но по всей видимости причиной ДТП стала рассеянность водителя, забывшего о поднятом кузове. Этот случай нельзя назвать единичным: водители самосвалов и другой спецтехники, оснащенной крупногабаритными кузовами и раздвижными агрегатами, периодически становятся героями новостных сводок.

ДТП в России.

В 2015 году на Ярославке произошло похожее ДТП. Всё могло обернуться куда серьёзнее, ведь тогда по мосту шли люди. К счастью, сооружение хоть и покачнулось, но выдержало удар поднятого кузова. Пешеходы не пострадали.

А в июне этого года похожий случай произошел в Башкирии, на автодороге Уфа — Аэропорт. И на этот раз пешеходный мост достойно выдержал удар, остановив самосвал. Обошлось без пострадавших; судя по видео, даже машина не получила серьезных повреждений.

. и за рубежом

Похожее ДТП произошло в 2017 году в США. В городе Хьюстон (штат Техас) водитель самосвала выехал на хайвэй, забыв опустить кузов. Ехавшие рядом с ним автомобилисты пытались подать сигнал забывчивому американцу, но тот по какой-то причине не услышал гудки клаксонов. Поднятый кузов обрушил балку, на которой были закреплены дорожные знаки; самосвал при этом «улёгся» на бок.

Еще одна похожая авария произошла в Канаде, неподалеку от городка Репантиньи (провинция Квебек). Самосвал двигался по хайвею с внушительной скоростью. Удивительно, но поднятый кузов машины был наполнен песком, поэтому столкновение с мостом оказалось особенно зрелищным.

А буквально несколько дней назад похожий инцидент — правда, с участием автокрана, а не самосвала — произошел в американском городке Уилмингтон (штат Северная Каролина). Водитель автокрана забыл опустить стрелу и, двигаясь по трассе, сначала оборвал электропровода, а затем чуть не снёс опорную балку, на которой был закреплен светофор. Балка оказалась прочнее: стрела крана обломилась и упала на проезжающую рядом легковушку. К счастью, обошлось без пострадавших.

Почему так случается?

ДТП с самосвалами и другой габаритной спецтехникой происходят и в России, и за границей. Случай, произошедший в конце июля на Ярославском шоссе, нельзя назвать уникальным. Председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко уверен, что виной всему — низкий уровень профессиональной подготовки водителей, которые просто забывают опустить кузов после выгрузки.

Впрочем, нельзя исключать и технические неполадки. Так в Министерстве транспорта Московской области вскоре после ДТП сообщили, что подъем кузова был самопроизвольным. Впрочем, и самопроизвольный подъем может произойти по вине водителя – в этом уверены журналисты «Комсомольской правды», предложившие такую версию развития событий:

По словам авторемонтников, самосвалы «Вольво» изначально оборудованы двумя кнопками, которыми можно поднять и опустить кузов. Это своего рода двойная система безопасности: если с одной кнопкой что-то случается, можно использовать вторую. Однако отечественные умельцы часто предпочитают пользоваться только одной из них, а у второй обрезают провода. По версии экспертов, транспортное средство могло налететь на выбоину в асфальте, из-за чего единственная кнопка самопроизвольно пришла в движение и подняла кузов.

Понятно, что в каждом конкретном случае причины могут отличаться. Но как бы там ни было, водителям самосвалов можно посоветовать быть внимательными, следить за поведением машины и почаще смотреть в боковые зеркала: тогда мосты, светофоры и дорожные знаки останутся в целости и сохранности.

Источник

Поделиться с друзьями